Хорошо, когда все хорошо
Белый дым из туннеля метрополитена угрожающе надвигается на платформу. Потом повалил черно-белый, полностью закрыв фонари освещения. Темный туннель превращается в опасный ад. Слышу, как по радиосвязи звучит тревожное. «Огонь усиливается, горит обивка кресел. Несколько пассажиров потеряли сознание, скорее просим помоши!..»
Через несколько минут из мрака туннеля показываются взволнованные и ... счастливые люди. Они невредимы. Их сопровождают работники охраны метрополитена. Одновременно в задымленную тьму ныряют бойцы пожарно-спасательной службы Министерства по вопросам чрезвычайных ситуаций. Одни тянут пожарные шланги, у других в руках носилки, спасательные средства. И вот из туннеля выносят тех, кто больше всех пострадал, не может самостоятельно передвигаться. На платформе им оказывают первую медицинскую помошь. а потом переносят к эскалатору, поднимают наверх. Там их ожидают «скорые помощи».
Немного спустя удается узнать, что в туннеле метрополитена, неподалеку от станции «Площадь Льва Толстого», в одном из вагонов произошел взрыв неизвестного предмета... Вскоре дым слабеет. Из туннеля выводят последнего пассажира, выносят и последнего потерявшего сознание. К счастью, все живы.
...Уже почти три часа ночи. Поднимаюсь наверх и я. Там «скорых» уже нет. Но спокойно «дремлют» несколько пожарных автомобилей. Им не пришлось в эту тревожную ночь вступать в поединок с огнем. Здесь, на станции метро.
Теперь пора успокоить вас, уважаемые наши читатели. Это были очередные тактические учения, во время которых проверялись оперативно-технические характеристики этой станции, особенности гашения пожаров и ликвидации последствий чрезвычайных происшествий в подземных сооружениях и подвижном составе метрополитена.
Трагедия в московском метро 6 февраля с. г., во время которой погибло 39 человек, заставляет и обязывает службу охраны Киевского метрополитена и городскую пожарно-спасательную службу еще и еще раз проверять свои возможности в случае необходимости действовать оперативно и решительно. Ибо именно от слаженности, профессионализма и умелой координации их действий зависит жизнь сотен людей. Ведь в каждом из вагонов метрополитена в час пик находится 200—250 пассажиров, а во всех вагонах поезда может быть и больше тысячи.
В нашем случае бойцы МНС были настоящие. Роль пассажиров исполняли солдаты. Удовлетворен был результатами учений начальник Киевского метрополитена Николай Шавловский. А вот начальник департамента — управляющий Силами МЧС, генерал-лейтенант Григорий Марченко отметил определенные недостатки в ходе этих показательных учений и пообещал следующие провести лучше - внезапно, в более экстремальных условиях.
...Случайность. В воскресенье вечером в направлении станции «Площадь Льва Толстого» с включенными сиренами мчатся несколько пожарных автомобилей. Останавливаюсь и с волнением смотрю им вслед: «Очевидно, где-то беда?.. Как хорошо, что у нас есть теперь мобильная аварийно-спасательная служба, бойцы которой в любое время готовы прийти на помощь». Хотя знаю: им и самим нужна помощь. В обеспечении новейшими техническими средствами. А их военную подготовку в самом деле надо организовать умело и эффективно. Чтобы в случае возникновения опасности, как и во время этих учений, все завершалось благополучно.
В понедельник утром просматриваю оперативное сообщение пресс-службы главного управления МНС Украины в городе Киеве. За минувшие выходные эта служба ликвидировала в столице 25 чрезвычайных происшествий... Яков Гальченко.
***
Европейское управление. Как это делать
Сегодня в Институте международных отношений КНУ имени Тараса Шевченко состоится встреча с участниками международной конференции «Европейское управление».
Проект финансируется программой TACIC, и его цель - способствовать процессу приближения украинского законодательства к законодательству ЕС. Планируется повысить уровень образования в области права Евросоюза и международного права для тех групп украинских специалистов, которые непосредственно включены в этот процесс. Это — государственные служащие, юристы частного сектора и преподаватели высших учебных заведений страны.
***
У гитары нет национальности
Всеукраинский музыкальный конкурс имени братьев Воеводиных продемонстрировал, что молодое поколение украинцев прекрасно владеет народными инструментами — баяном, домрой, балалайкой, гитарой и бандурой. Уже в третьем по счету смотре юных талантов, который проводится в Луганске под патронатом Министерства культуры Украины, приняли участие почти 200 юных музыкантов от 8 до 19 лет. Представитель династии Воеводиных — академик, профессор, народный артист Украины член жюри Вячеслав Воеводин отмечает: уникальность данного мероприятия в том, что с него, по сути, начинается интерес молодежи к народным традициям и культуре. Этот конкурс дал путевку в жизнь многим своим лауреатам, которые были приняты в престижные музыкальные вузы страны.
Следующий конкурс планируется провести через два года и сделать его международным.
***
Каждому луганчанину - по кусту роз
Такое решение приняла городская власть Луганска, планируя сделать областной центр красивым, цветущим и благоустроенным. Комбинат зеленого хозяйства намерен посадить около 500 тысяч кустов роз — по количеству жителей города. Правда, сделано это будет не за один раз, а в течение нескольких лет. Остальные клумбы будут засажены однолетними растениями. В любом случае руководители Луганска обещают, что город будет зеленым и цветущим. Алла Антипова.
***
С выбором «свободного языка»
Следующее утверждение оппонента законодателя — цена периодики возрастет за счет тарифов на доставку — просто обнажает непонимание элементарных норм закона. Не может распространитель «накручивать» стоимость своих услуг на себестоимость издания! Не имеет права! Иными словами, издатель сам определяет величину стоимости подписки и никакая «Укрпочта» не добавит к ней ни копейки. А если все-таки приплюсует, то должна отвечать за нарушение закона.
Другое дело, что стоимость подписки не должна быть меньше стоимости услуг распространителя, определенной в соответствии с законом! То есть — 40% себестоимости издания.
Вот для этого у каждого издателя должны быть хорошие юристы и экономисты.
В данном же случае автор «мраморной» идеи элементарно перепутал адресата своих претензий. Все, что он утверждает, например, «деньги за доставку приплюсовываются к цене издания, которое получает подписчик», — не следствие принятого парламентом закона и подтвержденного Конституционным Судом, а противоречит ему. Распространитель упорно обходит нормы закона. Ведь если ст. 9 обсуждаемого документа наконец-то заработает, то подписная цена даже на такой «качественный продукт» существенно снизится. И «мрамор», возможно, наберет столько подписчиков, сколько он декларирует тиража.
Позитивно то, что оппонент законодателя заботится об оперативности доставки. Это разумно. И здесь нужно объединить усилия, что я ему и предлагаю.
Теперь о льготах по НДС. Законодатель пытался защитить не только подписчика, но еще и отечественное информационное пространство, а так же украинский язык как государственный и определяющий для титульной нации.
Согласен, эту норму нужно уточнить. Но я хотел бы заострить внимание на одном из аргументов противников принятой ВР нормы: «Распространение всех изданий на других языках отныне будет облагаться налогом государством. Сегодня это составляет в Украине около двух третей рынка печати», утверждают оппоненты.
Добавлю от себя, большинство из этих двух третей выходит на русском языке. Кстати, как и «мраморное» издание. Где, в какой стране в таком жалком состоянии находится периодика, выходящая на государственном языке, может, в Англии, Франции, Германии?
Полноте, господа хорошие, не лукавьте. Не НДС для вас плохо, а сложно перейти на государственный язык.
Здесь оппонент странным образом решил охарактеризовать украиноязычные и выходящие на иных языках издания. Теперь он, как известный в раннем творчестве Хазанова герой, отправился на кухню.
Пустившись в кулинарные изыскания вокруг секретов «борща» и «щей», критик работы ВР заговорил об элитности поваров, которые, опять же, лепят высококачественные издания не в пример всем прочим. Вот здесь у мастера «щей» случится перебор.
Как же хочется быть супер, экстра и еще что-то подобное! Но нельзя быть лучше, чем есть. Кстати, хотелось бы получить еще и разъяснения по поводу «выбора свободного языка» в стране Украина.
Отсюда вопросы:
а) украинский язык «не свободный»?
б) кто возьмется определять, какой язык «свободный»?
Что-то есть нехорошее во всей этой строительно-кухонной риторике.
Я в целом разделяю обеспокоенность за отечественное информационное пространство. Но я против дележа СМИ по типу «мрамор» и «песок», «борщ» и «щи». Более того, отбросить бы издателям, хотя бы на время, разногласия и объединиться, чтобы восстановить право читателя получать периодику ежедневно!
Уже пора, а то читать газеты скоро будут только в Киеве да еще в областных центрах. И никакие элитные «щи» не помогут. Анатолий Горлов.
***
«Гайдамака» против льда
На судостроительном заводе имени 61 коммунара заложен буксир «Гайдамака», строящийся по заказу ГП «Дельта-лоцман». Контракт на строительство подписан прошлым летом. Его выполнение позволило не только загрузить работой коллектив, но и испытать на практике современную технологию строительства малотоннажных судов.
«Начинку» судна осуществляет компания «Роллс-ройс». Новый буксир будет одним из самых мощных в Черноморско-Азовском бассейне. Судно способно выполнять все виды буксирных операций, обеспечивать ледовую проводку караванов судов, осуществлять доставку лоцманов на суда в зимний период со взламыванием льда на судоходной части канала, обследовать судоходные пути и проводить спасательные операции.
Уникальность «Гайдамаки» — в возможности работать носом и кормой, разворачиваться на месте, кантовать суда водоизмещением до двух тысяч тонн, работать при любых погодных условиях. Буксир будет передан заказчику в конце этого года. Проект стоимостью пять миллионов долларов финансирует николаевский филиал банка «Аваль». Елена Ивашко.
***
фото: