Главная >> 5 >> 35 >> 1

Чертовски хочется помелькать

Свои новогодние проекты телеканалы не очень-то склонны рекламировать, поскольку воровство идей стало в нынешнем телевизионном закулисье занятием рутинным. К тому же напускание тумана на праздничные замыслы является своего рода профессиональным щегольством, модой.


КОГДА ЖЕ тайное становится явным (программу-то надо публиковать, никуда не денешься), выясняется, что скрывать, собственно, было нечего: одна и та же приевшаяся колода жанров и лиц тасуется практически на всех каналах. Скажем, "Первый" показывает в праздничный вечер "Новогоднее "Кривое зеркало" с вечными Евгением Петросяном и Еленой Степаненко, "Новыми русскими бабками", Владимиром Данилец, Николаем Вашуковым, Михаилом Бандуриным и прочими обитателями этой заплеванной эфирной площадки (забавно, что еще недавно новоиспеченный министр культуры собирался вымести с телеканалов всякого рода "аншлаги", но, видно, кишка тонка). "Россия" практически одновременно попотчует зрителей программой "Кривое зеркало в карнавальную ночь" с теми же лицами, разыгрывающими нечто вроде ремейка знаменитого фильма Эльдара Рязанова, прославившего в свое время юную тогда Людмилу Гурченко.


Другая знаменитая лента этого режиссера - "Ирония судьбы, или С легким паром!", без которой уже тридцать лет не обходится новогодний телеэфир, и на этот раз при деле, хотя и не в таком, как прежде, почете. Канал "Россия" прокрутил ее за несколько дней до праздника, НТВ поставило в предновогодний эфир, но уже в утренние часы. Вот так проходит земная слава. Вообще же кинопоказ в дни праздников оригинальностью не блещет. Разве что крови поменьше. Вовсю эксплуатируются знаковые советские фильмы, высокие рейтинги которых гарантированы: "Девчата", "Покровские ворота", "Укротительница тигров", "Джентльмены удачи", "Сережа", "Я шагаю по Москве"... Красноречивое, кстати, свидетельство истинных, а не выдуманных западными измерителями рейтингов предпочтений большинства населения страны, сохранившего, вопреки титаническим усилиям пропагандистской машины режима (прежде всего телевидения), здоровые эстетические вкусы и нравственные принципы, выработанные социалистическим укладом жизни. Своеобразным сюрпризом станет разве что "Королева "Шантеклера" на ТВЦ, вытащенная с какой-то пыльной архивной полки. В советское время эта созданная в 1962 году и шедшая на наших экранах картина считалась образцом дурновкусия. Сегодня кстати пришлась.


После традиционного новогоднего обращения к стране президента Владимира Путина на всех основных каналах начнется эстрадный шабаш с одним и тем же набором "звезд" - Иосиф Кобзон, Алла Пугачева, Надежда Бабкина, Александр Буйнов, Александр Розенбаум... Что поделаешь, съемки этих программ проходят задолго до праздника, я помелькать, да и заработать "звездам" чертовски хочется. Вот и "клонируются", где ни попадя.


Несколько особняком, как, в общем, ему и положено, стоит, пожалуй, канал "Культура". Здесь соберется публика несколько иного разбора: Юрий Башмет и ансамбль "Солисты Москвы", Владимир Спиваков, Владимир Федосеев со своим оркестром, солисты балета Большого театра и Русского имперского балета, ведущие вокалисты и актеры драмы. Без юмористов, конечно, тоже не обошлось, но здесь это Михаил Задорнов и Роман Карцев - почувствуйте разницу. Павильон декорирован под знаменитые петербургские кафе начала прошлого века, где собиралась тогдашняя шумная богема, а в роли гостеприимного хозяина-тамады - Святослав Бэлза. На этом же канале 7 января фильм "Уланова - навсегда", посвященный 95-летию со дня рождения великой советской балерины. Короткие новеллы, воспоминания коллег, врезавшиеся в память эпизоды, фрагменты балетов, репетиций.