Главная >> 5 >> 34 >> 6

ЛУЧШАЯ В МИРЕ ПРОФЕССИЯ

Андрей Соломонов. Фото Алексея Воронина


покоряется лишь тому, кто готов ждать, работая, творя, желая и мечтая


"Андрей, приезжайте ко мне в редакцию, поговорим!" - уговаривала я его. "Так в театре у меня репетиции не будет... Но у меня с одиннадцати ноль-ноль в академии репетиция дипломного спектакля!" "Ну перед репетицией загляните!" "Неужели вы думаете, что я способен приехать к вам на Чуркин к девяти часам утра? Мне же выспаться надо, отдохнуть..."


Вот и поговорили. "Ах, ты, - думаю, - юная звезда!" И, как ни странно, оказалась права. Действительно, звезда. И действительно юная. В том смысле, что перед ним открываются бескрайние просторы. Для творчества...


Справка "Н"


Андрей Соломонов, 20 лет. Студент 4 курса Дальневосточной государственной академии искусств, занимается на курсе заслуженной артистки России Ирины Лыткиной. В дипломном спектакле "Голый король" по пьесе Евгения Шварца играет этого самого голого короля, в спектакле "На дне" Максима Горького - Сатина. В премьерном спектакле краевого академического театра им. Горького "Обломоff" сыграет главную роль Ильи Ильича Обломова. В минувшее воскресенье занял первое место на региональном литературном конкурсе "Ткачевские чтения". На этом, пожалуй, данная справка и закончится. У Андрея все еще впереди.


- Андрей, а с чего, собственно, началось твое стремление стать артистом?


- Точки отсчета как таковой не было! Все получилось достаточно спонтанно. Хотя нет... В детстве бабушка отдала меня в театр-студию "Кулиска", где я и вышел впервые на сцену. Потом участвовал в играх КВН. А потом настала пора определяться - кем быть. И я подумал: а почему бы нет? Да! Знаешь, в школе мне было неинтересно учиться. Мог бы получать пятерки, наверное, но так уж сложилось, что по окончании младших классов - не получал... Мама так расстраивалась. И я решил: в академии буду учиться для мамы, на одни пятерки. И за все годы учебы у меня ни одной четверки не было. Но теперь это не для мамы - для себя. Мне легко. Мне интересно. Ничем другим я заниматься не хочу! Актер - это лучшая в мире профессия!


- Правда, что ли?


- А ты сама подумай. Это способ реализации тебя как личности, способ самоутверждения. Мне, например, это очень важно. Со сцены ты можешь произнести самые сокровенные свои мысли, сцена исполняет самые сумасшедшие фантазии. Знаешь, кажется, Ницше сказал, что каждый человек стремится к тому, чтобы навязать окружающим свою волю. Так вот, люди могут много спорить между собой, но так и не услышать друг друга. Со сцены гораздо легче убеждать! И еще... Ты наделяешь своего героя своими чувствами, своими мыслями, и он - живет! Именно такой, каким ты его сделал. Да это же четко!


- Какой ты идеалист...


- Ну да... Я осознаю это. И совершенно точно разделяю эти два понятия: как оно в идеале и как - на самом деле. Я готов ждать - без этого умения артиста не существует. Нет, не так. Я готов ждать и одновременно работать, хотеть, желать! Как бы ни повернулась жизнь, я никогда не сложу лапки.


- Вершина, к которой ты стремишься - это...


- Ну уж во всяком случае не слава. Этого мне не нужно. Вот, к примеру, художник нарисовал картину. Он знает, сколько в нее вложено сил, пота. Эта картина ему ценна - в ней частичка его души. А заценили ли ее зрители... Счастье - это не слава и известность. Счастье - это открытие. И оно где-то внутри меня...


- В воскресенье у тебя премьера спектакля. Какой он, твой Обломов?


- Не знаю, пока еще не знаю. Последняя неделя перед премьерой - неделя собирания всех разрозненных мыслей в единое целое. Сейчас я как раз иду к конечному результату. Хотя в спектакле не может быть конца - каждый раз возникает что-то новое. Что у меня получится, какая мысль будет главной, основной - я пока не знаю. Озарение приходит внезапно. Бац! И все стало ясно... Я не боюсь, я знаю, что озарение обязательно наступит.


- А о какой роли ты, двадцатилетний, сегодня мечтаешь?


- Все, наверное, мечтают о Гамлете... Но о чем его играть? Я лично не знаю пока. Я бы непременно хотел сыграть Хлестакова. Мне вообще Гоголь очень нравится, в его произведениях все роли - звездные. Впрочем, зачем мечтать? Всему свое время...