Главная >> 5 >> 37

УЧЕБА С ОГЛЯДКОЙ НА ПОВЕДЕНИЕ ЛУНЫ

В ЧАСТНОСТИ, в полнолуние и новолуние, а также за два дня до и после этого в школе не проводятся контрольные работы, педагогические советы, всевозможные совещания, семинары и прочие мероприятия, требующие немалого напряжения интеллектуальных и физических сил.


Все началось с того, что директор школы N7 Сергей Цыганков, по образованию преподаватель химии и биологии, как-то всерьез задумался о влиянии движения небесных тел на деятельность человека. Оказалось, что такая причинно-следственная связь существует, но для понимания ее сути требуются специальные знания. Недолго думая, директор поступил в Московскую астрологическую школу на заочное отделение и через три года с блеском окончил ее, добавив к своему первому документу о высшем образовании еще и диплом астролога-консультанта.


Однако прежде чем взяться за внедрение нововведений во вверенном ему учебном заведении, Сергей Николаевич провел вместе с профессиональными астрологами специальное исследование о влиянии на людей лунных фаз, обобщив данные со всех школ Центрального района за несколько лет.


Открылась любопытная картина. Оказывается, в полнолуние и новолуние, когда человек в силу объективных причин становится легко возбудимым и нередко испытывает психологический дискомфорт, дети становятся рассеяннее, чем обычно, они начинают больше баловаться, за счет чего резко вырастает число полученных ими травм в виде синяков и шишек. Что же касается взрослых, то они становятся более раздражительными и пытаются найти объект для выплескивания эмоций, что негативно влияет на состояние психологической атмосферы в школе.


Что надо сделать, чтобы свести к минимуму негативные последствия влияния нашего небесного соседа? Вот тогда-то Сергей Николаевич и разработал лунный календарь, своей властью раз и навсегда отменив проведение ответственных мероприятий в неблагоприятные для этого дни. В итоге таких астрономических нововведений директора средней школы существенно повысилась успеваемость учащихся, а все мероприятия школьных педагогов стали проходить более спокойно и продуктивно.


И хотя положительный эффект от организации учебного процесса с оглядкой на поведение Луны, что называется, налицо, однако последователей начинания Цыганкова среди его коллег в городе-герое пока не видно. И это несмотря на то, что руководство средней школы N7 никаких секретов из своей научно-педагогической разработки не делает. Скажу больше, оно не раз и не два организовывал в стенах своего учебного заведения научные конференции на лунную тему для учительско-директорского состава других школ города. Однако передачи опыта пока не происходит. То ли мешает инерция мышления, то ли боязнь новаций! А может быть, влияет что-либо другое?


Между тем педагог-астролог разработал еще более сложный график движения небесных тел с периодом обращения двести и более лет и с его помощью пытается проследить, что будет с его учениками и с нашей страной в ближайшие десятилетия. По расчетам директора выходит, что начиная с 2008 года в стране сложится благоприятная обстановка для роста экономики и будут особо востребованы специальности архитектурно-строительного профиля. Ну что ж, поживем - увидим.


Волгоград.


***


ЭТО ЛЮБОПЫТНО


Вот уже семь лет подряд учебный процесс в седьмой школе Волгограда строится с оглядкой на поведение... Луны. Да, да, я не оговорился. Речь идет об учете руководством школы таблицы фаз Луны на весь учебный год.