В Петербурге состоялся праздник высокохудожественной обнаженки
В залах Выставочного центра книги и графики на Литейном, 55, только что завершился вернисаж "Формула и форма красоты". Главный объект выставки - обнаженное женское тело.
Долой стыд!
В экспозиции представлены работы всего 10 авторов, но зато каких! Это все сплошь художники, достойно представляющие русское искусство на парижских аукционах и международных выставках. Их имена занесены в мировые каталоги современного искусства в самых элитарных и престижных издательствах.
На открытии выставки был проведен необычный мастер-класс - по блицрисунку обнаженной модели. С натуры! Все, что сотворили художники за 40 минут сеанса, тут же было выставлено на всеобщее обозрение.
Обычно натурщицы стараются остаться неузнанными. Здесь все было наоборот. Две модели с полотна Виктора Тихомирова - студентки Финэка Инна и Анна - расхаживали среди зрителей, вовсе не стыдясь, а гордясь своею молодостью и красотой.
- Как вам работалось? Было ли неудобно позировать? - поинтересовалась я.
- Нет, все оказалось очень легко, естественно и совсем не стыдно, - ответила Инна.
- Тем более что Виктор Тихомиров очень обаятельный, - добавила Анна.
Акварель, пастель, графика, живопись и скульптура разместились в двух залах галереи. Обходя "Торс Паллады" работы Павла Шевченко с разных сторон, открываешь новые виды ее прелестей - словно Паллада танцует, принимая разные позы. Черно-белые окна графики Андрея Пахомова дают зрителям возможность "подсмотреть" за женщинами в самые неожиданные моменты их жизни. Выделяется своей изысканной декоративностью и утонченной эротичностью работа Андрея Белле "Ночь".
Козел в огороде
И вдруг!.. Посередине этого женского великолепия оказывается бронзовый козел с огромными развесистыми рогами. Автор Павел Шевченко назвал свою работу "Мечтатель". О чем мечтает козел среди обнаженных красоток, нетрудно догадаться.
А уходя с выставки, я обратила внимание на пару попугайчиков, постоянных жителей галереи. Они уже не мечтали, а вовсю целовались, не обращая никакого внимания на посетителей. Видимо, новая экспозиция возымела на них свое действие.