Продолжение. Начало в N 155-156.
- поставка оборудования для территориальных подразделений ЗАГС Московской области и установка программных средств "ЗАГС-СТАТИСТИКА" и "ЗАГС-НАЛОГ" для обеспечения перехода на электронную форму передачи данных из органов ЗАГС в налоговые органы и органы статистики;
- создание Единой информационной системы учета договоров аренды и купли-продажи земельных участков, находящихся в государственной собственности на территории Московской области, сбор и учет поступлений платежей в бюджет по договорам аренды и купли-продажи земельных участков;
- создание Единой базы данных межведомственного обмена информацией по мобилизации доходов областного бюджета, которая содержит сведения об инвестиционных контрактах (договорах) на строительство объектов недвижимости в Московской области, об объектах потребительского рынка в Московской области, об организациях, отнесенных к категории крупнейших налогоплательщиков по ряду определенных признаков и другую информацию;
- создание автоматизированной системы "Социально-гигиенический мониторинг детского и подросткового населения Московской области", предназначенной для внедрения в практику санитарной службы системного подхода к динамическому изучению состояния здоровья детей и подростков.
В 2004 году завершена реализация мероприятий областной целевой программы "Социальная гарантия" на 2003-2004 годы. Данная программа была направлена на создание эффективной информационной системы по обеспечению социальных гарантий населению Московской области, имеющих в соответствии с законодательством право на льготы. Мероприятия указанной программы профинансированы в сумме 2 150 тыс. рублей или на 100 процентов. Указанные средства позволили:
- разработать программное обеспечение для ведения единого порядка регистрации льгот, предоставляемых гражданам, зарегистрированным на территории Московской области, а также создания и ведения регистра граждан, имеющих в соответствии с законодательством право на льготы;
- отработать на "пилотном" проекте систему предоставления гражданам льгот, предусмотренных законодательством, с использованием пластиковых карт;
- создать автоматизированную информационную систему по централизованному учету льгот, предоставленных гражданам, и контролю за использованием бюджетных средств на оказание гражданам адресной социальной помощи;
- создать программное обеспечение, позволяющее использовать пластиковые карты для безналичных расчетов при получении адресной социальной помощи отдельным категориям граждан, имеющих право на льготы, работникам бюджетных учреждений и государственным служащим.
В 2004 году было продолжено развитие технологий по обеспечению исполнительных органов государственной власти Московской области информационно-аналитическими материалами в рамках государственного заказа Московской области. Помимо поставок данных материалов на бумажных носителях, организовано размещение основного перечня указанных материалов на сайте Министерства экономики Московской области в сети Интернет, доступ к которому обеспечивается всем потребителям данных материалов. Расходы на эти цели профинансированы в сумме 9 736 тыс. рублей или на 72 процента к плану.
На модернизацию информационных технологий, предназначенных для обеспечения казначейского исполнения областного бюджета, из областного бюджета в 2004 году направлено 67 664 тыс. рублей или 99, 6 процента к запланированному объему.
По разделу "Развитие рыночной инфраструктуры" предусматривались расходы на мероприятия по развитию и поддержке малого предпринимательства в объеме 26 246 тыс. рублей. В 2004 году расходы областного бюджета по данному разделу профинансированы в сумме 18 136 тыс. рублей или на 69, 1 процента к плану, в том числе расходы за счет доходов, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности - 22 тыс. рублей.
Мероприятия областной целевой программы развития и поддержки малого предпринимательства в Московской области на 2004-2007 годы профинансированы в сумме 6 155 тыс. рублей или 43 процента к плану, в том числе:
- 1 572 тыс. рублей направлено на информационное обеспечение малого предпринимательства (развитие интернет-центров Московской областной информационной системы, обеспечение участия субъектов малого предпринимательства в выставочно-ярмарочной деятельности, размещение в средствах массовой информации материалов по вопросам малого предпринимательства, проведение Дня предпринимателя Московской области);
- 1 845 тыс. рублей направлено на финансовую и имущественную поддержку субъектов малого предпринимательства (компенсация 13 субъектам малого предпринимательства процентных ставок по кредитам, выданным банками и иными кредитными организациями, разработка концепции и типовых производственных и инвестиционных проектов для субъектов малого предпринимательства по приоритетным направлениям развития);
- 2 738 тыс. рублей израсходовано на кадровое обеспечение малого предпринимательства (проведение конференций, конкурсов, семинаров, бизнес-встреч по вопросам малого предпринимательства, участие в российских и международных конференциях, съездах).
Не полное освоение объема средств, предусмотренных на развитие и поддержку малого предпринимательства, вызвано поздним утверждением областной целевой программы развития и поддержки малого предпринимательства в Московской области на 2004-2007 годы.
Средства областного бюджета по данному разделу в сумме 4 649 тыс. рублей (100 процентов к плану) были направлены на оплату договоров, заключенных в рамках реализации постановления Правительства Московской области от 22.05.2003 N 334/ 18 "О Перечне мероприятий по развитию и поддержке малого предпринимательства в Московской области на 2003 год".
Кроме того, на обеспечение деятельности Государственного учреждения Московской области "Московский областной фонд поддержки малого предпринимательства" израсходовано 7 310 тыс. рублей или 100 процентов к плану.
Исполнение расходов областного бюджета за 2004 год по разделу "Жилищно-коммунальное хозяйство" составило 117 834 тыс. рублей или 88, 7 процента к плану.
За счет средств, предусмотренных по данному разделу, осуществлены расходы на реализацию мероприятий областной целевой программы "Обеспечение содержания, эксплуатации и ремонта мест погребения (кладбищ) и сооружений на них, находящихся в государственной собственности Московской области и собственности муниципальных образований Московской области, на 2003-2005 годы" в пределах фактически выполненных объемов работ в сумме 8 549 тыс. рублей или на 99, 9 процента к плану.
Расходы на возмещение разницы в ценах на природный газ, отпускаемый монастырям и приходам Русской Православной Церкви (жилые помещения, культовые здания, строения и сооружения), находящимся на территории Московской области, по ценам, установленным для них на уровне цен для населения и ценам для промышленных потребителей, составили 1 690 тыс. рублей или 84, 9 процента к плану. Расходование средств осуществлено на основании сведений и иных необходимых документов, представляемых Московской епархией Русской Православной Церкви и подтверждающих поставку природного газа согласно заключенным договорам.
Кроме того, средства резервного фонда Губернатора Московской области на непредвиденные расходы в сумме 31 730 тыс. рублей направлены на финансирование расходов на территории муниципальных образований, в том числе по благоустройству кладбищ в Дмитровском, Серпуховском районах и в г.Серпухов, капитальному ремонту объектов жилищно-коммунального хозяйства, включая работы при подготовке к работе в осенне-зимнем периоде 2003-2004 годов, приобретению жидкого топлива, устройству детских внутридворовых площадок.
Средства, предусмотренные в областном бюджете в сумме 1 868 тыс. рублей на финансирование расходов на компенсацию затрат по уплате процентов по коммерческим кредитам (займам), полученным Открытым акционерным обществом "Мособлдорремстрой" в 2004 году под государственные гарантии Московской области для выполнения работ по содержанию и ремонту объектов дорожно-мостового хозяйства, находящихся в собственности муниципальных образований Московской области, а также затрат по обслуживанию указанных кредитов
(займов), профинансированы в сумме 1 429 тыс. рублей в соответствии с заключенными кредитными договорами.
На компенсацию расходов по уплате процентов по коммерческим кредитам, привлекаемым государственными унитарными предприятиями Московской области под государственные гарантии Московской области и гарантии муниципальных образований Московской области на проведение работ по подготовке объектов жилищно-коммунального хозяйства к осенне-зимнему сезону, израсходовано 74436 тыс. рублей или 91, 1 процента к плану. Неполное освоение средств связано с тем, что кредитные средства привлекались в форме траншей по мере необходимости, а не в форме единовременного привлечения средств.
Расходы по разделу "Предупреждение и ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий" исполнены в сумме 867 219 тыс. рублей или на 96, 5 процента к плану.
По данному разделу средства областного бюджета направлены:
на содержание гражданского персонала и обеспечение деятельности Министерства по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям по Московской области и некоммерческой организации "Учебно-методический центр по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям Московской области" в сумме 385 445 тыс. рублей или 99, 8 процента к плану;
на содержание и обеспечение деятельности подразделений Управления государственной противопожарной службы МЧС России по Московской области в сумме 462 942 тыс. рублей или 99, 3 процента к плану;
на выплату надбавок к денежному содержанию сотрудников Управления государственной противопожарной службы N 3 Главного управления государственной противопожарной службы МЧС России в сумме 17 127 тыс. рублей или 95, 5 процентов к утвержденному плану.
В 2004 году выплачивались надбавки к денежному содержанию сотрудников Государственной противопожарной службы Министерства по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям по Московской области, установленные Правительством Московской области, на что из областного бюджета направлено 85 490 тыс. рублей.
На выплату ежемесячной компенсации военнослужащим Министерства по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям по Московской области, установленной Правительством Московской области в 2003 году, израсходовано 11 628 тыс. рублей.
Резервный фонд Губернатора Московской области на ликвидацию чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий определен в размере 55 107 тыс. рублей, из него выделено 26 404 тыс. рублей на следующие мероприятия:
проведение работ по ликвидации лесоторфяных пожаров - 8211 тыс. рублей;
проведение аварийно-восстановительных работ на объектах жилищно-коммунального хозяйства - 1 930 тыс. рублей;
проведение работ по нейтрализации бесхозных ядохимикатов, обнаруженных на территории Московской области - 10 123 тыс. рублей;
проведение противопаводковых мероприятий - 6 140 тыс. рублей.
Исполнение расходов по разделу "Образование" составило 4 165 554 тыс. рублей или 105 процентов к плану. Из общей суммы расходов, за счет доходов от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности профинансированы расходы в сумме 518 945 тыс. рублей, за счет средств, поступающих от сдачи в аренду имущества, находящегося в государственной собственности Московской области и переданного в оперативное управление, расходы составили 15614 тыс. рублей.
Распределение средств областного бюджета, предусмотренных на проведение образовательного процесса в образовательных учреждениях, в 2004 году сложилось следующим образом: 46, 3 процента направлено на начальное профессиональное образование, 14, 9 процента - на высшее образование, 11, 1 процента - на среднее профессиональное образование, 10, 8 процента - на общее образование и 16, 9 процентов - на переподготовку, повышение квалификации и прочие расходы в области образования.
Финансирование расходов на проведение образовательного процесса осуществлялось в 185 областных образовательных учреждениях всех типов и видов с различными формами обучения.
Из общей суммы фактических расходов по данному разделу в 2004 году на финансирование текущих расходов было направлено 3 807 981 тыс. рублей, капитальные расходы составили 357 573 тыс. рублей.
В 2004 году продолжено поэтапное повышение заработной платы работников учреждений образования:
с 01.01.2004 года увеличен размер доплат с 50 до 70 процентов всем педагогическим работникам образовательных учреждений Московской области;
с 01.04.2004 года доплаты в размере 70 процентов были распространены на всех педагогических работников учреждений отраслей бюджетной сферы Московской области;
с 01.09.2004 года размер доплат к заработной плате работникам учреждений бюджетной сферы увеличен до 90 процентов, в том числе и работникам учреждений образования;
с 01.12.2004 года размер доплат к заработной плате руководителям и специалистам образовательных учреждений Московской области доведен до 145 процентов.
Данное повышение доплат позволило увеличить заработную плату 125, 9 тысяч человек - руководителям и специалистам образовательных учреждений. Средняя заработная плата указанных работников в декабре 2004 года достигла 6 602 рублей.
В 2004 году на оплату труда работников образовательных учреждений с учетом установленных доплат было израсходовано 2 037 276 тыс. рублей, что составило 99, 7 процента к плановым назначениям.
Расходы по оплате коммунальных услуг профинансированы в сумме 243 781 тыс. рублей или на 99, 3 процента к плану. По сравнению с 2003 годом расходы на указанные цели увеличены на 59 181 тыс. рублей, в том числе и за счет доходов от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности. Также была погашена кредиторская задолженность по коммунальным услугам.
Расходы на питание учащихся составили 207 536 тыс. рублей, что полностью соответствует плановым назначениям.
В целях повышения социальной защищенности работников государственных учреждений образования, оплата труда которых осуществляется по 1-5 разрядам Единой тарифной сетки, и в соответствии с постановлением Правительства Московской области от 22.06.2004 N 347/24 "Об установлении компенсации расходов на оплату стоимости проезда пассажирским транспортом общего пользования работникам государственных учреждений образования, здравоохранения, социальной защиты и культуры Московской области" в 2004 году были выделены средства областного бюджета в сумме 20 981 тыс. рублей на компенсацию в размере 50 процентов стоимости проезда до места работы и обратно указанным работникам.
Сохранены в 2004 году адресные доплаты молодым специалистам, пришедшим на работу в образовательные учреждения Московской области. На указанные цели из областного бюджета выделено 8 955 тыс. рублей. Данные доплаты получил 1 831 специалист, что почти в 2, 4 раза больше, чем в 2003 году.
Расходы на выплату стипендий обучающимся в учреждениях начального, среднего и высшего профессионального образования, аспирантам, докторантам (71 891 человек) в 2004 году составили 172 763 тыс. рублей.
На выплату 140 именных стипендий "Подмосковье" студентам государственных высших образовательных учреждений, курсантам и слушателям высших военных учебных заведений, расположенных на территории Московской области, и проявивших особые успехи в учебе и научной деятельности из областного бюджета было направлено 1 008 тыс. рублей.
В 2004 году увеличен в два раза размер выплат научных грантов Губернатора Московской области студентам, аспирантам, докторантам высших образовательных учреждений, расположенных на территории Московской области и активно занимающихся научно-исследовательской деятельностью. Расходы на выплату 100 указанных грантов составили 610 тыс. рублей.
В 2004 году для социальной поддержки лучших спортсменов Московской области, имеющих высокие спортивные достижения, было увеличено количество стипендий Губернатора Московской области указанным спортсменам с 54 до 80. На указанные цели было израсходовано 3 696 тыс. рублей.
Кроме того, начиная с 2004 года в Московской области в целях социальной поддержки спортсменов-инвалидов Московской области установлены 30 стипендий Губернатора Московской области. Объем средств на эти цели составил 450 тыс. рублей.
С целью реализации Федерального закона от 21.12.1996 N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" было направлено 26 198 тыс. рублей для предоставления бесплатного проезда 12 260 детям-сиротам областных образовательных учреждений.
На обеспечение отдыха детей в 2004 году согласно постановлению Правительства Московской области от 20.04.2004 N 230/ 14 "Об организации отдыха, оздоровления и занятости детей и молодежи в Московской области в 2004 году" было израсходовано 140 987 тыс. рублей при плане 141 305 тыс. рублей. В условиях казначейского исполнения финансирование осуществлялось согласно представляемым к оплате документов.
В 2004 году на финансирование государственного заказа по учреждениям образования Московской области предусматривались средства в размере 64 426 тыс. рублей, исполнение составило 64 189 тыс. рублей или 97 процентов к плану, которые направлялись в основном в образовательные учреждения с постоянным пребыванием детей-сирот, учреждения начального профессионального образования на приобретение продуктов питания, горюче-смазочных материалов для образовательных учреждений, федерального комплекта учебников и другие цели.
На реализацию областной целевой программы "Развитие образования в Московской области на 2001-2005 годы" при плане 40 194 тыс. рублей было направлено 40 013 тыс. рублей или 99, 5 процента. Реализация данной программы позволила:
укрепить реальные качественные изменения в системе дошкольного образования;
обеспечить рост качества услуг в системе общего образования в части изучения ряда предметов по углубленной программе и реализации гимназических и лицейских программ обучения, укрепления учебно-материальной базы сельских школ;
развивать коррекционное образование в структуре общеобразовательных учреждений;
более эффективно использовать потенциал учреждений дополнительного образования за счет внедрения новых технологий и видов услуг;
осуществить подготовку рабочих кадров в соответствии с запросами рынка труда и разработать методическую базу по учебной литературе для системы начального профессионального образования;
улучшить состояние материально-технической базы областных образовательных учреждений.
В целях реализации на условиях софинансирования с Российской Федерацией проекта "Компьютеризация сельских школ" из областного бюджета в 2004 году было направлено 21 000 тыс. рублей или на уровне расходов за 2003 год.
Расходы, связанные с оплатой текущего ремонта зданий, оборудования и инвентаря, составили 95 088 тыс. рублей, что больше расходов за 2003 год на 84 931 тыс. рублей.
В целях реализации законодательства в части гарантий социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в 2004 году на обеспечение указанной категории детей одеждой, обувью, мягким инвентарем и оборудованием, а также на компенсационные выплаты учащимся и преподавателям было израсходовано 189 627 тыс. рублей или в 1, 6 раза больше, чем в 2003 году.
Кроме того, на мероприятия, связанные с проведением новогодних праздников, конкурсов, фестивалей и других мероприятий выделено более 86 млн. рублей.
Капитальные расходы по данному разделу в целях своевременной подготовки образовательных учреждений к осенне-зимнему периоду в 2004 году профинансированы в сумме 357 573 тыс. рублей. За счет средств, выделенных на указанные цели, было отремонтировано более 100 зданий образовательных учреждений, из числа которых более 85 процентов приходится на здания учреждений начального профессионального образования, детских домов, специальных школ и школ-интернатов.
Расходы за счет доходов от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности в 2004 году составили 518 943 тыс. рублей и на 73 процента превысили плановые назначения за счет поступлений дополнительных доходов от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности. В 2004 году образовательными учреждениями в качестве дополнительного источника бюджетного финансирования получены средства от сдачи в аренду имущества, находящегося в государственной собственности Московской области и переданного им в оперативное управление, в сумме 15 615 тыс. рублей. Указанные расходы были направлены на укрепление материально-технического обеспечения образовательных учреждений.
По разделу "Культура, искусство и кинематография" на 2004 год предусматривались расходы 561 510 тыс. рублей, фактическое финансирование мероприятий по данному разделу составило в сумме 572 905 тыс. рублей или 102 процента к плану.На сумму 50 612 тыс. рублей расходы профинансированы за счет доходов от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, план поступления которых перевыполнен на 13 795 тыс. рублей или на 37, 5 процента, что обусловило перевыполнение плана финансирования в целом по данному разделу и плана финансирования текущих расходов на содержание учреждений культуры.
Финансирование деятельности учреждений культуры, искусства и кинематографии и мероприятий в сфере культуры осуществлялось в соответствии с представленными документами, подтверждающими целевое расходование средств.
Направления расходования средств по данному разделу предусматривают как текущее содержание учреждений и организаций культуры, искусства и кинематографии, так и сохранение, реставрацию движимых и недвижимых памятников историко-культурного наследия, пополнение музейных и библиотечных фондов, укрепление материально-технической базы областных учреждений культуры и искусства.
Расходы на текущее содержание и капитальный ремонт учреждений культуры, подведомственных Министерству культуры Московской области (11 музеев, 19 театрально-зрелищных организаций, 2 библиотеки, Дирекция по использованию памятников, Государственное учреждение Московской области "Мособлкино"), при плане 332 733 тыс. рублей профинансированы в сумме 344 291 тыс. рублей или 104 процента к плану.
За счет средств областного бюджета произведен капитальный ремонт и приобретено оборудование для областных музеев, библиотек, театрально-концертных организаций, Государственного учреждения Московской области "Мособлкино", а также приобретены фильмокопии новых фильмов.
В 2004 году на финансирование государственного заказа Московской области по учреждениям культуры предусматривались средства в размере 55 254 тыс. рублей, исполнение составило 55 145 тыс. рублей или 99, 8 процента. Средства областного бюджета израсходованы на проведение капитального ремонта областных музеев, библиотек, концертно-театральных организаций, оплату услуг вневедомственной охраны, модернизацию систем охранно-пожарной сигнализации музеев и реставрацию движимых памятников культуры.
Средства, предусмотренные на реализацию мероприятий областной целевой программы "Сохранение объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) в Московской области на 2003-2005 годы", в сумме 17 300 тыс. рублей освоены в размере 17 299 тыс. рублей и израсходованы на проведение ремонтно-реставрационных работ 11 областных музеев, в том числе: Зарайского государственного историко-архитектурного, художественного и археологического музея (3 000 тыс. рублей), Государственного литературно-мемориального музея-заповедника А.П. Чехова (3 000 тыс. рублей), Сергиево-Посадского государственного историко-художественного музея-заповедника (2 600 тыс. рублей), Серпуховского историко-художественного музея (2 500 тыс. рублей), Историко-архитектурного и художественного музея "Новый Иерусалим" (2 000 тыс. рублей) и других.
Полностью освоены средства в сумме 2 466 тыс. рублей, предусмотренные Московскому областному государственному предприятию "Киновидеосервис" на приобретение фильмокопий новых фильмов.
Расходы на проведение региональных и межмуниципальных семинаров, выставок, фестивалей, конкурсов, смотров, праздничных мероприятий, культурно-массовых мероприятий, посвященных знаменательным событиям и памятным датам в сфере культуры, искусства и кинематографии профинансированы в сумме 77 249 тыс. рублей при плане 77 302 тыс. рублей.
Кроме того, из резервного фонда Губернатора Московской области на непредвиденные расходы Министерству культуры Московской области в 2004 году было выделено 76 455 тыс. рублей, в том числе:
на проведение ремонтно-реставрационных работ мемориальных памятников Перемиловская высота (г.Яхрома, Дмитровский район) - 1 000 тыс. рублей, Зое Космодемьянской (с.Петрищево, Рузский район) - 300 тыс. рублей, Героям-панфиловцам (д.Нелидово, Волоколамский район) - 7 194 тыс. рублей в рамках выполнения Плана мероприятий по подготовке и проведению празднования 60-й годовщины Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов;
на организацию концерта "Песни Победы" для ветеранов Великой Отечественной войны 1941-1945 годов - 1 500 тыс. рублей;
на организацию концерта к Празднику труда, посвященного 75-летию Московской области, для работников организаций бюджетной сферы - 2 000 тыс. рублей;
на оплату аренды оборудования для трансляции торжественного концерта, посвященного 75-летию Московской области, и транспорта для доставки его участников - 1 898 тыс. рублей;
на финансирование мероприятий Программы совместной деятельности Правительства Московской области и Российской академии живописи, ваяния и зодчества (организация прохождения практики студентами образовательных учреждений культуры в музеях-заповедниках Подмосковья, проведение экскурсий и мастер-классов по живописи и скульптуре для учащихся и педагогов художественных школ и училищ) - 139 тыс. рублей;
на оплату расходов по участию Московской области в создании документального фильма "Правда и любовь Федора Тютчева", посвященного 200-летию со дня рождения поэта, - 135 тыс. рублей;
на финансирование мероприятий, предусмотренных Соглашением о сотрудничестве между Министерством культуры Московской области и Благотворительным фондом К.С. Станиславского (проведение конференций, семинаров, мастер-классов, спектаклей, показов молодых режиссеров, реставрация усадьбы К.С. Станиславского в с.Любимовка Пушкинского района) - 28 526 тыс. рублей;
на оплату работ по ликвидации последствий пожара и ремонтно-реставрационных работ на территории Государственного дома-музея П.И. Чайковского в г.Клин - 28 007 тыс. рублей;
на финансирование праздничных мероприятий, посвященных Дню Бородина и 165-летию Государственного Бородинского военно-исторического музея-заповедника - 500 тыс. рублей;
на финансирование работ по завершению постановки Московским областным государственным драматическим театром имени А.Н. Островского музыкально-драматического спектакля о Сергии Радонежском "Строитель Земли Русской" - 890 тыс. рублей;
на проведение памятных юбилейных мероприятий, посвященных 100-летию памяти великого русского писателя и драматурга А.П. Чехова, на территории Государственного литературно-мемориального музея-заповедника А.П. Чехова - 469 тыс. рублей;
на проведение капитального ремонта Дома культуры в г.Можайске - 3 674 тыс. рублей;
на организацию проведения конференции судей Московской области в Московском областном Доме искусств "Кузьминки" - 223 тыс. рублей.
По разделу "Средства массовой информации" за 2004 год расходы областного бюджета составили 210 182 тыс. рублей или 102, 8 процента к плану (204 382 тыс. рублей). Перевыполнение плана финансирования в основном обусловлено получением дополнительных доходов от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, план по которым перевыполнен на 6 742 тыс. рублей или на 50, 2 процента. Общая сумма расходов за счет указанного источника составила 20 182 тыс. рублей.
Финансирование деятельности средств массовой информации осуществлялось в соответствии с представленными документами, подтверждающими целевое расходование средств.
По данному разделу осуществлялось финансирование организаций Московской области, подведомственных Министерству по делам печати и информации Московской области: Государственного учреждения Московской области "Телерадиовещательная компания "РТВ-Подмосковье", а также Государственного унитарного предприятия Московской области "Издательский Дом "Московия".
Расходы на содержание Государственного учреждения Московской области "Телерадиовещательная компания "РТВ-Подмосковье", профинансированы в сумме 64 817 тыс. рублей или на 100 процентов к плану и направлены на оплату труда сотрудников, аренду технических средств для производства информационных выпусков, оплату эфирного времени, на производство информационных выпусков и других программ, на оформление студий, эфира, аренду служебных помещений.
Часть указанных расходов в сумме 5 896 тыс. рублей осуществлена за счет средств резервного фонда Губернатора Московской области на непредвиденные расходы. Средства были направлены на увеличение объема телерадиовещания и поощрение коллективов филиалов компании в связи с юбилейными датами; 605 тыс. рублей было израсходовано на приобретение оборудования и расходных материалов для филиалов компании в соответствии с Законами Московской области от 21.03.2004 N 43/2004-ОЗ, от 09.07.2004 N 88/2004-ОЗ, от 13.11.2004 N 139/ 2004-ОЗ "О внесении изменений и дополнений в областные целевые программы социально-экономического развития Московской области на 2004 год и о дополнительных мероприятиях по укреплению материально-технической базы жилищно-коммунального хозяйства, здравоохранения и физической культуры, образования, культуры".
Кроме того, за счет доходов от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности произведены расходы телерадиовещательной компании "РТВ-Подмосковье" в сумме 20 182 тыс. рублей.
По данному разделу в 2004 году расходы на финансирование государственного заказа по информированию населения через электронные и печатные средства массовой информации в муниципальных образованиях Московской области о деятельности органов государственной власти и местного самоуправления, о социально-экономическом развитии Московской области выполнены на 100 процентов и составили 46 473 тыс. рублей.
На оплату расходов Государственного унитарного предприятия Московской области "Издательский Дом "Московия" было направлено 39 760 тыс. рублей или 100 процентов к плану, в том числе на оплату на договорной основе информационных услуг по освещению деятельности органов государственной власти Московской области расходы составили 32 335 тыс. рублей.За счет средств резервного фонда Губернатора Московской области на непредвиденные расходы в объеме 7 425 тыс. рублей, профинансированы расходы Государственного унитарного предприятия Московской области "Издательский Дом "Московия" по аренде нового помещения, приобретению нового оборудования, а также возмещение расходов Управлению федеральной почтовой связи за льготную доставку отдельным категориям граждан газеты "Ежедневные новости. Подмосковье".
На развитие материально-технической базы районных (городских) газет (приобретение оборудования в соответствии с Законом Московской области от 13.11.2004 N 139/2004-ОЗ "О внесении изменений в Закон Московской области "О внесении изменений и дополнений в областные целевые программы социально-экономического развития Московской области на 2004 год и о дополнительных мероприятиях по укреплению материально-технической базы жилищно-коммунального хозяйства, здравоохранения и физической культуры, образования, культуры") было направлено 150 тыс. рублей.
На поощрение в связи с юбилейными датами коллективов ряда телерадиовещательных организаций и ряда редакций газет в муниципальных образованиях Московской области расходы из резервного фонда Губернатора Московской области на непредвиденные расходы составили 576 тыс. рублей.
Расходы по производству видеофильмов о деятельности Московской областной Думы и на издание журнала "Вестник Московской областной Думы" профинансированы в сумме 3 670 тыс. рублей или на 100 процентов к запланированному объему.
Финансирование на договорной основе информационных услуг редакции газеты "Богородские вести" по освещению деятельности органов государственной власти Московской области осуществлено в сумме 998 тыс. рублей или в 1, 7 раза больше уровня 2003 года.
Продолжение следует.