Главная >> 5 >> 44

«Подарок» для невезучих клиентов

Казалось, эту рекламу на местном радио разместил добрый волшебник.


«В честь 60-летия Победы фирма проводит благотворительную акцию. Все обладатели наших карточек «IР-телефония» номиналом 60 рублей 9 мая смогут бесплатно сделать любой междугородный звонок».


Ничего не скажешь, широкий жест. Ведь 60 рублей — сущий пустяк по сравнению с тарифами междугородной телефонной сети. В обычные дни в эту сумму уложишься разве что при звонке в райцентр Волгоградской области.


— Может быть, бесплатные звонки по карточке «IР-телефония» предусмотрены только для участников войны? — пыталась уточнить я, позвонив по названному в рекламе телефону.


— Нет, бесплатно позвонить смогут все наши клиенты, которые купят карточку номиналом 60 рублей, — ответил мне приятный мужской голос на другом конце провода.


— Есть ли ограничения по времени? — все еще не верила я радужной перспективе. Мне вспомнилось, что даже ветеранам войны в День Победы междугородная телефонная сеть позволяет бесплатные звонки продолжительностью не более 10 минут.


— Никаких ограничений! 9 мая наши клиенты смогут говорить, сколько пожелают, — дружелюбно сообщил представитель фирмы. — И география телефонной связи тоже не ограниченна, звоните хоть в Америку!


Отказаться от такой возможности я не могла. И тут же побежала к ближайшему киоску, чтобы купить волшебную карточку номиналом 60 рублей. На ней было обозначено «60 лет Победы в Великой Отечественной войне». Таким образом фирма, кажется, давала понять, чем эта оранжево-голубая бумажка отличается от других карточек IР-телефонии.


Я ждала с нетерпением 9 мая. Очень уж хотелось пообщаться с друзьями и родственниками, которых судьба разбросала по странам и континентам. Телефонные контакты с ними стали непозволительной роскошью.


Звонить начала прямо с утра. Следуя инструкции, написанной на карточке, терпеливо набирала длиннющую вереницу цифр пин-кода, переключалась в тоновый набор. Сначала случались постоянные осечки. Прямо во время набора цифр мне сообщали, что пин-код набран неверно. Когда же все действия, указанные в инструкции, были выполнены, и пин-код при этом «не протестовал», вместо ответа абонента автоматический голос на другом конце провода вдруг сообщал: «Спасибо за звонок с нашего сервера». Затем шли короткие гудки. Связь заканчивалась. Так повторялось несколько раз.


Тогда я решила обратиться в службу технической поддержки, что тоже указана в карточке. Но телефоны молчали, потому что в фирме, судя по всему, был выходной день.


Бесплодные попытки позвонить продолжались у меня часа два. Домочадцы иронизировали, недоумевая, как я могла довериться сомнительному рекламному трюку. Распрощавшись с надеждами на бесплатные звонки, я отбросила «волшебную» карточку в сторону и стала звонить через обычную междугородку. Дозвониться удалось с первого раза.


На душе остался горький осадок. Нет, 60 рублей было совсем не жалко. Тяготило разочарование: интернет-услугами этой фирмы я пользовалась и раньше, считала ее солидным заведением и верила, что она не дает пустых обещаний.


Когда праздники закончились, я позвонила туда и попросила, чтобы меня связали с руководителем. Пытаясь выяснить цель моего звонка, менеджеры переключали меня то на одного, то на другого сотрудника. Была эдакая игра в бюрократический футбол. Никто из работников не желал называть своей фамилии. Наконец моей проблемой вызвался заняться некий программист Сергей. Своей фамилии он тоже не пожелал сообщить. Поначалу он как-то невнятно пытался убедить меня, что, дескать, бесплатных звонков в тот день было великое множество. «Вы наверняка делали что-то не так, — уверял меня программист Сергей. — Расскажите, как набирали номер».


Поскольку за два часа, проведенные у телефонной трубки 9 мая, я успела выучить назубок даже все цифры из той вереницы, алгоритм действий по звонку «IР-телефония» выдала без запинки. — Набирали вы все верно, — произнес Сергей в трубку. — А не пытались позвонить на междугородную телефонную сеть? Может, у них была какая-то неисправность на линии.


Я твердо заявила, что с междугородными линиями было все в порядке, поскольку по обычной междугородке дозвониться удалось без проблем.


Убедившись, что на ошибках меня не поймать, бойкий программист не терялся.


— Давайте поспорим, что сейчас под моим наблюдением вам удастся дозвониться, — предложил он.


— Но это будет уже не бесплатный звонок? — поинтересовалась я.


— Да, это будет платный звонок в пределах той суммы, что обозначена на карточке, — сказал программист.


— А как же с подарком для обладателей карточки? — не унималась я.


— Считайте, что вам не повезло! — вынес вердикт представитель фирмы, обещавшей бесплатные звонки.


От эксперимента по части платного звонка я отказалась. Потому как не сомневалась: за деньги фирма постарается, чтобы дело было в полном ажуре.


Позже выяснилось, что счастливчики, которые бесплатно дозвонились 9 мая по карточкам «IР-телефония», все же были. Но и таких невезучих, как я, тоже оказалось немало.


Скорее всего, фирма и вправду хотела преподнести подарок жителям нашего города. Но в таком случае руководству и менеджерам стоило бы предвидеть, что желающих воспользоваться заманчивым предложением будет немало, и из-за обилия звонков техническая помощь абонентам потребуется не один раз. А как показала практика, сделать звонок по карточке «IР-телефония» сложнее, чем по обычной междугородке: не каждый абонент с ходу овладеет искусством набора пин-кода. Если станешь набирать цифры, указанные в карточке, слишком быстро или слишком медленно, автомат прервет связь и объявит, что пин-код набран неверно. Но эту премудрость я узнала лишь после того, как заглянула на сайт компании в раздел «Помощь». Также можно было предположить, что далеко не все обладатели карточек «IР-телефония» имеют доступ в Интернет и смогут прочитать с экрана компьютера эту шпаргалку для начинающих.


Поэтому, уж коль фирма решила сделать телефонную связь доступной для многочисленных обладателей карточек, службе технической поддержки стоило бы в этот день пожертвовать отдыхом. Тогда бы благородная акция запомнилась горожанам больше, чем другая РR-кампания.


***


фото: