Завтра - День железнодорожника
Все мы - пассажиры железной дороги, самого надежного и доступного пути в "большую Россию". По ее "отрезкам" мы перемещаемся и по пригородным маршрутам. В канун Дня железнодорожника на вопросы пассажиров-читателей нашей газеты по "прямой линии" отвечал начальник Калининградской железной дороги Виктор БУДОВСКИЙ.
- Рощин звонит, здравствуйте. Как теперь проехать до Москвы? Какие документы нужны, кроме паспорта?
- У вас должен быть загранпаспорт. С ним вы приходите в кассу Южного вокзала, где сведения о вас будут занесены в банк данных. Эта данные передаются в Литву, там они сверяются и, если не будет отказа (а таковых еще не было), вам выдают разрешение на проезд. "Добро" дается через 28 часов. Если же у вас есть литовская виза, то запрашивать разрешение на проезд через территорию Литвы не нужно. В обоих случаях нужно будет приобрести страховой полис (это требование литовской стороны). Этот полис на одну поездку стоит 20 рублей и оформляется уже в поезде, во время его следования по маршруту.
- Есть ли скидки на проезд через Литву для жителей Калининградской области?
- Раньше, как вы помните, билеты на поезда дальнего следования калининградцам обходились дороже примерно на 400 рублей, чем остальным россиянам, путешествующим по стране на аналогичные расстояния, поскольку применялся международный транзитный тариф. Но правительство России приняло решение компенсировать убытки калининградцев. Так что теперь проезд от Калининграда до Москвы обходится в такую же сумму, как, например, от Москвы до Ростова, - расстояние одинаково.
- К вам обращается ветеран труда. Как вы относитесь к ветеранам железной дороги, которые в 1946-48 годах восстанавливали магистраль?
- Очень уважительно отношусь к ветеранам. У нас создан Совет ветеранов, объединяющий всех "старожилов" дороги. Всем ветеранам мы оказываем помощь. Каждый квартал КЖД выделяет по 100 тысяч рублей. Эти деньги Совет ветеранов распределяет без моего участия, по заявлениям бывших железнодорожников. Кому нужно -ремонтируем квартиры, предоставляем путевки в санаторий. Мы постоянно проводим встречи с ветеранами, организуем во Дворце железнодорожников "огоньки", поездки по городам России, Беларуси. Ко Дню Победы вручили всем нашим ветеранам денежные средства и ценные подарки. У меня отец - тоже ветеран. И я знаю, что нельзя забывать людей, создавших все самое важное своим трудом. Если у вас есть личная просьба, обращайтесь, мы поможем.
- Здравствуйте, Виктор Григорьевич! Звоню вам от имени жителей поселка им. Космодемьянского. Мы отправляли вам письмо по поводу того, что нет пешеходного настила через железнодорожные пути, которые разделяют поселок на две части. До переезда с пешеходным переходом ходить далеко, и сквозь стоящие вагоны тоже нет никакой возможности пробираться.
- Еще раз вернемся к этому вопросу, постараемся вам помочь. Но поймите, железная дорога - это зона повышенной опасности, и ходить кому где вздумается нельзя, последствия этого бывают очень печальными.
- Будет ли налажено железнодорожное сообщение с аэропортом?
- Проект интермодальных перевозок по маршруту Калининград-Северный - аэропорт Храброво готов, но заинтересованности в его реализации, как оказалось, нет ни у властей, ни у владельцев аэропорта. Хотя никаких денежных средств железнодорожники ни у кого не требуют.
Очевидно, сильно лобби владельцев автотранспортных предприятий, работающих на этом маршруте. Есть и проблемы с землеотводом. Но мы знаем, что это нужно сделать для удобства жителей области и наших гостей, так что проект стоимостью 365 миллионов рублей все же доведем до завершения.
- Сухобоков, врач, беспокоит. Не планируете ли вы увеличить стоимость билетов на пригородные электрички?
- Не планируем. Мы уже около года не поднимаем тариф - это по-прежнему 7 рублей за зону. При этом пригородные перевозки для КЖД убыточны, ведь электроэнергия, дизтопливо, запчасти постоянно дорожают. За прошлый год убыток дороги составил около 400 миллионов рублей. Знаю, что в других регионах России местные власти принимают участие в судьбе своих жителей и находят средства для поддержки социальных перевозок. Там ремонтируют за счет бюджетных средств вокзалы, покупают электрички для пригородных перевозок. Я руковожу КЖД шестой год, но за все время региональные власти ни разу не откликнулись на наши предложения о сотрудничестве во имя улучшения обслуживания жителей области.
- Примерно год назад говорили о туристическом поезде "Тальго" для иностранных туристов, чтобы они в Санкт-Петербург ездили. "Тальго" уже курсирует?
- Этот проект приостановлен, но не по вине российских железнодорожников. Мы уже вложили в подготовительные работы по его реализации двадцать миллионов рублей. Но немецкая сторона, предварительно оговорив эксклюзивное право продажи билетов на этот маршрут, выдвинула слишком большие требования. Так, мы должны, по ее мнению, выкупить устройство для перевода поезда с узкой западноевропейской колеи на широкую российскую, отремонтировать не только принимающие станции (что мы уже сделали), но и сами вагоны "Тальго", еще приобрести или построить вагон-дизель-электростанцию для обеспечения повышенных энергопотребностей туристического поезда, закупить колесные пары и так далее. У иностранных партнеров возникли и сложные технические проблемы, так что пока реализация проекта замедлилась.
- Виктор Григорьевич, можете ли вы распорядиться о том, чтобы по области в сезон ходил "грибной" поезд?
- Совершенно с вами согласен, такие поездки нужны калининградцам. В прошлом году мы опробовали поезд с условным названием "Грибник" на работниках железной дороги и думаем, что подобный маршрут понравится и жителям области. Сейчас подвижного состава у нас достаточно, чтобы выделить несколько вагонов для поездки по "грибным местам". Проработаем этот вопрос досконально и пригласим всех желающих в поездку.
- Здравствуйте! Работник завода "Цепрусс" Георгий Викторович Фролов. Как так вышло, что государственные пути оказались кем-то приватизированы, и наше предприятие теперь на грани остановки?
- Калининградская железная дорога не является собственником путей необщего пользования, к которым относятся подъездные пути предприятий. Разделение на пути общие, которые управляются железной дорогой, и пути необщего пользования произошло еще в советское время. Мы не имеем возможности и полномочий ни открывать, ни закрывать подъездные пути, ни проводить их осмотры - этим занимается специальная надзорная структура при федеральном железнодорожном агентстве. Но со своей стороны мы пытаемся как-то помочь урегулировать возникший между двумя предприятиями конфликт. На днях я встречался и с Борисом Овчинниковым, и с Анатолием Якимовым и сообщил обоим свою позицию. КЖД не хочет стать заложником спора хозяйствующих субъектов.
- К вам у нас нет никаких претензий!
- Нам дорог каждый клиент. И в наших интересах - скорейшее разрешение конфликтной ситуации, от которой страдает ваш коллектив и несет убытки дорога. У нас сейчас простаивает около 400 вагонов, а это - снижение наших производственных показателей. Думаю, вместе мы как-то уладим эту проблему.
- Здравствуйте, Виктор Григорьевич! Моя фамилия Михалкин. У меня сын и дочери работают на КЖД, отец был железнодорожником. Поздравляю вас с профессиональным праздником и желаю счастья всему вашему коллективу!
- Очень приятно слышать ваше поздравление, спасибо.
- На Северном вокзале недавно построили огромное здание - там теперь магазины. Что же, скоро вместо вокзала будет очередной торговый центр?
- Нет, не беспокойтесь, Северный вокзал мы никому не отдадим, он - для всех жителей области.
Записала Вера БАШКАНОВА.