Главная >> 5 >> 34 >> 6

НОВЫЙ УРОВЕНЬ ТВОРЧЕСТВА

В Москве прошла церемония награждения лауреатов литературных конкурсов ОАО "Газпром" за 2007 год - "Факел" и "Подсолнушек". В церемонии приняли участие представители администрации и Межрегиональной профсоюзной организации "Газпрома", Московской городской и Московской областной организаций Союза писателей России и издательства "Газоил пресс".


Литературный конкурс "Факел" был учрежден в 2003 году, чуть позже-фотоконкурс с одноименным названием. С тех пор участие в них ежегодно принимают работники газовой промышленности и авторы издательства "Газоил пресс". Конкурсы проходят в два этапа. Сначала присланные литературные произведения (стихотворения, рассказы и очерки), а также фотоработы отбираются для публикации в художественно-публицистическом альманахе "Факел", который выпускается издательством "Газоил пресс". На втором этапе конкурсная комиссия определяет лучшие произведения, опубликованные в альманахе, после чего авторы этих произведений получают денежные призы и почетные дипломы.


В этом году жюри отметило дипломами творчество нескольких десятков сотрудников компании, также награды получили представители отраслевых и корпоративных СМИ за достижения в литературном творчестве и освещение деятельности ОАО "Газпром".


Церемонии награждения предшествовали три дня литературных семинаров, на которых у работников компании была возможность пообщаться с признанными мастерами слова. Своим мастерством с газовиками делились кандидат филологических наук, доцент Литературного института прозаик Александр Торопцев; поэт, секретарь правления Московской областной организации Союза писателей России Игорь Витюк и кандидат философских наук, член Экспертного совета комитета по культуре правительства Москвы, критик, публицист Георгий Добыш.


Корпоративный конкурс "Факел" проводится в "Газпроме" уже в четвертый раз, а вот традиция проводить литературные семинары появилась только в прошлом году. Но уже сейчас авторы и мастера, принимающие участие в работе семинаров, уверены: подобные мероприятия оказывают положительное влияние на творчество газовиков. "Обстоятельный, профессиональный разбор написанного - этого всегда не хватает начинающим авторам. Они, как правило, варятся в собственном соку или обсуждают сделанное в каком-то своем кругу, где уровень оппонентов не намного превышает их собственный, - говорит участник семинара, поэт, кандидат филологических наук Арсений Анненков. -Подобные семинары помогают им лучше понять основы, базовую логику ремесла, освобождают от необходимости тратить силы и время на открытие того, что уже давно открыто".


На практике литературные семинары "Газпрома" выглядят несколько необычно: это не разговор "семинаристов" с преподавателем, а беседа людей, которые имеют равноценный жизненный опыт, хотя пока и не в равной мере владеют пером. "Благодаря семинарам у людей появится возможность повысить свой творческий уровень, а многие из участников семинара и вовсе уже состоялись как профессиональные литераторы, - уверен поэт, председатель правления Московской областной организации Союза писателей России Лев Котюков. -Даже по сравнению с прошлым годом я могу отметить возросший уровень творчества сотрудников компании. Вот, например, Алексей Табачный (ООО "Ямбурггаздобыча") по сравнению с прошлым семинаром стал писать гораздо лучше. Заметное литературное дарование продемонстрировал Сергей Масловский (ООО "Астраханьгазпром"), которого в этом году мы рекомендовали к принятию в Союз писателей. Гсть также и люди, которые уже пишут на профессиональном уровне, -это поэт Арсений Анненков (департамент по информационной политике ОАО "Газпром") и публицист Галина Вершинина (ООО "Уренгойгазпром")".


Вместе с традицией проведения литературных семинаров в компании родилась еще одна традиция-участники семинаров, добившиеся в своем творчестве определенных результатов, могут быть рекомендованы мастерами к приему в Союз писателей России. В этом году, таким образом, было отмечено творчество пяти человек из разных дочерних обществ "Газпрома".


Статистика показывает, что с каждым годом в "Газпроме" появляется все больше пишущих сотрудников. Если в 2006 году в адрес организаторов конкурсов поступило порядка 700 литературно-публицистических материалов от 435 авторов, то в этом году конкурсной комиссией было рассмотрено 3012 литературных произведений, а общее число авторов, принявших участие в конкурсе, превысило 600 человек. Работы 175 авторов были опубликованы в альманахе "Литературный факел". Также там были опубликованы 62 автора снимков и художественных материалов. Стоит отметить, что расширяются и границы литературного движения "Газпрома": в него вовлекаются молодежь, дети газовиков и нефтяников, учащиеся школ и профессиональных училищ, воспитанники детских домов, над которыми шефствуют предприятия отрасли. Так, на прошедшей церемонии вместе с победителями фото - и литературного конкурсов "Факел" были награждены и юные литераторы, принимавшие участие в детском литературном конкурсе "Подсолнушек". Ребята в возрасте от 9 до 18 лет получили заслуженные награды за сказки, сочинения и стихи.


Поэт Лев Котюков особенно отметил поэтическое творчество детей. "На Западе дети давно уже не пишут стихов, там не издаются сборники детского творчества, а наши ребята даже мастеров удивляют своими работами. Порою поражаешься, насколько зрелыми могут быть дети. Недавно я услышал фразу о том, что русский язык проиграл английскому в "холодной войне", но стоит взглянуть на стихи наших ребят, и становится ясно - у русской литературы есть будущее", - говорит он.


Балтика


Небу сестра и земле подруга.


Туго натянуты струны сосен.


Как в полусне ты-не лето, не вьюга,


То ли веснаутебя на душе,


то ли глубокая осень:


Тусклое солнце, серые воды,


Люди (на этой странице -петит),


Сладкий, холодный ветер свободы,


Который в нашу пустыню не долетит.


***


Лето.


Ветер пыльной тряпкой


Сушит Чистые пруды,


Солнце щиплет иномарки


За роскошные зады.


По-ефрейторски сурова,


Как дитя, всегда права,


Вдохновенно бестолкова,


Дремлет бабушка Москва.


Создатель прост иубедителен,


Как дождь в безлюдном переулке.


Как смех ребенка, плач родителей,


Как табурет в конце прогулки.


Мишень, возможность попадания


И кровь того, кто не промазал, -


Вот все истории создания.


Доступно. Внятно. Без отказа.


Арсений Анненков