Главная >> 5 >> 34 >> 6

КРУГОСВЕТНЫЕ НОВОСТИ

Ах, было б только с кем поговорить...


В Англии отметила свое пятилетие служба психологической поддержки педагогов. Сюда за советом может обратиться по телефону или через Интернет каждый учитель в случае возникновения конфликтной ситуации, проблемы на работе. За годы своего существования служба поддержала около 80 тысяч преподавателей. Примерно 10 % обращений - обиды на коллег, 5 % - споры с администрацией (жалобы на несправедливое распределение нагрузки, неудобное расписание), 4 % -жалобы на плохое поведение учеников. Начальники жалуются на лавину бумаг, невозможность выполнить все требования и предписания, на дефицит квалифицированных кадров. Но главная общая проблема -стресс, депрессия, страх, ощущение собственной несостоятельности. Многие признаются, что дома боятся подходить к телефону: вдруг звонок из школы, вдруг очередной скандал, жалоба от родителей учеников или от администрации. И нет спасения, нет убежища.


Подавляющее большинство обиженных - женщины. Не только потому, что мужчин-педагогов в принципе мало. Просто женщины более ранимы, острее воспринимают неосторожное слово, косой взгляд. Обижать их легче, безопаснее, и этим охотно пользуются все: от строгого начальника до разгневанной мамаши.


Много жалоб от молодых преподавателей. Они чувствуют себя в школе неуютно, незащищено.


Педагоги так охотно идут со своими проблемами в специализированную службу, потому что в школе откровенно разговаривать с коллегами, по их мнению, небезопасно, а в семье, в обычной психологической консультации учителей не слишком хорошо понимают, не чувствуют своеобразия отношений в педагогическом коллективе, специфики работы.


Неразрешенный конфликт, ощущение собственного бессилия часто приводят педагога на больничную койку (около 2, 5 тысячи из числа позвонивших). Причем нередко педагог, оказавшийся в такой ситуации, считает себя еще и виноватым в том, что принес столько хлопот окружающим... Профессия учителя связана с постоянной заботой о детях, с необходимостью быстро и решительно действовать ради помощи ребенку. А вот себе помочь, о себе позаботиться учителя, как правило, совершенно не способны.


Сотрудники службы поддержки прежде всего помогают им взглянуть на ситуацию как бы со стороны, сконцентрироваться на работе, а не на обиде. Иногда полезен совет юриста, врача, более опытного коллеги. Служба может и другое место работы подыскать, и подсказать, как повысить квалификацию. Главное -в Англии учителю есть с кем откровенно поговорить.


***


Новый язык не хуже старых


Молодой ученый Жак Ани защитил в Лондонском университете диссертацию, описавшую и теоретически узаконившую новый язык, новый вид письменности, популярный среди молодежи: SМS-сообщения - коротенькие тексты, передаваемые с помощью мобильных телефонов. Известно, что эти тексты характеризуются большим количеством сокращений, особым строением фразы, а также символикой, доступной лишь узкому кругу посвященных. И совершенным невниманием к нормам литературного языка.


Но ученый успокоил родителей. SМS-сообщения не снижают уровень грамотности и не портят литературного стиля юных адептов мобильной связи. Их отметки за школьные диктанты и сочинения ничуть не хуже, чем у их менее технологизированных сверстников. А обороты речи, принятые в телефонном SМS-общении, они не торопятся переносить на классические формы текста, словно это параллельные миры и параллельные языки. Своего рода письменный билингвизм.


Данное научное исследование побудило ряд солидных изданий объявить литературный конкурс на лучшее "произведение, созданное на SМS-языке.Талантливо можно делать что угодно. Главное - талант!