"Рождественская эйфория" в "Ролане"
Фильмом "Рэй" сегодня в кинотеатре "Ролан" откроется предновогодний кинофестиваль, получивший несколько странное название - "Рождественская эйфория". Сегодня на сеансе в 21. 00 зрители ознакомятся с новейшей голливудской версией жизни и творчества легендарного слепого музыканта, уже получившей несколько номинаций на "Золотой глобус" и, видимо, обреченной на участие в "оскаровской" гонке. Ежедневно до конца недели на том же сеансе можно будет увидеть другие громкие новинки наступающего сезона - в день по одной.
Принято считать, что в рождественские-новогодние праздники хочется чего-то традиционного и уютного. Кажется, выбор фильма "Рэй" в таком случае почти идеален - не считая того, что и традиции, и уют американского ритм-энд-блюза близки не всем нашим соотечественникам. Тем, кто не только не считает себя поклонником Рэя Чарльза, но и не собирается становиться таковым, можно предложить более традиционные, ориентированные на европейскую культуру пункты программы. Это "Театр" - экранизация выдающимся венгерским режиссером Иштваном Сабо прославленного романа Сомерсета Моэма, в которой главные роли сыграли такие стареющие корифеи, как Джереми Айронс и Аннет Беннинг, а также "Ярмарка тщеславия" , постановка, осуществленная голливудской индианкой, лауреатом венецианского "Золотого льва" Мирой Наир, по культовой эпопее Теккерея. В этом фильме собрался весь цвет качественного британского кино. Во главе компании - очаровательная карьеристка Риз Уизерспун, которая в новой интерпретации классического образа Бекки Шарп ушла далеко от своей "Блондинки в законе". Оба фильма не менее интересны с визуальной точки зрения, чем с содержательной. Первый покажут в четверг, второй - в субботу. Если же предновогодняя суета, напротив, настроит вас на авангардно-воинственный лад, к вашим услугам фильмы иного рода. "Большая порция" (сеанс в среду) Моргана Сперлока - самый, вслед за "9/11 по Фаренгейту" , громкий документальный кинопроект года. Сперлок в течение месяца питался исключительно (!) продукцией "Макдоналдс" , проведя первое полное обследование своего вполне полноценного тридцатитрехлетнего организма до эксперимента, а второе - после. Как можно догадаться, здоровье автора изрядно пострадало. Ну а наблюдение за процессом весьма увлекательно - коли не затошнит. Если Морган Сперлок поневоле набирал вес, то герой "Машиниста" Брэда Андерсона (это уже игровое кино) - сбрасывал. Актер Кристиан Бейл проявил подлинный героизм, превратившись в настоящего узника Освенцима. На самом же деле по сюжету он - слесарь с завода, по неизвестным причинам потерявший аппетит и сон и играющий сам с собой в "виселицу" , чтобы узнать правду. Эта правда, кстати, поставит изобретательную интригу фильма в выигрышное положение по сравнению с "Бойцовским клубом" или "Помни" - хотя бы потому, что развязка стопроцентно реалистична и при этом неожиданна. "Машиниста" смотрите в пятницу. Наконец, в воскресенье - фильм, совмещающий визуальный авангардизм со вполне общеупотребительным содержанием: эпическая сказка Чжана Имоу "Дом летающих кинжалов" продолжает традиции куда более фундаментального (но не менее изысканного) "Героя" того же автора. Впору пожалеть, что выдающийся китаец ушел от реалистичных сатирических мелодрам, которые когда-то сделали ему имя; может, посмотрим еще пару шедевров в стилистике Александра Роу и вернемся от тигров с драконами обратно в китайские колхозы.