Перед профессиональным праздником принято подводить итоги за год. Оренбургским транспортникам есть о чем вспомнить, о чем задуматься и чем гордиться.
Говорят, что когда год назад перед руководством "Оренбургавтотранса" возник вопрос, в какую сторону направить социальную помощь, кто-то спросил:
- А как называется оренбургская команда КВН?
Руководители предприятия и структурных подразделений люди, как правило, молодые и сами не так давно принимавшие участие в студенческих мероприятиях, сразу оживились. А когда узнали, что команда называется ни больше ни меньше как "Правильное решение", вопрос решился сам собой.
Так это было или нет, точно не может сказать сейчас даже капитан команды Александр Лукиных. Но за последний год именно "Оренбургавтотранс" стал одним из главных помощников сборной КВН города Оренбурга. И транспортом помогает, и средствами.
О ветеранах разговор особый. Не так уж много осталось, к примеру, фронтовиков среди бывших работников предприятия. Или тех, кто своим повседневным трудом создавал его нынешний уровень. И поздравление каждого из них и с днем рождения, и с Днем Победы - это уже традиция. Ну а тем более традиционно поздравление всех с Днем работников автотранспорта. Вот и в нынешний профессиональный праздник ветеранов снова собрали за общим столом уютного кафе, чтобы заместитель генерального директора ОАО АТК "Оренбургавтотранс" Игорь Маврин лично их поздравил и уверил, что никто и впредь не будет обойден ни вниманием, ни заботой.
Заметно, кстати, что, рассказывая о социальной сфере деятельности, молодые управленцы не ставят эту работу себе в особые заслуги. А говорят, что просто уважают и продолжают былые традиции. Не нарушают добрые отношения в коллективе, не разрушают сложившийся там микроклимат.
- Что же касается производственной деятельности, - признался Игорь Маврин, - то мы в первую очередь стараемся поддержать подразделения, проявляющие наибольшую самостоятельность. Трудно, да и почти невозможно, в новых рыночных условиях диктовать одинаковый порядок действий автопредприятиям на западе области и на востоке. Они ведь в разных условиях находятся. И в первую очередь должны сами понять, что им необходимо для нормальной работы.
В качестве позитивных примеров Игорь Иванович приводил работу руководителя Бузулукского АТП пассажирского транспорта Юрия Лавлинского, директора Оренбургского ПАТП Владимира Зубкова, директора Новотроицкого АТП грузового транспорта Владимира Бородулина. Каждый налаживает свою работу по-своему. К примеру, в Сорочинске автопредприятие за последний год укрупнилось. Теперь на его балансе более ста единиц техники. Директор этого ООО "Автомобилист" Анатолий Гуменный взял направление на транспортировку нефтепродуктов. И за счет этого смог вытянуть остальные, менее рентабельные перевозки.
А наиболее заметной за минувший год оказалась работа на вокзалах и автостанциях. Как признался Игорь Маврин, конечно, разом везде порядок не наведешь. Но, например, в Оренбурге уже около семидесяти хозяев "газелей", частных перевозчиков, подписали договор с руководством пригородного автовокзала. Теперь они обязаны ездить по расписанию и перевозить даже одного пассажира.
Кстати, водители "газелей" этим довольны. Теперь в их работе появился хоть какой-то порядок. И главная в том заслуга, как считает Игорь Маврин, директора объединения автовокзалов и автостанций Анатолия Трофимова.
Нечто подобное сейчас специалисты "Оренбургавтотранса" делают и в Орске, и на остальных автовокзалах, которые есть в каждом райцентре. Находятся на балансе "Оренбургавтотранса" и не могут сами окупить затраты на свое содержание. Но везде - и это регламентировано постановлениями на уровне области - автобусы и маршрутки, курсирующие из района в район, должны отправляться в путь только с территории автостанций.
Немалая проблема и в нехватке дотационных средств. За чей, скажите, счет в нашей области должны быть самые низкие тарифы на пассажирские автоперевозки среди ближайших регионов?
Впрочем, в праздничный день не хочется вспоминать о тяготах и проблемах нашей современной жизни. Гораздо важнее вовремя найти их решение. Правильное решение.