Главная >> 5 >> 7

Колбасный ряд по-смоленски

Администрация города Смоленска и Смоленская Торгово-промышленная палата организовали настоящий праздник.


ГАСТРОНОМИЧЕСКАЯ ФЕЕРИЯ


На что мы ориентируемся, выбирая в магазине деликатесы к праздничному столу или покупая 200 граммов вареной колбасы на ужин? Конечно, смотрим на цену и на внешний вид продукта. На производителя обращаем внимание не всегда. А надо бы: устроители выставки-дегустации смоленских предприятий -производителей мясных и колбасных изделий, прошедшей в рамках бизнес-недели, считают, что смоленская продукция не хуже привозной и предпочтение следует отдавать именно ей. Организаторы -Смоленская Торгово-промышленная палата и управление по потребительскому рынку и развитию предпринимательства городской администрации -уверены: знак "сделано в Смоленске" -гарантия качества.


Именно качественные мясопродукты можно было увидеть и попробовать в четверг в экспозиционном зале Торгово-промышленной палаты на ул. Бакунина 10а: аппетитные колбасы различной формы, копченые и вареные, радующие глаз пельмени, горы всевозможных сосисок, котлеты, полуфабрикаты, плод фантазии кулинаров -мясные рулеты с орехами и курагой... Все приглашенные -переработчики мяса, представители торговых предприятий -воспользовались возможностью отведать представленные на выставке яства. Поверьте, глаза разбегались от разложенных на столах вкусностей. Тут растерялся бы даже завзятый гастроном. Но эксперты, члены жюри, не растерялись: все тайны производителей они могут раскрыть в два счета...


СДЕЛАНО В СМОЛЕНСКЕ


Поделились своими секретами с коллегами смоленские мастера. Так, фирма "Сантон" работает на современном голландском оборудовании, постоянно наращивает ассортимент и уже выходит на рынки других регионов.


ОАО "Смолмясо" -самое крупное предприятие отрасли. Это акционерное общество хорошо знают не только в Смоленске, но и по всей России как производителя гостовской и деликатесной продукции. В основе работы предприятия -традиционные технологии, проверенные десятилетиями. Кстати, в этом году "Смолмясо" отмечает 130-летний юбилей. У комбината пять свиноводческих комплексов, а значит, акционерное общество использует только охлажденное свежее мясе.


Кредо ЧП Диева -минимум продукции с максимальной отдачей по качеству.


СПК "Пригорское", который все смоляне знают как производителя яиц, в прошлом году изготовил 150 тонн колбасных изделий 37 наименований.


МНЕНИЕ ЧЛЕНОВ ЖЮРИ


Людмила Васильева, начальник отдела сертификации предприятия "Смоленск тест":


-Сегодня наши мясопереработчики уделяют качеству повышенное внимание: при такой жесткой конкуренции никто не может позволить себе экономить на сырье и технологиях. Другое дело, что есть дорогая и дешевая продукция. Но если колбаса недорогая, это вовсе не означает, что она некачественная. Просто используются другие ингредиенты. За последнее время наши переработчики шагнули далеко вперед. И самое главное, смоленские предприятия используют только те консерванты, которые разрешены к применению Санитарными правилами и нормами. Кстати, московская колбаса за 300 рублей килограмм может быть немногим лучше местного изделия, которое стоит 100 рублей, московскую продукцию покупают, причем не только из-за эффектной упаковки. Срабатывает стереотип: "дорого -значит хорошо". Но это не всегда так.


Начальник управления по потребительскому рынку и развитию предпринимательства администрации города Смоленска Раиса Чеберяк напомнила, что именно малый и средний бизнес способен наполнить муниципальный бюджет. Сейчас в Смоленске около 20 мясоперерабатывающих фирм, которые дают работу тысяче человек. Но говорить о перенасыщении рынка, думаю, нельзя -на каждый товар есть свой покупатель. Однако же наш производитель нуждается в поддержке: небольшим цехам труднее работать. И руководители торговых предприятий должны об этом помнить.


Вице-президент Смоленской Торгово-промышленной палаты Владимир Архипенков:


-Торгово-промышленная палата успешно работает в Смоленске и области 12 лет, это самая крупная организация в области, представляющая интересы бизнеса. Членами палаты являются наиболее активные предприниматели. Сейчас деловые люди заинтересованы в диалоге с властью, ведь, только объединив усилия, можно добиться общей цели -экономического процветания. И городская, и областная администрации идут нам навстречу. Красноречивый тому пример -эта выставка.


В городе и области есть много предприятий, выпускающих хорошую, качественную продукцию. Но сейчас мало произвести, нужно еще суметь ее продать. Наша задача -оказать помощь смоленским предпринимателям в продвижении продукции на рынке. Сегодня у крупных предприятий развита система маркетинга, но в малом и среднем бизнесе с этим вопросом сложности. Когда мощное предприятие приходит к нам из другого региона, оно нацелено на захват рынка, даже идет на уменьшение прибыли до минимума. Крупный изготовитель может себе это позволить. И если местный переработчик не успеет о себе заявить и занять нишу на рынке, его просто вытеснят. У Смоленской Торгово-промышленной палаты большой опыт в оказании помощи предпринимателям.


Мы предлагаем несколько вариантов, в том числе участие в выставках, организацию презентаций фирм не только у нас в области, но и в других регионах. Для предприятий очень важно, когда часть затрат берет на себя администрация области. А мэрия оказывает финансовую и организационную поддержку в проведении выставок в Смоленске. Предприниматели начали понимать, что нельзя сидеть и ждать, что кто-то придет и купит твою продукцию. На сегодняшний день гораздо больше предприятий участвует в выставках, чем, допустим, пять лет назад.


ТПП оказывает более 30 видов различных услуг (лицензии N017407 департамента по образованию и молодежной политике Смоленской области, N000357). Например, для товаропроизводителей остро стоит вопрос подготовки и переподготовки кадров. Торгово-промышленная палата проводит всевозможные семинары по различным отраслям. Кроме того, ТПП помогает в поисках партнеров в любом регионе России, а еще -решить вопросы экономической безопасности, купить оборудование по разумной цене...


Как любой ребенок вырастает из одежды, так и ТПП переросла помещение площадью 400 квадратных метров на улице Карла Маркса. Мы там не помещались, поэтому были вынуждены подыскать новое здание. Появились свои выставочные площади, а также возможность снизить затраты предприятий, связанные с участием в выставках и подобных мероприятиях.


P. S.


Первое место на выставке-дегустации заняло ОАО "Смолмясо", второе -ЧП В. В. Ефанов, третье -предприятие "Сантон". Приз за лучшую выставочную экспозицию получил ЧП Д. А. Романишин (продукция сертифицирована).