Рынок труда вестников Нового года - единственный, не испытывающий дефицита
СПб. Должность Деда Мороза считается почетной, но неприбыльной: велика конкуренция со стороны креативного персонала.
Деды Морозы бывают свои и наемные. Свои, как правило, относятся к психологическому типу "душа компании". О приходе Нового года объявляют и топ-менеджеры, и системные администраторы, и секретари. Главное требование - чувство юмора и креативность. Наемные - профессиональные актеры, жаждущие подработать.
Молодой и застенчивый
Предпочтение компании отдают своим. Присутствие оплаченного Деда Мороза на корпоративной вечеринке - признак молодого, застенчивого и не очень сплоченного и креативного персонала. "В нашей компании эта роль традиционно отдается на откуп сотрудникам, - рассказывает РR-менеджер группы компаний "Алтес-Плюс" Карина Эсман (024221). - Только свой человек может достойно украсить застолье". Существует менеджерское поверье: "Если наймешь Деда Мороза, год будет неудачным".
Своим не платят
Зона ответственности деда Мороза - с шутками и прибаутками раздать подарки, креативно объявить лучших сотрудников и под конец выпить на брудершафт с руководством - чтоб новый год удался. Обязанности непыльные, поэтому и гонорары соответствующие. По словам директора агентства по проведению корпоративных вечеринок "Арт-Студио" Юрия Озерского, развлекать народ целый вечер стоит от $350. За эти деньги нанимается профессиональный тамада, ди-джей и массовик-затейник в одном флаконе. $500 за вечер стоит "звезда" - человек, который единожды умудрился блестяще развлечь аудиторию. Выдвиженцам из коллектива не платят вообще.
***
Цифры
$350-500 может заработать нанятый Дед Мороз за один день