В преддверии новогодних праздников в центре Москвы в здании Федерального комплекса "Кремлевский" на Красной площади открылась уникальная выставка "История национальных напитков". Собранные энтузиастами и представленные на выставке компанией "Дом Русской Водки" эксклюзивные коллекции дореволюционных водочных бутылок, коронационных штофов, этикеток, питейной посуды и открыток посвящены главной теме - пятивековой истории русской водки начиная с момента ее изобретения монахами Чудова монастыря до наших дней.
Экспозиция наглядно свидетельствует о том, что водка - не просто великий национальный напиток и своеобразная визитная карточка России, но величайшее и не до конца оцененное открытие русского народа, многовековые традиции которого предстоит продолжить современным винокурам. Им есть чему поучиться у Смирнова, Бекмана, Шустова, Долгова и других дореволюционных предпринимателей, имевших звания Поставщиков Двора Его Императорского Величества и удостоенных чести использовать изображение Государственного
герба на своей продукции. Поверьте, права подавать алкогольные и другие изделия к столу царских и королевских особ удостаивались только лучшие.
История отечественной ликероводочной отрасли, представленной на выставке, не обошла стороной и такие "жемчужины" в короне российского винокурения, как водки "Московская особая" и "Столичная" (с изображением на этикетке уже канувшего в Лету здания гостиницы "Москва"). Они по праву считались в СССР эталонными, а в мире - самыми популярными. А название легендарного русского напитка для простоты произношения иностранцы даже переименовали в "Столи" , вписав водочную марку в один ряд с "матрешкой" , "спутником" и "Калашниковым".
Производство "Столичной" и "Московской" в настоящее время контролируется государством в лице Федерального казенного предприятия "Союзплодоимпорт " , а дистрибуцию легендарных брендов по всей России осуществляет компания "Алкомир" , которая выступила генеральным спонсором выставки. При поддержке именно этих компаний
удалось собрать и представить публике уникальную экспозицию, пожалуй, впервые так подробно рассказывающую о самом русском напитке.
О том, что водка в силу ряда причин является для России наиболее естественным продуктом, говорили и посетившие выставку в день ее открытия мэр Москвы Юрий Лужков и министр сельского хозяйства РФ Алексей Гордеев. Они справедливо отметили, что сорокаградусная "имеет великую историю, которую нужно знать и почитать".
Накануне больших новогодних каникул гости весьма уместно напомнили, что "употреблять алкоголь надо достойно и в разумных пределах" , и пожелали, чтобы на праздничных столах россиян всегда красовались лучшие сорта классических водок. Особенно тех, чей образ неотделим от образа лучшего города страны. Когда московский градоначальник многозначительно взглянул на двухметровую новогоднюю "елку" , созданную из бутылок "Столичной" и "Московской" , все поняли, какие именно марки имели в виду гости.
Материалы подготовил Сергей Минуков