НАШЕМУ СЕРВИСУ ТРЕБУЕТСЯ УХОД
В канун профессионального праздника работников бытового обслуживания в столице республики прошла Неделя индустрии сервиса. Семь конкурсов для мастеров по ремонту часов, обуви, одежды, парикмахеров, визажистов и фотохудожников определили победителей.
Только вот мало в списках лауреатов новых имен. Призовые места поделили фирмы, чьи названия в республике и так на слуху. Это мастерские "Парус", "Каблучок", ателье "К\р\к", "Дом моды Игоря Дадиани", парикмахерские "Мечта", "Чародейка" и другие.
Как пояснила начальник отдела бытового обслуживания администрации города Н. Храмова, участники Недели определились заранее. Ими стали организации "со стажем", иначе бы для всех желающих не хватило места на конкурсных площадках. Остальные, конечно, обиделись: выходит, конкурс проводился исключительно для viр-персон?
Нет сомнений, что победители предстали на достойном уровне. Но на то и соревнование, чтобы подстегнуть отстающих. Поэтому надо бы привлекать и небольшие учреждения сервиса, которые еще не столь известны, как другие.
Беспокоит директоров предприятий бытового обслуживания и то, что многие из них варятся в собственном соку и едва окупают затраты. А чтобы идти в ногу со временем, надо ездить на семинары, учиться или приглашать на "мастер-классы" гостей. Может, тут помогут городские власти?
...Пока оргкомитет объезжал Чебоксары в поисках ателье-участников и оценивал оформление и работу цехов, обнаружилось немало швейных мастерских, которые нигде не зарегистрированы. Удручало и убранство некоторых ателье. "Будто попадаешь в прошлое: старые гобеленовые прилавки, примерочные, везде витает запах затхлости и древности, - сказала
Н. Храмова после визита в ателье "Стиль". - Таким не место в городе. Поэтому мы предупредили директоров - если помещения и впредь не будут осваиваться, Минимущества их отберет".
Неделя индустрии сервиса положила начало хорошей традиции - ежегодно проводить конкурсы профессионального мастерства бытовиков. По признанию некоторых руководителей предприятий, участвуют они в таких смотрах не корысти ради. Призы за победу здесь иначе как поощрительными не назовешь: шампуни, тапочки, фотоаппараты и пр. Зато клиент доволен: его обслужили по высшему разряду.