Трудоустройство новоиспеченного выпускника вуза в условиях рынка - проблема не из легких, и решать ее следует вместе: университету, выпускнику, получающему диплом, работодателю. Именно поэтому Казахский государственный агротехнический университет имени С. Сейфуллина второй год проводит ярмарку выпускников.
На ярмарке, проходившей 3-4 февраля этого года, 219 работодателей Акмолинской, Северо-Казахстанской, Павлодарской, Карагандинской областей, городов Астаны, Кокшетау, Щучинска, Степногорска встретились в атмосфере праздника и вместе с тем делового общения с 1 303 выпускниками экономического, агрономического, архитектурного, ветеринарной медицины, землеустроительного, компьютерных систем и профессионального обучения, технического, технологического и энергетического факультетов. Заявки прислали 73 предприятия и организации, которым требуется 327 специалистов.
Двум ярмарочным дням предшествовала многомесячная кропотливая работа сотрудников университета. Изучался рынок спроса, составлялись портфолио на каждого из выпускников, шла подготовка презентации факультетов, велась разносторонняя переписка в рамках социального партнерства.
К результатам ярмарки следует отнести заключение 130 трехсторонних договоров. Это значит, что столько же выпускников уже сегодня имеют реальные планы на работу, жилье и даже досуг, а предприятия и организации основательно готовятся к спланированной встрече. Это и есть реальные проявления социальной защищенности одних и стратегических подходов других. Кроме того, студентам младших курсов дан наглядный урок рыночной экономики и конкурентоспособного образования: качественные знания имеют высокую цену, а их обладатели пользуются повышенным спросом. Таких обладателей диплома с отличием предполагается в этом году 288 человек.
Заметим, что подобные ярмарки имеют, как правило, продолжение. Спустя месяцы, годы на адрес университета приходят письма со словами благодарности за подготовку теперь уже состоявшихся специалистов. Так, деловая встреча оборачивается конструктивным сотрудничеством университета с потенциальными работодателями, а в отдельных случаях - личными контактами, дружеским отношением.