Прибыль торговых сетей составила 8 миллиардов долларов
Стали известны результаты потребительской активности американцев 26 ноября, в день открытия сезона рождественских распродаж. По данным экспертов главных торговых сетей США, компании ShopperTrack, отслеживающей трафик в американских розничных сетях, и компании кредитных карт Visa, население страны в течение 26 ноября потратило на покупки более 8 млрд. долларов.
Рождественские распродажи в США по традиции начинаются в последнюю пятницу ноября, на следующий день после праздника Дня благодарения. В последний четверг ноября американцы едят индейку и благодарят первых переселенцев из Европы за то, что те в XVII веке начали колонизацию Нового Света, а в пятницу, полные сил, устремляются в магазины, где скидки на различные товары колеблются от 20 до 50%. Поскольку в прошлом и позапрошлом веке каждый лавочник и владелец магазина вел бухгалтерскую книгу, куда убытки записывались красными чернилами, а прибыль - черными, день после Дня благодарения получил название "черная пятница". Именно по результатам продаж в "черную пятницу" принято судить о покупательной способности и потребительской активности населения во время всего сезона рождественских продаж. Менеджеров по продажам на протяжении всех четырех недель до Рождества обычно преследуют два страха: остаться по окончании сезона с нераспроданными товарами и, наоборот, не запастись теми товарами, на которые обнаружился повышенный спрос.
Итоги продаж 26 ноября показали, что американцы не испугались ни колебаний цен на нефтепродукты, ни ослабления доллара, ни растущего внешнего долга, ни снижения темпов экономического развития. Тысячи покупателей (по терминологии американского рынка early-birds - "ранние пташки") явились в магазины к открытию, которое в этот особый день состоялось в 5 часов утра. По данным компании ShopperTrack, отслеживающей трафик в американских розничных сетях и консультирующей менеджмент торговых центров в вопросах прогнозирования потребительской активности, населением было потрачено более 8 млрд. долларов, что на 10, 8% больше, чем в прошлом году. В частности, владельцы кредитных карт Visa приобрели товаров на 4, 1 млрд. долларов, что на 15, 5% превышает показатель 2003 года. Эти данные, как и следовало ожидать, весьма воодушевили руководство самой большой в мире сети магазинов розничной торговли Wal-Mart Stores Inc., сети Taubman Centers Inc., а также компании Visa. Майкл Немира, представитель International Council of Shopping Centers (Международный совет торговых центров), выразил "энтузиазм и оптимизм". Директорат Taubman Centers Inc., владеющей в США 22 торговыми центрами, через своего пресс-секретаря Карен Макдональд заявил, что никогда еще такими темпами не раскупалась бытовая электроника. "Определенный оптимизм по поводу предстоящего сезона праздников" высказал представитель Visa Пол Коэн. А торжествующие эксперты The National Retail Federation (Национальное объединение розничных сетей) предсказали, что в период между "черной пятницей" и Рождеством американцы оставят в магазинах в общей сложности 220 млрд. долларов, что на 5, 1% превысит прошлогодний показатель.