Главная >> 5 >> 35 >> 1

СТОИТ ЛИ КАЧАТЬ ПРАВА, ДАЖЕ ЕСЛИ ТЫ ПРАВА?

Вот уже вторую неделю Федосьевна лелеет свою обиду. На кого обида? На невестку, на кого же еще...


Так славно все начиналось, ничто конфликта не предвещало, более того, день был праздничный. Федосьевна отправилась поздравлять сына и внука с Днем защитников Отечества. Не с пустыми руками, понятно, шла, несла свой знаменитый пирог с капустой и яйцами, банку не потерявших к февралю хрустскости огурчиков и еще кое-что из запасов своих по мелочи: клубнику, например, протертую с сахаром, которую очень любит внук.


Вот из-за этого самого внука конфликт и возник. Пока салатики уминали да отбивные, поданные невесткой, ели и нахваливали, все было благопристойно, а за сладким столом, любуясь своим ладным (косая сажень в плечах и румянец во всю щеку) внуком, Федосьевна обмолвилась, что быть ему при такой стати офицером...


Ой, ну зачем она это выдала? Праздник, наверное, навеял. Невестка сразу взвилась: "Офицером? В нашей-то голодной воюющей армии! Чтоб ни денег, ни жилья, полное подчинение тупарям командирам! Это как надо не любить кровиночку свою, чтобы такой судьбы пожелать!" Ну и завелась, не остановишь...


- Да ладно, ладно, - пыталась остановить невестку Федосьевна, которая смолоду, с послевоенной юности своей считала, что для мужчины лучшей судьбы, чем офицером быть, нету: в обществе уважаем, всегда сыт, одет, жильем казенным обеспечен, самому не надо думать о том, где служить, чем заниматься, командование за тебя решит. Для девушек - сверстниц Федосьевны большей удачи, чем выйти замуж за офицера, и представить было нельзя. Частушку тогда распевали:


И на юбке кружева,


И под юбкой кружева.


Неужели я не буду


Офицерова жена?


Ну, ладно, какие-то изменения в обществе Федосьевна упустила, не осмыслила, у каждого времени своя, как говорится, шкала ценностей. Ладно, пусть не офицером, хотя при его приличных оценках по математике, физике, при стати, спортивности из внука такой бравый офицер получился бы... А так остается, наверное, инженерная стезя...


Ой, ну кто Федосьевну за язык тянул! Сидела бы себе тихо, шарлоткой из собственноручно выращенных яблок наслаждалась. Невестка аж зашлась в крике:


- Вы, мама, что-то совсем ориентацию в жизни потеряли! Еще бы во врачи ему идти посоветовали или в учителя! Пять-шесть лет учиться, а потом копейки считать!


Федосьевна со своими безнадежно устаревшими стандартами, где военный, инженер, врач, учитель занимали верх табеля о рангах, растерянно молчала, а невестка категорическим тоном актрисы Татьяны Васильевой из фильма "Самая обаятельная и привлекательная" объясняла ей, какие профессии нынче самыми привлекательными являются.


Конечно, в моде сейчас больше всего экономисты, юристы и специалисты по связям с общественностью. Но здесь уже перебор наметился, наготовили этих самых специалистов не только для сегодняшних нужд, но и впрок: спрос куда меньше предложения. Да и не такой уж их мальчик гуманитарий, чтобы в эти сферы лезть.


А будущую профессию сыну


своему невестка давно присмотрела. Будет он организатором досуга. У нас есть и училище по этому профилю, и целый институт, который даже стал академией.


- А что он делать-то будет должен?


- Ну, мама, сейчас много ресторанов, ночных клубов, дискотек. Вот он и будет организовывать там веселье.


- Затейником что ли? "Два притопа, три прихлопа"?


- Бери, бабуля, выше: ди-джеем или тамадой на свадьбах, юбилеях, - возник молчавший до сих пор отпрыск. - Знаешь, как ребята на этом деле имеют? Вован из третьего подъезда за три года на иномарку собрал, понятно, подержанную.


- Так ведь сопьешься, - пыталась возразить бабушка.


- Это не от профессии зависит, а от воспитания. Некоторые инженеры, которых никто не угощает, кому хочешь фору в этом деле дадут, поскольку было дома с кого пример брать!


Это уже был намек на отца семейства, то есть сына Федосьевны, и его отца - покойного Петровича, которые оба бутылкой при случае не пренебрегали. Федосьевна, естественно, такой некорректный выпад против ее мужа и сына в присутствии внука не спустила на тормозах, а выдала невестке по полной программе монолог о достоинстве рабочего человека (это о муже-шофере) и временной невостребованности инженерных кадров в связи с развалом крупных промышленных предприятий (о сыне - выпускнике политехнического). Невестка в долгу не осталась, дала понять, что лезет Федосьевна не в свое дело.


И вот уже вторую неделю Федосьевна без конца ведет заочный спор с невесткой, начиная с утра накручивать себя и к вечеру совсем накаляясь.


На противоположном фронте, похоже, такой же процесс идет, поскольку телефон молчит.


Но вот зазвонил. Федосьевна бросилась к трубке, но это была не невестка, а Мария Сергеевна с седьмого этажа. В гости попросилась.У Сергеевны своя обида. На дочь, которая надумала брать ссуду в банке, чтобы добавить к своей двухкомнатной еще комнату, то есть поменять квартиру. Сергеевна с этим в корне не согласна, поскольку это на много лет вперед ввергнет семью в денежную кабалу, а зять и сейчас вкалывает, как каторжный. Сергеевна пыталась вразумить дочь, но ей было прямо заявлено, что ее, Сергеевны, дело - сторона.


Ну, чужую-то беду легко руками развести. Федосьевна в два счета объяснила соседке, что дочери ее уже за полсотню лет перевалило, она "взросленькая", способна сама решить, как ей поступать. Надо проглотить обиду и не лезть, куда не зовут, а то можно потерять близость с самыми дорогими людьми, ради которых только и есть смысл цепляться за жизнь.


И так хорошо она все это Сергеевне объяснила, что та ушла успокоенная, с твердым намерением обиду забыть и помириться с дочерью.


А Федосьевна, оставшись одна, подумала, что надо бы самой себе все так же толково объяснить, поскольку ситуация один к одному.


И вообще, чего завелись? Парню еще два года учиться в школе, время для выбора есть. И ведь Федосьевна ничего об этих организаторах досуга не знает, может быть, вполне достойное дело, надо бы поинтересоваться...


Пора мириться. Но как? Так ведь женский праздник на носу. Вот и повод...


Где-то припрятан у Федосьевны рецепт торта из яблочного безе. Надо найти.


Выслушивала Федосьевну