Главная >> 5 >> 9

Человека встречают "по одежке", а город - "по наружке"

В марте 2005 года в городе на Неве была зарегистрирована Ассоциация операторов наружной рекламы (АОНР) Санкт-Петербурга. По мнению ее создателей, это объединение способно положительно повлиять на городской рынок наружной рекламы, в частности на формирование положительного имиджа рекламы среди горожан. Об этом на состоявшейся в ИА "Росбалт" пресс-конференции заявил президент АОНР, гендиректор ЗАО "Постер" Кирилл Опарин.


В АОНР пока вошли шесть компаний, имеющих многолетний опыт работы на рынке наружной рекламы: "Реклама-Центр", BV-Media, "Стоик", "Нева-Спорт", Clear Channel Baltic&Russia, "Постер". Они относятся к числу крупнейших операторов этого рынка, владеющих крупными сетями различных форматов, используемых в наружной рекламе. Так, компания "Постер", кроме Санкт-Петербурга, имеет сети рекламоносителей в 11, а Clear Channel в 10 российских городах-миллионниках.


По данным исследовательской компании "Эспар-Аналитик", доля компаний-членов ассоциации на рынке наружной рекламы Петербурга составляет 45%.


"До недавнего времени существовала Ассоциация предприятий наружной рекламы, в которую входили компании, специализирующиеся в различных областях наружной рекламы. Среди них производители рекламных конструкций, компании, работающие на ведомственных территориях (таких, как аэропорт Пулково, Октябрьская железная дорога), деятельность которых не связана с соблюдением общепринятых городских правил и норм, - рассказывает Кирилл Опарин. - У этих компаний общая заинтересованность в сотрудничестве и взаимодействии с государственными и общественными организациями, есть стремление участвовать в формировании и издании нормативно-правовой базы, регламентирующей рынок наружной рекламы Санкт-Петербурга".


Ассоциация операторов наружной рекламы намерена действовать по целому ряду направлений, представляющих интерес для всех участников этого рекламного объединения да и всего петербургского рынка "наружки" в целом. В первую очередь речь идет о выстраивании конструктивного диалога с властью на принципах взаимовыгодного сотрудничества. Еще одна важная задача - сохранить и развить рынок наружной рекламы Санкт-Петербурга.


"С одной стороны, члены ассоциации обязаны помочь городу консолидированно решать такие проблемы, как нарушение правил размещения и эксплуатации объектов наружной рекламы, размещение неэтичной рекламы, сохранение исторического и архитектурного облика города. С другой стороны, должны отстаивать интересы операторов рынка наружной рекламы, предоставлять весь объем информации, который позволит избежать возможных ошибок при составлении нормативных актов, регулирующих деятельность операторов рынка наружной рекламы Петербурга", - поясняет Кирилл Опарин.


Глава АОНР отмечает уже имеющийся положительный опыт совместной работы ассоциации и руководства Городского центра размещения рекламы (ГЦРР) в разработке нескольких важных нормативных документов, в частности нового проекта положения о проведении торгов на объекты наружной рекламы и городской информации, а также проекта новых правил размещения наружной рекламы на территории города.


Еще одним направлением деятельности АОНР является сотрудничество и взаимодействие с общественными и государственными организациями, представление интересов членов ассоциации в федеральных и муниципальных органах власти.


АОНР намерена также принимать участие в городских проектах, связанных с рынком наружной рекламы.


Кирилл Опарин отмечает, что по просьбе ГЦРР ассоциация занялась вопросами исследования международного опыта размещения объектов городской социальной информации (указателей, уличной мебели). "Мы не будем "изобретать велосипед" в этой области, - говорит он, - а применим существующий опыт таких мировых столиц, как Рим, Берлин, Париж, Лондон. Используя этот опыт, совместно с ГЦРР мы разработаем регламент городской ориентирующей информации применительно к Санкт-Петербургу, учитывая уникальные архитектурные особенности нашего города".


Еще одной заботой АОНР станет формирование положительного имиджа членов ассоциации и рынка наружной рекламы в целом.


"Хочу отметить вклад членов ассоциации в подготовку городских праздников (таких, как День города, Новый год), в размещение информации социальной значимости. Ассоциация, учитывая пожелания городского правительства и понимая социальную значимость 60-летия Победы в Великой Отечественной войне, выступила инициатором помощи городу в производстве и размещении наружной рекламы, посвященной этому празднику", - говорит Опарин.


Компании-члены ассоциации безвозмездно предоставят городу 1326 сторон различных форматов на общую сумму 11 млн. рублей, изготовят различные изображения для праздничного оформления города на сумму 1,4 млн. рублей. "Правда, откликнулись на участие в подготовке празднования 60-летия Победы не только члены ассоциации. Принимают активное участие в подготовке и другие операторы наружной рекламы города", - добавляет глава АОНР.


Директор ГЦРР Александр Кадыров высоко оценивает значение ассоциации. Он отмечает, что нередко случаются ситуации, которые могут оказать негативное влияние на город и горожан, но при этом власть не имеет рычагов их разрешения. Ассоциация может влиять на своих коллег, в том числе и через инициирование принятия необходимых законов.


Как считает начальник отдела полиграфии, рекламы и распространения печатной продукции комитета по печати и взаимодействию со СМИ правительства Санкт-Петербурга Марина Баранова, городским властям удобнее и эффективнее выстраивать отношения с профессиональной ассоциацией, выражающей консолидированное мнение игроков рынка, чем с каждой рекламной компанией в отдельности.


"Приятно отметить, что АОНР пытается создать положительный образ рекламы среди населения, - говорит Марина Баранова. - Этим вопросом никто ранее не занимался, и если эта работа будет вестись планомерно, будет большая польза для города".