Главная >> 5 >> 34 >> 3

ПЕРВЫЙ УЗБЕКСКИЙ ЛАУРЕАТ В ИТАЛИИ

Студент Государственной консерватории Нажмиддин Мавлянов был единственным среди ста конкурсантов в Италии, кто получил премию с номинацией "За качественный голос"


В престижном музыкальном состязании - Международном конкурсе камерных и оперных исполнителей, организованном Римской Академией "Конкорди" в Италии - принял участие и исполнитель из Узбекистана студент Государственной консерватории Нажмиддин Мавлянов. Нажмиддин завоевал на конкурсе почетное третье место.


Надо подчеркнуть, что Н. Мавлянов - первый за годы независимости лауреат музыкального конкурса в Италии. Известно, что эта западноевропейская страна славится талантами в музыке, в том числе - оперном искусстве, и кого-то удивить там весьма сложно. Тем не менее, Нажмиддин был единственным среди ста конкурсантов, кто получил премию с номинацией: "За качество голоса". А тенор у него действительно богатый. Стиль исполнения - бельканто, техника отличная, в чем заслуга, прежде всего, его учителя по академическому пению - И.Т. Джалилова. Знаменитый оперный певец, художественный руководитель Национального симфонического оркестра Узбекистана, лауреат международных конкурсов, обладатель медали Вилла-Лобоса, народный артист Узбекистана и главный наставник Мавлянова профессор Исмаил Джалилов был одним из членов жюри конкурса. Однако условия конкурса были таковы, что ни один член жюри не имел права не только помогать своему соотечественнику (уж тем паче - ученику), но даже и голосовать за него. Так что, студент консерватории "пробивался" сам. Мавлянов исполнил труднейшую программу, включающую: арию Калафа из оперы Пуччини "Турандот", арию Кайса из оперы Глиэра-Садыкова "Лейли и Меджнун", арии из опер Тихона Хренникова и романсы Сулеймана Юдакова.


- Я мечтаю только об одном, - говорит молодой певец, - дарить людям свой голос, всю свою душу, открывать для других величие классической музыки. Из всех певцов у теноров - самый непростой голос, в том плане что он требует от исполнителя аскетизма, большой жертвенности. Благодарен всем моим наставникам, в том числе первому педагогу в Самаркандском музучилище А.В. Щетининой, режиссеру ГАБТа Ф.С. Сафарову, который учит меня драматическому искусству, дирижерам В.Б. Неймеру и Д.Г. Абдурахмановой. Но прежде всего, конечно же, большому мастеру оперной сцены Исмаилу Тулягановичу Джалилову, который закончил московскую консерваторию и является, в свою очередь, учеником знаменитого Зураба Соткилавы. Безусловно, победа на конкурсе в Италии - большая честь для меня.