В Челнах объявлен очередной праздник - 75-летие города. Для кого-то это праздник, а для рекламных агентств - очередная головная боль. Администрация города громогласно объявила, что на каждом рекламном щите появится лента с надписью "Челнам - 75". Объявила, а денег не выделила. Вместо этого разослала по рекламным агентствам города, нет, не письма с просьбой об оказании материальной помощи, а карточки-задания(!), в которых обязала рекламные агентства за свой счет изготовить и разместить эти самые праздничные ленты. И начались звонки от чиновников отдела рекламы департамента инвестиций, архитектуры, строительства и экологии с угрозами демонтажа частной собственности, на которой не будет размещена вышеуказанная праздничная лента. Им не привыкать. Это у них самый эффективный способ выбивания инвестиций.
Посчитаем, во сколько обошлось городским предпринимателям задание городской администрации. Площадь одной ленты - 3, 6 квадратных метра, ее стоимость- 550 рублей. Стоимость монтажа-демонтажа - еще 400 рублей. Судя по тому, что лента присутствует практически на каждом щите, общие затраты городских предпринимателей на печать и размещение лент с надписью "Челнам-75" составили 760 тысяч рублей! Кроме этих лент были размещены праздничные плакаты с изображениями гармонистов. Их не менее 20 штук, по 3200 рублей каждый. А это 80 тысяч рублей с учетом монтажа. Всего городские рекламные агентства оказали благотворительную помощь на сумму более 800 тысяч рублей.
Самое интересное, что в департаменте есть специальный внебюджетный счет, на который предприниматели, размещающие наружную рекламу, перечисляют деньги за право размещения этой рекламы - 30 рублей за каждый квадратный метр. 400 щитов в городе х 36 кв. м х 30 рублей= 432 тысячи рублей в месяц, 5 млн. 200 тысяч рублей в год. Согласно постановлению главы администрации N477 от 18. 03. 2002 г. , эти деньги должны расходоваться как раз на праздничное оформление города. Куда департамент на самом деле расходует эти деньги, не знает никто. Потому что расходы с этого внебюджетного счета не подконтрольны общественности.
Так что откроем правду. У городских праздников есть тайные спонсоры - это городские рекламные агентства. За эту помощь городская власть не говорит им слова благодарности. Поблагодарим же их хотя бы мы, чтобы Челны не превратились из города европейского формата в потемкинскую деревню.