"ДП" подсказал бизнес-идею
СПб. Идею создания своего дела работник шоу-бизнеса почерпнул из материала "ДП" "Тир зарабатывает на призах за меткость" ("ДП" 240/04) из серии "Как открыть бизнес".
В прошлом Сергей Александров работал, в частности, директором бит-квартета "Секрет". Бизнес-идею, которая была бы не только перспективной, но и смогла бы его увлечь, он искал многие годы. 22 декабря 2004 г. знакомая по телефону прочитала ему материал "ДП" о том, как за пять шагов организовать тир. "У меня на тот момент не было в этом мире ни знакомств, ни помощников, - рассказывает он. - Изучил рынок: сначала через сеть Интернет, а затем из первых уст - познакомился с руководителями действующих тиров. Они вполне открыто ответили на мои вопросы. Так как доходность бизнеса зависит от проходимости, место для тира искал в торговых и развлекательных комплексах. Сразу решил найти партнеров по бизнесу, потому что вместе работать эффективнее. Так образовался альянс - сеть магазинов "Русское оружие", ресторан "Удачный выстрел" и стрелковый клуб "Золотая пулька". Совместно с ООО "Сфера" разработали модуль, в котором и оборудован тир". За 2 месяца бизнес был создан с нуля.
Старт
На середину февраля намечено открытие интерактивного тира "Золотая пулька", который станет первой ласточкой в проекте "Стрелковый клуб "Золотая пулька". Президентом клуба стал Сергей Александров, а генеральным директором одноименного ООО - его жена Татьяна Потапова.
Тир расположится в ТК "Озерки" на 12 м2. Отдельного помещения для его организации не потребовалось, так как тир оборудован в отдельном модуле. Кстати, предприниматель планирует использовать подобную конструкцию для создания тира на колесах. Для этого уже закуплен грузовой автомобиль, который и будет возить тир по городу, обслуживая корпоративные мероприятия и городские праздники.
Оборудование для тира закуплено у петербургской компании ЗАО "КД-Компани". Инвестиции в организацию тира оцениваются в $15 тыс. Всего в проект вложено уже $50 тыс. До конца года планируется открыть еще порядка пяти тиров.
По мнению Сергея Александрова, для того чтобы бизнес был успешным, нужно привить моду на тир как один из видов развлечений. Поэтому он уделил особое внимание маркетинговым технологиям. Уже продумана система дисконтных карт, скидок и призов, главным из которых является путевка на курорт. Разработан фирменный стиль, логотип, форма для работников (футболки и бейсболки).
Предприниматель надеется, что в тирах сможет проводить соревнования, а также занятия по стрельбе для школьников. В выходной день посещаемость может составить до 100 человек.
***
На заметку
- В Петербурге работают пять интерактивных тиров: в торговых комплексах "Норд", "Гулливер", в кинотеатре "Колизей", кинокомплексе "Новый рубеж", а также тир Российской оборонной спортивно-технической организации (РОСТО) на пр. Просвещения.
- Пневматические тиры есть в развлекательном комплексе "Лидер", ночном клубе Fireball, на базах отдыха "Старая мельница", "Маяк" и др.