ВАХИД АЗИЗ: "ВСЕ ИГРАЮТ КОГО-ТО, А Я ИГРАЮ САМОГО СЕБЯ"
Т.ГРИГОРЬЕВА, Н.КАДЫРОВА
Известный азербайджанский поэт Вахид Азиз, автор таких сборников стихов, как "Я вижу ветер", "Лунное окно", "Весна времен", человек, на стихи которого написано множество прекрасных песен, выпустил новый сборник.
23 ноября 2005 года Вахиду Азизу исполняется 60 лет. Именно к этой знаменательной дате и приурочен выпуск сборника его произведений.
Сегодня Вахид Азиз наш собеседник.
- Вахид муаллим, поздравляем вас с выходом нового сборника! Расскажите об этом событии поподробнее.
- Это мой седьмой сборник стихов. До этого, начиная с 60-х годов, у меня вышли сборники: "Лунное окно", "Я вижу ветер", "Весна времен", с большим перерывом - "Тень моих рук" и "Невозможно терпеть".
В новый сборник вошли стихотворения, написанные мною в период с 1995 по 2004 год. На мой взгляд, это самый плодотворный период в моей жизни. В нем отразился весь я. Все кого-то играют, а я здесь играю самого себя.
- Какие темы наиболее полно раскрыты в новом сборнике?
- Я против разделения лирики на любовную, патриотическую и т.д. Поэзия - это вообще лирика. Например, когда у Толстого спросили, "как вышло так, что Каренина бросилась под поезд, как вы это допустили? ", он ответил: "Когда я очнулся, увидел, что она сама бросилась под рельсы, у меня даже слезы навернулись на глаза". А когда я задумал поэму "Виселица", думал об одном, а вышло совсем другое - поэма о репрессированых, расстрелянных поэтах и писателях 1937 года. Настоящие поэты никогда не думают, на какую тему писать, к ним просто происходит вдохновение. По большому счету, есть в моем сборнке стихи и о политике, и о Родине, и о природе, и о любви.
- Бытует мнение, что современная азербайджанская литература находится в упадке. Какова ваша оценка ее состояния на данный момент?
- Конечно, литература конца начала веков во многом уступает литературе 60-х годов XX века. Это касается и поэзии. Чтобы быть хорошим поэтом, надо быть хорошим читателем! Наши молодые поэты мало читают. Сегодня поэты используют прописные истины. Берут какую-нибудь пословицу и раскрывают ее смысл. А ведь искусство - это когда создают свои афоризмы, а не пользуются чужими. Я считаю, возрождение нашей литературы наступит лет через двадцать. Движущей силой будут простые люди, выходцы из народа.
- Кого из молодых дарований вы считаете наиболее талантливыми?
- Из поэтов я могу назвать Адалята Аскер оглу, Салам Сарвана, Мурада Кохнагала. Наиболее яркие представители прозы - это Анар, Сулейманлы, Акрам Айлисли. Но, на мой взгляд, поэзия в Азербайджане находится на более высоком уровне, нежели проза.
- Кстати, о молодых талантах. Вы были одним из судей на музыкальном конкурсе "Азери стар". Что вы можете сказать по этому поводу?
- По поводу "Азери-стар", как впрочем, и "Ени улдуз", могу сказать, что их формат - это "Азерсел-стар" и "Баксел-стар". Если имя победителя зависит не от таланта, а от денежных средств его родственников, то к чему тогда вообще нужно жюри? Я считаю, что в подобных конкурсах нужно, несмотря ни на что, руководствоваться мнением судей. Хотя, существование подобных конкурсов - это веяние времени, и по большому счету - хорошая инициатива, в определенной степени содействующая развитию культуры.
- Раз мы затронули музыкальную тему, скажите, с кем из композиторов вам было интереснее всего работать?
- Работа с каждым композитором индивидуальна и интересна по своему. Больше всего мне понравилось работать с такими композиторами, как Эльдар Мансуров, Адиль Багиров, Эмин Сабит оглу.
- Кем бы вы стали, если не поэтом? Может, композитором?
- Если б я не был поэтом, то стал бы, наверное, математиком. Поэтическое творчество достаточно близко к математике. Я не раз говорил, что поэзия - математика слов, а математика - это поэзия чисел. В процессе написания стихотворения поэт решает в себе какое-то уравнение.
- И в заключение, расскажите о своих планах на будущее.
- В скором времени я планирую издать второй и третий тома сборника. Во второй том так же, как и в первый, войдут новые произведения. В третий том будут включены переводы стихов Есенина, Маяковского, Евтушенко, Барто и мои старые произведения. Возможно, я издам даже не четырех-, а пятитомник. Сегодня же, я надеюсь, читатель оценит по достоинству мою новую книгу.
ЗВЕЗДНЫЕ АМБИЦИИ... ЗВЕЗДНЫЕ ОПРАВДАНИЯ...
Конфликт разрастается
JOKER, ЭЛЬДАР
Нам не по душе подобные конфликты. Мы все время деремся не там, где надо, и не с теми, с кем надо - это уже одна из составляющих частей нашего менталитета. Того самого, с которым надо бороться. Хотя, опять же, драка с самими собой получается... Звезды ссорятся, пачкают и поливают друг дружку грязью, а в результате страдает флаг Родины, которую им полагалось бы представлять в этом году на московской сцене. Теперь вот оправдываются.
Бриллиант Дадашева в эфире телеканала Space на прошлой неделе официально объявила причину своего отказа участвовать в Днях культуры Азербайджана в Москве: "Я выступать на одной сцене с человеком, имя которого есть в списке тех, кто поедет в Москву, не буду. По этой причине и не репетирую со всеми".
В списке отказников есть и другая звезда - Айгюн Кязимова. Вот что заявила продюсер певицы Сайга Мамедова: "Айгюн ханум также отказывается участвовать в Днях культуры. Фаик Агаев объявил, что ряд певиц раздули порноскандал. Айгюн Кязимова поддерживает своих коллег и не хочет выходить с Фаиком на одну сцену. Я обо всем этом, по просьбе Айгюн ханум, рассказала главному режиссеру Дней культуры Джаннет Селимовой. Протест Айгюн Кязимовой направлен не в адрес Министерства культуры, а лично Фаику Агаеву".
А вот что заявляет еще одна из участниц конфликта - Зульфия Ханбабаева: "Да, я также отказываюсь ехать в Москву для участия в этих концертах. Делаю я это в знак поддержки своих коллег по сцене".
Все три певицы заявляют, что очень долго терпели интриги Фаика Агаева, и каждый раз после совместных концертов до них доходили грязные слухи, якобы распространяемые "Мистером золотой шлягер". "Мы устали от его клеветы и не хотим больше с этим мириться. Считаем большим риском выходить с Фаиком Агаевым на одну сцену. Очень надеемся, что наш голос будет услышан главой государства. Наш протест не направлен по отношению к Министерства культуры, просто это наша точка зрения. Мы пытаемся таким образом защитить себя! "
Звезды вздорят, забывая, что небу все равно. Уповают на крупные небесные объекты, значит - не учили астрономию в школе. Вообще ничего не учили, видать. Когда в разборки мелких небесных тел встревают серьезные космические силы, дело кончается либо взрывом, либо поглощением. Только и в том, и в другом случае сверхновой нам не видать - опять же, менталитет не тот. У нас критическая масса в других частях тела расположена - в тех самых, которыми дорогу себе в большую жизнь пробивают... на большую сцену, опять же.
А кто виноват? А виноваты, как всегда, мы с вами - приучили думать, что звездный статус и личные амбиции дороже чести страны. Лично мы со своей стороны считаем, что нельзя предъявлять ультиматумы в качестве аргументов во внутритусовочной борьбе, когда речь идет о чести страны за рубежом.
Хотя, с другой стороны, может так оно и лучше - потому что качество наших эстрадных звезд даже не догоняет их амбиций. Об одной только "фанерной" привычке достаточно вспомнить (тут лишь Бриллиант Дадашева вне конкуренции - все же сказывается наличие настоящего образования). Так что меньше лажи будет, такой, какая случилась во время совместного живого концерта одной из наших звезд с Лолитой, когда наша сторона "не потянула" исполнения вживую.
Так что - нет худа без добра. Видимо, в новом веке старая звездная премьер-лига все же "прокололась". И даже если крупные небесные тела к вашему счастью вас не заметят, народ этого может и не простить... Хлеб-то ваш со свадеб произрастает, а не с правительственных концертов! ..
РЕВНОСТЬ И ЛЮБОВЬ...
Вышел в свет новый альбом Фидан Гаджиевой
ГЮЛЬЗАР
Раз ревнует, значит любит... Ревность убивает любовь... Ревность и настоящая любовь несовместимы... Мнения по этому поводу могут быть самыми разнообразными. Известная оперная певица Фидан Гаджиева решила пойти другим путем и объединить оба этих чувства в одном... альбоме, назвав его, не мудрствуя лукаво, "Ревность и любовь".
Фидан Гаджиева является солисткой Азербайджанского государственного театра оперы и балета. Репертуар этой исполнительницы включает в себя такие партии, как Кармен ("Кармен" Джорджа Бизе), Амнерис ("Аида" Джузеппе Верди), Ася ("Аршин мал алан" Узеира Гаджибекова), Розина ("Севильский цирюльник" Джанино Россини) и много других. Сейчас Фидан репетирует роль в опере Д.Верди "Трубадур" - певица будет исполнять партию Азучены.
Альбом "Ревность и любовь" состоит из 15 произведений различных композиторов. В сборнике есть композиции Узеира Гаджибекова, Джорджа Гершвина, Тофика Кулиева, Джонни Манделы, Джорджа Бизе и народные песни. Произведения, записанные при музыкальной поддержке камерного оркестра, исполнены на семи языках. Сам альбом, записанный на студии "Мелодия", выполнен в непритязательной манере. На пресс-конференции, посвященной выходу альбома, Фидан ханум заявила, что она сама хотела, чтобы диск выглядел достаточно скромно. К слову, фотографии на обложке сделаны супругом певицы, бизнесменом Филиппом Нэйлором.По словам представителей студии, альбом, контекст которого выполнен на английском языке, по большей части предназначен для зарубежного слушателя.
Помимо альбома, Фидан Гаджиева также представила журналистам свою книгу "Практическое изучение классического пения". По выражению самой певицы: "Это - азбука для начинающих вокалистов". Книга включает в себя партитуры, рассказы о жизни известных композиторов, рекомендации для исполнителей.
Одно время поговаривали, что Фидан Гаджиева будет петь дуэтом с Николаем Басковым. На вопрос журналистов, по каким причинам этот дуэт не состоялся, исполнительца поведала следующее: "Мы действительно собирались вместе спеть. Предполагалось, что мы исполним арии Кармен и Хосе. Мы даже хотели снять клип. Но в связи с моим замужеством и прибавлением в семье этот проект отложили. Но не закрыли. Мы еще обязательно к нему вернемся".
Поделилась певица и другими планами. Примерно в конце марта в театре оперы и балета состоится премьера оперы Д.Верди "Аида", Фидан ханум будет исполнять в этом спектакле партию египтянки Амнерис. Ну, а в мае все поклонники Фидан Гаджиевой смогут побывать на ее концерте, который состоится в филармонии.
ЮБИЛЕЙ ОСНОВАТЕЛЯ АЗЕРБАЙДЖАНСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО КАМЕРНОГО ОРКЕСТРА
Назиму Рзаеву исполняется 80 лет
В.ОРУДЖЕВА, Ю.ЛЕОНЕНОК
В предстоящий понедельник, 14 февраля, первому дирижеру государственного камерного оркестра, народному артисту Азербайджанской Республики, лауреату Государственной премии Назиму Рзаеву исполнится 80 лет.
Назим Асад оглу Рзаев родился 14 февраля 1925 года в Баку. Проявившаяся еще в детстве безграничная любовь к музыке оказала глубокое влияние на становление его как личности и как талантливого музыканта и дирижера.
Назим муаллим все время стремится к более высоким планкам в творческой жизни. И, надо сказать, это у него получается. Назим Асад оглу поехал в Россию для поступления в Московскую консерваторию. Как бы ни была тяжела учеба вдали от родного дома, он все же закончил консерваторю в 1951 году, по классу скрипки. По завершении образования Рзаев возвращается на Родину и с 1952 года начинает заниматься педагогической деятельностью. Стремление не только самому получить образование, но и научить окружающих тому, что знает сам, не осталось незамеченным. И в 1968 году Назим Рзаев получает звание доцента, а затем и профессорское звание не заставило себя долго ждать.
Карьерный рост продолжался, и впереди ждало место дирижера Азербайджанского театра оперы и балета в период 1958-60-е годы. Для повышения квалификации Рзаев отправился на практику за пределы республики - в Большой театр, в Москву, - где пробыл вплоть до 1963 года.
Вернувшись в Азербайджан, он узнает, что по инициативе выдающихся азербайджанских композиторов Фикрета Амирова и Кара Караева в 1964 году был создан Азербайджанский государственный камерный оркестр (прежнее название которого "Камерный оркестр Азербайджанского радио и телевидения"). Волею судьбы и благодаря своим заслугам во главе коллектива встал талантливый музыкант и в то время уже профессор Назим Рзаев, который и явился первым руководителем, а также главным дирижером. Имя Кара Караева оркестру было присвоено уже позже.
На протяжении многих лет, пока коллективом управлял Назим муаллим, оркестр, завоевавший уже достойное место в числе ведущих коллективов страны, много и успешно гастролировал, участвовал во всех декадах азербайджанского искусства в Москве, посетил десятки стран.
К репертуару Рзаева относятся балеты (такие, как "Дастан Насими" и "1001 ночь" Фикрета Амирова), а также симфонические произведения азербайджанских, русских и зарубежных композиторов. Нужно отметить, что Назим муаллим - один из четырех человек, кто ставил "1001 ночь".
Рзаев считал за честь включать "Третью симфонию", "Классическую сюиту" и "Ашыг Саягы" в программу своих концертов. В 1974 году Рзаев стал лауреатом Государственной премии Азербайджанской ССР. После получения им звания народного артиста АзССР Назим Рзаев был удостоен звания лауреата Государственной премии СССР и также награжден орденом Славы.
После завершения работы в государственном камерном оркестре Азербайджана в 1992 году Назим муаллим уезжает в Турцию, где и по сей день живет и работает, преподает в Турецкой государственной консерватории.
Следует подчеркнуть, что наш Государственный оркестр им. Кара Караева, созданный мэтрами азербайджанской музыки и руководимый не менее замечательным дирижером Назимом Рзаевым, примет участие в мероприятии, посвященном Дням культуры Азербайджана, которые начнутся в Москве на следующей неделе. Мы уверены, что оркестр, ныне руководимый Теймуром Геокчаевым, достойно представит России настоящую музыку. Пусть она не так популярна нынче, как хотелось бы, но в ней отчетливо чувствуется дух Кара Карева и Фикрета Амирова. А она способна дать немалый творческий импульс современным композиторам.
НОВЕЙШАЯ ИСТОРИЯ АЗЕРБАЙДЖАНА
в фильме Рауфа Насирова
JOKER
"В свое время Гейдар Алиевич сам сказал мне: "Рауф, ты обязан сохранить эти материалы и однажды обнародовать их! ", - так рассказывает об истории своей работы оператор и режиссер Рауф Насиров. В его архиве есть уникальное собрание кадров, рассказывающих о новейшей истории Азербайджана, о становлении нашей независимости и об истинных авторах нашей истории - людях, творивших ее через кровь, политические интриги и войну.
"Архивы не пропали - я снимал эти кадры и хранил их, потому что понимал, что однажды они могут быть востребованы. Когда Гейдар Алиев узнал о том, что, несмотря на пожар в архивах Гостелерадио, я все это сохранил, он лично приказал мне заботиться о них. И теперь, когда президент Ильхам Алиев дал личное указание о производстве многосерийного фильма, посвященного нашей новейшей истории, они стали востребованы.
С гордостью могу сказать, что вся работа делается на авторских кадрах, нет ни одной минуты материала, взятого у кого-то со стороны, все это снимал я сам - от боевых действий в Карабахе и до никому неизвестных выступлений Гейдара Алиева во времена, когда его преследовали, пытались вывести из политической жизни страны. Все это - ценнейший материал, который сегодня, наконец, готовится к тому, чтобы быть обнародованным"...
Автору удалось увидеть некоторые смонтированные материалы, и я был поражен той информацией, что открылась мне. Многие события становятся ясными, на многие вопросы даются ответы. И еще больше хочется любить и болеть за свою страну, которая действительно прошла через невероятные трудности и испытания, прежде чем стала такой, какой мы ее видим сейчас.
Режиссер и оператор Рауф Насиров, сценарист Мехман Гаибов и монтажер Джамиль Мусаев смогли собрать настоящий эпос о нашей новейшей истории и одной из самых ярких личностей в ней - о президенте Гейдаре Алиеве. Эпос, цена которого тем выше, чем лучше мы сможем понять и использовать жестокие уроки истории - ради нашего же будущего.
ВАХИД АЗИЗ: "ВСЕ ИГРАЮТ КОГО-ТО, А Я ИГРАЮ САМОГО СЕБЯ"
УСПЕХ АЗЕРБАЙДЖАНА НА КОНФЕРЕНЦИИ О СОХРАНЕНИИ НЕМАТЕРИАЛЬНОГО НАСЛЕДИЯ,
или Представления о космосе древних армян - в интервью с редактором журнала "Мусиги дуньясы" Тариэлем Мамедовым
Э.ГУСЕЙНЗАДЕ
В Минске, под эгидой секции нематериального наследия ЮНЕСКО, 3-4 февраля, при поддержке национальной комиссии ЮНЕСКО Беларуси и Белорусского университета культуры и искусства, состоялась международная научно-практическая конференция.
Основной ее темой стало нематериальное культурное наследие славянских народов.
Там обсуждались проблемы собирательства, сохранения, перспективы развития, изучения нематериального искусства.
Были приглашены на это мероприятие специалисты из России, Украины, Молдовы, Грузии, Армении, естественно, Беларуси. А нашу страну в Минске представлял первый секретарь национальной комиссии Азербайджана по делам ЮНЕСКО Шаин Ахмедов и главный редактор журнала "Мусиги дуньясы", доктор искусствоведения, профессор Тариэль Мамедов.
Не самая интересная на первый взгляд конференция оказалась очень удачной для Азербайджана. Чем? Как раз об этом у нас с Тариэль муаллимом и состоялась беседа.
- В чем была особенность состоявшейся конференции?
- Главная тема всего этого мероприятия, как вы сами понимаете, - обсуждение путей решения проблем сохранения нематериального культурного наследия в нынешнюю эпоху глобализации, а также передача его последующим поколениям. В основном, конечно, были обсуждены традиционные методы. Некоторые делегации, например из Украины и Белоруссии, показали свои полевые исследования, кадры из экспедиций.
- С каким же докладом выступили вы? По некоторым отзывам, ваше выступление многих удивило...
- Да, можно сказать и так. Мой доклад "Музыкальная культура Азербайджана и современные компьютерные технологии (методы и перспективы сохранения культурного наследия)", в котором я подробно рассказал о том, что мы делаем для сохранения культурного наследия, многих действительно поразил. Но больше всего их удивило то, что я в нем использовал компьютерную технологию.
Ни в одной из стран - участниц этой конференции компьютерная техника для увековечения наследия сегодня фактически не используется. Во время проведения конференции в Университете культуры и искусств г.Минска был открыт Центр по сохранению нематериального культурного наследия, но специалистами этого центра в нем пока еще не разработана методологическая база оцифровки текста, не применяется хоть какая-нибудь компьютерная технология, отсутствует программное обеспечение.
То есть, по большому счету, они даже не имеют представления о предстоящем объеме работы, который Азербайджан произвел за последние несколько лет. Хотя, надо отметить, у них в наличии имеется большой массив фактологического, научного, экспедиционного, справочного материала, посвященного музыкальному фольклору Беларуси. Думаю, что творческий потенциал моих коллег даст ощутимый результат в ближайшем будущем.
Мой доклад (он оказался самым большим - 40 минут) был своеобразной прогулкой по всей истории азербайджанской музыкальной культуры. Я представил участникам и гостям конференции презентацию тринадцати интернет-сайтов, созданных Wеb-студией "Мусиги дуньясы". Здесь и электронный журнал "Мусиги дуньясы", и Дискография Азербайджана, ашыгский напев шестнадцатого века "Мансыры" в исполнении ашыга Гусейна Сараджлы, отрывки из музыкальных фильмов, опер, фотогалерея выдающихся исполнителей азербайджанских опер, оперетт, деятелей культуры. Больше всего участников конференции удивил радиоспектакль "Аршин мал алан" на китайском и персидском языках. Помимо этого, я познакомил всех присутствовавших с жизнью и творчеством корифеев азербайджанской музыки: Узеира Гаджибекова и его ученика Кара Караева. Показал Атлас традиционной музыки Азербайджана, который демонстрирует удивительный мир аутентичного фольклора гражданского общества Азербайджана, в состав которого, помимо азербайджанцев, входят и малочисленные народы, проживающие на территории нашей страны: лезгины, аварцы, татары, ингилои, цахуры, русские, молокане, удины, таты, евреи, казаки, талыши и др.
Кроме официальной части, на конференции показали свое искусство фольклорные коллективы Беларуси. Один из них был из деревни Новое Полесье, другой назывался "Грамоницы" и представлял Белорусский университет культуры и искусства.
- Если их все это удивило, можно ли считать, что наша страна в этой области ушла далеко вперед?
- Да, именно так. На сегодняшний день, с точки зрения использования современной компьютерной технологии в деле сохранения нематериального наследия, Азербайджан занимает лидирующие позиции. Это важнейший вывод, который был сделан на конференции. Это широко признали и глава секции нематериального наследия ЮНЕСКО Рикс Смитс, и представитель комиссии по ЮНЕСКО Беларуси Владимир Счастный.
- Обратились ли к вам за помощью представители стран-участниц конференции, как к людям с опытом?
- Да, теперь мы будем сотрудничать с нашими коллегами. Уверен, что такая координация и совместная деятельность принесет свои плоды. Это международное признание очень важно. Как вам известно, в 2003 году ЮНЕСКО утвердила проект по мугаму. Само культурное наследие находится под пристальным вниманием первой леди Азербайджана, посла доброй воли ЮНЕСКО Мехрибан ханум Алиевой, а процесс компьютеризации в республике в целом находится под контролем президента Азербайджана Ильхама Алиева. И то, что мы сейчас находимся в фарватере данной области, доказывает, что выбранная нами стратегия определена правильно.
Кстати, очень интересный факт. Республика Беларусь стала одиннадцатым государством, которое подписало конвенцию ЮНЕСКО о защите нематериального наследия. - Находится ли Азербайджана в этом списке?
- Мы пока находимся в числе кластерных государств.
- Тем не менее, получается, что ведем работу зачастую не хуже многих стран, подписавших конвенцию...
- Получается, что так! Очень забавным было выступление армянской делегации. Представляла их преподаватель консерватории Симонян Лилит. Я так и не понял, о чем был ее доклад. Не менее загадочным было само название: "Мировое дерево и представления о космосе древних армян (реконструкция по календарным ашугским песням)".
- Древние армяне и космос? .. Это что-то новое.
- Это еще ладно! Ее попросили напеть календарные песнопения древних "армянских" ашугов. И она начала напевать... "Аллилую"! (улыбается). Я же ничего петь не стал, зато включил настоящие напевы. Дело в том, что нет никаких календарных ашыгских (подчеркиваю, в азербайджанском произношении вместо ашугских - ашыгских) напевов. Ашыгские песни были связаны с дастанами, сказаниями о "Лейли и Меджнуне", "Кероглу", "Аббас Туфангамы". Это в основном героические, эпические, лирические, бытовые дастаны. Но что собой представляют ашыгские календарные напевы, а тем более связанные с ними мировое дерево, космос и иные космические цивилизации - я даже не представляю.
- Над чем сейчас работает "Мусиги дуньясы"?
- Основной упор мы делаем на то, чтобы к сентябрю представить большой интернет-портал, посвященный Узеиру Гаджибекову.
Как вы знаете, 18 сентября гению азербайджанской культуры исполнится сто двадцать лет. Портал, надеюсь, будет функционировать на трех языках: азербайджанском, русском и английском. Тут можно будет найти любую информацию, связанную с Узеир беком, увидеть все имеющиеся в настоящее время фотографии, ноты, просмотреть видеоматериалы, прослушать аудиозаписи, лекции о нем и всех его произведениях.
Сам портал будет настолько богат информацией, что каждая его часть будет отдельной страницей. Сюда же мы включим все генеалогическое древо корифея.
Узеир Гаджибеков - личность необъятная. Собрать о нем абсолютно всю информацию, а тем более представить ее в виртуальном мире, как бы мы не старались, задача практически невыполнимая. Но стремиться к идеальному надо. Того требует долг перед великим композитором. Данный портал - это усилие многих наших организаций: Бакинской музыкальной академии, Союза композитров Азербайджана, Музея музыкальной культуры Азербайджана, Государственного музея театра, Государственного архива звукозаписи, Государственного архива литературы и искусства, Дома-музея У.Гаджибекова, музыковедов, филологов, историков и т.д.
Также совсем недавно в азербайджанском интернет-пространстве был объявлен конкурс - Netty. Считается, что это первая профессиональная премия в области Интернета и вообще всех информационных технологий нашей страны. "Мусиги дуньясы" выставит на суд виртуального жюри шесть сайтов. То есть решать, кто лучше или хуже, будет общественность. Десятого марта голосование начнется, двадцать восьмого завершится, а второго апреля объявят победителей. Очень надеюсь, что одними из них станем мы. Думаю, что это будет хороший подарок в преддверии пятилетнего юбилея нашего журнала.
ЗВЕЗДНЫЕ АМБИЦИИ... ЗВЕЗДНЫЕ ОПРАВДАНИЯ...
РЕВНОСТЬ И ЛЮБОВЬ...
ЮБИЛЕЙ ОСНОВАТЕЛЯ АЗЕРБАЙДЖАНСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО КАМЕРНОГО ОРКЕСТРА
НОВЕЙШАЯ ИСТОРИЯ АЗЕРБАЙДЖАНА
УСПЕХ АЗЕРБАЙДЖАНА НА КОНФЕРЕНЦИИ О СОХРАНЕНИИ НЕМАТЕРИАЛЬНОГО НАСЛЕДИЯ,