Новый год для большей части населения нашей страны - веселый семейный праздник, но для некоторых - тяжелый рабочий день, который приносит, кстати говоря, немалый доход. В последнее время индустрия развлечений старается максимально выгодно использовать столь значимый повод и предлагает неискушенным обывателям самые настоящие "чудеса". Естественно, Дед Мороз и Снегурочка не посетят вас бесплатно. В преддверии праздника "Волга" провела небольшой обзор новогодних развлекательных предложений в Астрахани.
Бронируйте дедов, иначе рискуете опоздать
Вспомните, как в детстве вы мечтали встретиться с настоящим Дедом Морозом. Чтобы он появился неожиданно, как в сказке, чтобы на нем была красивая красная шуба, а не наскоро сшитый халатик, чтобы борода не отклеивалась и не съезжала и за ней не угадывалось знакомое лицо соседа дяди Васи. Сегодня все это вполне возможно: платите деньги и заказывайте хоть Деда Мороза- акробата. Но это уже, так сказать, "экзотика" , основной спрос все-таки на самых обычных, "стандартных" дедушек.
Начало ноября - конец декабря - традиционное время активности разного рода агентств развлечений, профессиональных и самодеятельных актеров. Все они предлагают заранее заказать визит Деда Мороза и Снегурочки. Надо сказать, вполне обоснованно: количество желающих воспользоваться данной услугой с каждым годом возрастает.
Но в предновогодней гонке не стоит забывать о качестве праздника, а потому прежде, чем делать заказ, убедитесь в правильности выбора. Проверить это, в общем-то, просто: если вы отдали предпочтение фирме, заранее обговорите все детали визита - от оплаты до роста Деда Мороза, если же решили договориться с "шабашником" - пообщайтесь с ним лично, наведите справки.
Опытные специалисты, давно работающие в сфере развлечений, заметили, что требуют клиенты очень немного: чистых, опрятно одетых актеров, твердо стоящих на ногах и способных подарить радость детям. Последнее, впрочем, достигается само собой, ведь при виде Деда Мороза любой ребенок сразу приходит в восторг, а уж если тот начинает разговаривать и дарить подарки... Тут уж радости нет предела. Однако же с аккуратностью и потреблением спиртных напитков у многих до сих пор проблемы. Порой люди в первую очередь осведомляются в агентстве: "А вы трезвые приходите?". Вопрос закономерный, но многих профессионалов он обижает. Справедливости ради заметим, что в серьезных организациях актерам запрещается прикасаться к спиртному, даже если клиент настаивает.
Товар повышенного спроса
Астраханский рынок новогодних развлечений отнюдь не самый насыщенный, особо здесь не разгуляешься: одно крупное агентство и несколько небольших организаций, групп актеров, зачастую собираются они именно к Новому году. К перечисленному можно прибавить артистов местных театров, которые не прочь подработать в канун праздников.
Теперь посмотрим, какие же торжества предлагаются в нашем городе. Выясняется, что самые разные: для детей и взрослых, домашние поздравления и корпоративные вечеринки. Программа может быть стандартной или разработанной индивидуально для вас. Цены на новогоднее веселье порой очень сильно различаются, мы попытались собрать обобщенные данные.
Отмечать Новый год вместе с коллегами по работе, т. е. корпоративно, в последние годы становится хорошей традицией. Конечно, присутствие на такой вечеринке Деда Мороза и Снегурочки только повышает настроение, делает праздник незабываемым. В числе заказов доля корпоративных вызовов невелика - около трети. Это связано прежде всего с ценой обслуживания коллективных мероприятий, которая составляет от 2000 рублей до "плюс бесконечности" - все зависит от пожеланий и возможностей. Артисты могут просто пройтись по кабинетам офиса и вручить всем сотрудникам подарки от имени шефа, а могут целый вечер "зажигать" коллектив.
Цены на домашние поздравления скромнее. Так, за сорокаминутную детскую программу родителям придется выложить порядка 1000 рублей. В сценарий включены конкурсы, игры, хоровод и песни. Однако повторимся, продолжительность выступления определяет тот, кто платит: программу можно сильно сократить. Единственный нюанс - оплата отличается незначительно, поскольку любой выезд так или иначе требует затрат времени и средств. Стоит учесть также, что от количества детей чаще всего цена не зависит. Специалисты рекомендуют собирать целую компанию малышей: вместе они меньше стесняются, смелее идут на контакт, да и веселей все-таки с друзьями.
31 декабря после 16. 00 прейскурант значительно меняется. По понятным причинам стоимость визитов Деда Мороза и Снегурочки возрастает. Да и работают в это время только "ударники трудового фронта" , основная часть актеров предпочитает встретить наступающий год в семейном кругу, "по-человечески".
"Борода из ваты" - это халтура
Ольга Аншакова - руководитель одного из астраханских творческих агентств уже много лет подряд празднует Новый год вне стен родного дома. Она управляет работой сразу нескольких бригад Дедов Морозов и Снегурочек, которые колесят по городу и в каждый дом привозят веселье и доброту. В прошлом году, например, пришлось работать до двух ночи. Но в этом есть своя прелесть: доставлять людям радость, создавать настроение и видеть простое человеческое счастье в глазах взрослых и детей - разве не удовольствие? Ольга Викторовна рассказала о том, что профессиональные творческие агентства разрабатывают все сценарии, особенно - детские, при помощи психологов. Программы обновляются каждый год, дополняются новыми играми, конкурсами, забавами.
Для некоторых корпоративных праздников приходится разрабатывать отдельные сценарии, добавлять нестандартные приемы. Взрослые зачастую оказываются гораздо более требовательны, чем дети. На одну из вечеринок, например, послали Деда Мороза с двумя Снегурочками - особый вариант для больших компаний. Многие просят ведущего - своего рода тамаду, видимо, не доверяя организаторским способностям "новогодней парочки".
Но более всего огорчают, по словам Ольги Аншаковой, недобросовестные частники. Это как раз вариант со словами: "Я - Дед Мороз, борода из ваты, я уже слегка... ". Не смешно, а очень грустно, ведь дети и родители ждут хотя бы маленького, но чуда, получают же разочарование. После подобных инцидентов, как правило, люди стараются забыть о Дедах Морозах вообще или подбирают актеров с особой тщательностью. Лучше всего, конечно, с самого начала ответственно подойти к данному процессу. Помните, что волшебство возникает само собой только в сказке. А в условиях рынка за него надо платить, что, может быть, не так уж плохо. Ведь в этом случае вы имеете право потребовать самого качественного чуда.