Музшколы, объединяйтесь!
В преддверии 170-летней годовщины со дня рождения композитора Милия Балакирева оргкомитет конкурса "Балакиревский проект" предложил создать Ассамблею российских музыкально-художественных образовательных учреждении. Как известно, сам "Балакиревский проект" существует с 2002 года, однако даже за столь недолгий срок успел завоевать признание как в столице, такие регионах, участие которых в данном проекте с каждым годом заметно возрастает (так, в 2002 году в конкурсе участвовало 13 регионов, а в прошлом - 28). Начиная подготовку к третьему музыкальному конкурсу, который состоится в 2006 году (то есть в годовщину 170-летия со дня рождения Балакирева), оргкомитет конкурса намерен расширить границы своей деятельности, создав своеобразный союз российских школ искусства, чтобы тем самым помочь им пережить далеко не лучшие времена. Сегодня состоится заседание оргкомитета конкурса, на котором будут обсуждаться возможности создания ассамблеи, а также причины, побуждающие российские школы искусств к объединению. Об этом газете рассказала ответственный секретарь оргкомитета Московского открытого конкурса "Балакиревский проект" Татьяна МОЛЧАНОВА:
- В первую очередь на заседании будут обсуждаться проблемы дальнейшею существования музыкальных школ в связи с грядущей волной реформ в области образования. Больше всего в этом случае нас волнует возможный переход художественных школ на хозрасчет. Мы этого действительно боимся, потому что тоща далеко не все дети смогут в этих школах учиться. Как известно, Милий Балакирев был основателем первой бесплатной музыкальной школы, и в преддверии его юбилея мы хотим сообща найти выход из сложившейся ситуации и, в частности, создать ассамблею, в которую войдут все школы, колледжи, вузы музыкально-художественного направления. Кроме того, мы хотим сделать единым и наш конкурсный проект. Ведь в отдельных городах, например Краснодаре, Тольятти, есть собственные конкурсы Балакирева. Зачем нам дробиться, если эту деятельность можно осуществлять сообща? Но есть у нас и еще одна цель - обмен опытом в создании новых, перспективных образовательных технологий. Мало кто знает, что, скажем, в далекой Тюмени разрабатываются новые программы в музыкально-художественной школе. Не менее интересные разработки есть в Ленинградской, Мурманской областях, Республике Коми, где проделан колоссальный труд по созданию общеобразовательной школы-интерната "Гимназия искусств". В московских художественных школах также открываются новые отделения компьютерной музыки, графики, поэтому обмен опытом и знаниями нам просто необходим.