Главная >> 5 >> 35 >> 1

ПЕРЕД ПОХОДОМ В МАСТЕРСКУЮ

Обнинцы активно защищают свои потребительские права в сфере торговли. И бытовое обслуживание - не исключение


Сегодня в сфере оказания населению бытовых услуг в городе работает свыше 150 предприятий, которые предлагают более 40 видов. Причем из года в год наблюдается рост числа подобных предприятий. Статистика свидетельствует не только о правильно выбранной стратегии развития отрасли, но и о благоприятной среде, созданной для этого в городе. В каждом жилом квартале располагаются необходимые мастерские, что создает максимум удобств для населения. У каждого горожанина есть выбор, где ему получить необходимые услуги.


Помимо традиционных, таких как парикмахерские, обувные, услуги по пошиву и ремонту одежды, ремонт сложнобытовой техники, автотранспортных средств, предлагаются новые услуги: ремонт сотовых телефонов, установка пластиковых окон и металлических дверей, изготовление мебели на заказ. Большим спросом у обнинцев пользуются услуги непроизводственного характера: украшение праздничных залов, услуги тамады, сиделки, няни.


На что следует обратить внимание, когда вы решили воспользоваться услугами той или иной фирмы? Прежде всего узнайте, где располагается головной офис фирмы. Бывает, само предприятие находится в соседней области, а работы выполняют нанятые работники - жители Обнинска. Лучше все же отдать предпочтение предприятиям, находящимся в городе. Если возникнет конфликтная ситуация, ее будет проще разрешить.


Далее посмотрите на то, как вам оформляют заказ. Если отказывают в оформлении, лучше с этой фирмой или частным предпринимателем дел не иметь. В городе выбор есть, идите в другую мастерскую. Если все-таки квитанция оформлена, не спешите ее подписывать, внимательно почитайте на каких условиях вам предлагается та или иная услуга. Обязательно должна быть проставлена дата приема и дата выполнения заказа. Если заказ выполнен не в зафиксированный в квитанции срок, вы сможете воспользоваться статьей 28 "Последствия нарушения исполнителем сроков выполнения работ" закона "О защите прав потребителей" и потребовать по своему выбору:


1) назначить исполнителю новый срок;


2) поручить выполнение работы (оказание услуг) третьим лицам за разумную цену или выполнить ее своими силами и потребовать от исполнителя возмещения понесенных расходов;


3) потребовать уменьшения цены за выполнение работы (оказание услуги);


4) отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги).


Необходимо знать, что исполнитель уплачивает потребителю неустойку (пеню) в размере 3% цены выполнения работы за каждый просроченный день.


Если заказ выполняется с вашей вещью, посмотрите, сделана ли ее оценка (это касается услуг ателье по пошиву одежды, химчистки и т.п.). Если вы не согласны с оценкой, лучше вещь не сдавать. Если есть кассовый чек на покупку данной вещи, то может быть проставлен процент износа. Эти моменты упростят взыскание стоимости, если вещь будет потеряна или испорчена (статья 35).


Итак, заказ оформлен и выполнен в срок, но вы обнаружили недостатки выполненной работы (оказанной услуги). Согласно статье 29 потребитель вправе по своему выбору потребовать:


1) безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);


2) соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);


3) безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь;


4) возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы своими силами или третьими лицами.


Потребитель также вправе расторгнуть договор, если обнаружены существенные недостатки выполненной работы или иные существенные отступления от условий договора.


Искренне надеюсь, что эти советы помогут жителям Обнинска избежать конфликтных ситуаций, но если потребуется помощь специалиста, звоните по телефону 5-82-28.