В рамках Дней Санкт-Петербурга в Республике Саха (Якутия) состоятся мастер-классы, которые проведут известные в городе на Неве стилист Лариса Казьмина и стилист-парикмахер Денис Осипов. Мастер-классы пройдут 24 июня в Республиканском пресс-центре.
Для модного Петербурга Денис Осипов - это имя. Он представитель Союза парикмахеров и косметологов северной столицы, неоднократный чемпион Санкт-Петербурга по парикмахерскому искусству, призер чемпионатов России, член сборной парикмахеров Российской Федерации, призер международных соревнований, владелец сети салонов.
- Денис, вы часто проводите мастер-классы, тренинги, семинары и в Петербурге, и регионах России. Почему уделяете этому такое внимание?
- На мой взгляд, мастер-класс - это единственная на сегодняшний день форма обучения и подготовки парикмахеров. Считаю, что участвовать в подобных мероприятиях нужно постоянно, и неважно - давно ты в профессии и, казалось бы, все знаешь, или только начинаешь постигать ее премудрости. Посмотреть на то, как работают другие, всегда полезно. Человек должен развиваться, меняться, если не хочет остаться на прежнем уровне. А поскольку в России сегодня все происходит гораздо быстрее, чем в Западной Европе, то ты не просто стоишь на месте, а отползаешь назад. Конкуренция жесткая, не участвуешь в конкурентной борьбе, считай, проиграл...
Потом, я люблю учить, и ничего ни от кого не скрываю...
- Не пугает, что сами себе создаете конкурентов?
- У меня на это свой взгляд. Во-первых, объяснил, - значит, сам глубже понял. Во-вторых, если бы я хотел стать лучшим только в своем салоне, то, наверное, скрывал бы от конкурентов информацию. Но если перед тобой стоят глобальные задачи - быть лучшим в городе, России, то ты должен максимально делиться своими профессиональными навыками, секретами, чтобы конкуренты своими успехами стимулировали твое самолюбие, твои амбиции, заставляли двигаться дальше, совершенствоваться.
- Какова тема мастер-класса, который вы проведете в Якутске?
- "Тренинг обслуживания экстра-класса". Мы также будем говорить о психологической форме обслуживания, о последних тенденциях моды в стрижках и окрасках осень-зима 2005-2006, современных технологиях парикмахерского искусства на основе коллекции VIDALL SASSOON, обсудим основные направления моды в целом и то, как создавать образ и стиль.
- А куда, на ваш взгляд, движется сегодня мода, и каковы ее тенденции?
- Если говорить о том, что сейчас определяет модные тенденции, то это дух свободы, легкость, независимость, индивидуальность, увлечение тем, что для тебя является важным. Сегодня не модно просто зарабатывать деньги, сегодня модно с полной отдачей заниматься тем, что тебе нравится, таким образом ты реализуешься как личность, что в итоге приносит тебе хороший финансовый результат.
Дело в том, что в России моду воспринимают как развлечение для богатых. На самом деле это не так. Мода, на мой взгляд, - важная часть жизни общества, она отражает значимые социальные процессы, которые в нем происходят. Мода - это подражание. Человеку свойственно подражать, а подражают обычно кумирам, тем, кто наиболее востребован, кто успешен, кто на вершине славы и власти. Поэтому мода - всегда для успешных людей.
- Если в моде легкость, независимость, успешность, индивидуальность, как это может проявляться в прическе?
- Совершенно по-разному. Мода есть и будет разноплановой. Для топ-менеджера она одна, для домохозяйки - другая, светской львицы - третья, для человека духовного - четвертая. Разные стили. Задача парикмахера - понять, что важно для человека, к чему он стремится. Если женщина хочет сделать карьеру, то она должна выглядеть так, как будто бы уже на пути к успеху. Если смысл ее жизни - семья, муж, дети, то и образ должен быть светлым, добрым, мягким...
- Это и есть ваш личный подход к клиенту - доверительный разговор прежде, чем начать стричь...
-Я пытаюсь понять, чем живет человек, чего хочет и стараюсь, чтобы та прическа, которую сделаю, приблизила его к мечте. На самом деле к этой идее я пришел полгода назад, когда задумался о форме обслуживания клиентов. Как известно, существуют четыре формы - неудовлетворенный клиент, удовлетворенный клиент, радостный и восхищенный. Во всех книгах есть рецепты того, как сделать так, чтобы клиент ушел удовлетворенным, но нигде - восхищенным. Хотя понятно, что восхищенный клиент - лучший результат. И я пришел к выводу: чтобы клиент ушел восхищенным, нужно превзойти его ожидания. Если человек, побывав у парикмахера, не изменился, то такую работу мастера можно оценить удовлетворительно, на "троечку". Работать же надо роскошно, ибо женщина должна быть красивой, женщину должны замечать, женщиной должны восхищаться. То, что мы делаем, на мой взгляд, - делаем ради ощущения, и именно за это люди готовы платить самые большие деньги...
- Этот принцип работы исповедуют все мастера ваших салонов?
- Для своих сотрудников я также провожу тренинги, но для того, чтобы человек это осознал, нужно, чтобы полученная информация "устаканилась" в голове...
- От вас клиентки, как правило, уходят восхищенные?
- Скорее всего, да (улыбается)...
- Интересно, а насколько сложно поддерживать неклассическую прическу, скажем, вышла из салона красивая, на следующий день помыла голову - и красота исчезла...
- Технологически грамотно построенная стрижка легко ложится и укладывается, если это не происходит, то в технологии ошибка.
- Вы 15 лет в профессии, менялось ли с годами отношение к делу, и что актуально сейчас?
- Знаете, мое мировоззрение как парикмахера сформировалось пять лет назад. Я поехал в Академию Долорес Кондрашовой и увидел, как готовятся чемпионы мира. Это перевернуло мое представление о профессии, я многое переосмыслил, начал расти сам, у меня появилась идея открыть салон, обучать ребят... Планирую создать два разных класса салонов: одно направление - обслуживание экстра-класса, топовые салоны, то, что есть сейчас; другое, пока идея, - сеть парикмахерских быстрого обслуживания. Ее суть? В парикмахерской такого типа один мастер будет решать, какую прическу сделать клиенту, другой мыть голову, третий стричь, четвертый укладывать, пятый красить...
- На ваш взгляд, это может быть востребовано?
- Думаю, да. На сегодняшний день до 95% женщин ходят с абсолютно стандартными стрижками, которые выполнены, во-первых, некачественно, во-вторых, с сильно завышенной ценой. В сети парикмахерских будет гарантированное качество и низкие цены. По моим подсчетам, этот проект потребует около $500 тысяч. Но прежде чем приступить к его реализации, нужно открыть школу, обучить персонал и отработать технологии.
В принципе, "парикмахерский McDonalds" может совершить революцию в парикмахерском деле и вытеснить с рынка салоны, которые по уровню и качеству обслуживания не соответствуют своему статусу. Такого в мировой практике еще нет.
- На ваш взгляд, в парикмахерском деле Россия сможет диктовать моду?
- Это вопрос лидерства. Если мы поднимем на высокий мировой уровень киноиндустрию, шоу-бизнес, модельный бизнес и так далее, то сможем стать первоисточником, к которому будут обращаться все остальные. В настоящее время Россия - страна контрастов, где суперпрофессионализм соседствует с абсолютным непрофессионализмом.
- Как-то вы сказали, что "мода - это то, какие ценности важны для людей". А что сами цените в жизни и в профессии?
- Увлеченность. Если у человека горят глаза, его жизнь наполнена смыслом, и люди, которые рядом с ним, тоже "горят", то это здорово! Считаю, что без энтузиазма невозможно достичь многого. Важно не просто заработать много денег, а стремиться стать лучшим, лидером, сделать всех красивыми. Для меня также важно, насколько окружающим интересно то, что ты делаешь, хотя я понимаю и поддерживаю людей, которые, например, ищут в архивах какие-то факты, которые имеют значение для двух-трех узких специалистов...
- Вас называют мастером не только модным, еще и экстремальным...
- Скорее всего, потому, что я люблю менять людей, люблю работать на грани. Считаю, что должен понять степень экстравагантности человека и предложить ему по максимуму тот вариант прически, который он может переварить. Если это не удается, то для него твоя работа будет скучной. Но клиенты, как правило, разные, и банкиру или политику вряд ли нужны гребни цвета перьев попугая...
- У мастера есть право на ошибку, неудачу?
- Неудач не знает тот, кто не ищет, не экспериментирует. Как правило, ты допускаешь ошибки, если создаешь что-то новое. И здесь важно ситуацию проанализировать и сделать вывод, чтобы идти дальше. Безусловно, "споткнулся, упал" - больно, неприятно. Но если ты в жизни вообще боишься ошибаться, то обречен делать только то, что однозначно умеешь, а это, как я уже говорил, всего лишь удовлетворительный результат.
Поэтому не нужно бояться. Страх - всегда некрасив, а смелость - красива всегда. Любые проявления страха - боязнь того, что тебя не поймут, на тебя не так посмотрят, не так оценят, на мой взгляд, нас ограничивают. Любые же проявления смелости - в мирной жизни, в экстремальных условиях, в отношениях между людьми - прекрасны и человека возвышают...
"Когда учишь
других,
учишься сам..."
Лариса Казьмина, известный петербургский визажист-стилист. Родилась на Украине, детство и юность прошли в заполярной Инте. По специальности "тренер фигурного катания" - окончила Академию физической культуры им. Лесгафта в Петербурге. После окончания вуза, по словам Ларисы, "произошла переоценка ценностей - захотелось кардинально изменить жизнь". Основам профессии визажиста она училась у известных российских мастеров Натальи Никитиной, Светланы Егоровой, знаменитой Нанары Березиной.
Свой профессиональный путь Лариса Казьмина начинала в фотостудии - гримировала моделей, затем работала в престижном салоне красоты, была визажистом популярной петербургской программы "Музыкальный ринг", участвовала во многих телепроектах, создавая образы ведущих передач.
Лариса Казьмина - постоянный участник городских, российских, международных конкурсов. Она обладательница Гран-при Всемирного чемпионата среди визажистов "Золотая роза" в Париже (2000 г.), чемпионка Санкт-Петербурга и серебряный призер чемпионата России, призер международного чемпионата в Лас-Вегасе (2002), чемпионата мира в Италии (2004), чемпионка Европы во Франкфурте в номинации "Свадебный макияж" (2005), член сборной России, тренер сборной визажистов Санкт-Петербурга, судья российских конкурсов по парикмахерскому искусству и декоративной косметике.
В феврале этого года Лариса Казьмина была членом жюри Открытого чемпионата Урала по парикмахерскому искусству, декоративной косметике в Екатеринбурге и, по ее словам, удивилась "смелости и фантазии конкурсантов", тому, как оригинально они использовали, казалось бы, стандартные косметические средства.
- Лишний раз убеждаешься, - говорит Лариса, - что любой конкурс - это источник новых идей, неожиданных решений, находок.
Одна из важных составляющих профессиональной деятельности известного петербургского мастера - обучение молодых визажистов. Как сказала в одном из интервью тренер российской сборной визажистов, судья международного класса Нанара Березина: "В Петербурге очень хорошая школа подготовки специалистов, здесь работают признанные мастера, в том числе и Лариса Казьмина, у которых уже есть свои ученики".
Лариса Казьмина регулярно проводит мастер-классы как в родном городе, так и в регионах России: "Когда учишь других, учишься сам, не только отдаешь, делишься опытом, но и приобретаешь". Мастер-класс в Якутске будет посвящен "подиумному макияжу", элементы которого, по словам Ларисы, можно смело применять как в вечернем, так и в свадебном макияже.
Два года назад Лариса Казьмина вместе с мужем-бизнесменом открыла свой салон красоты. Как отмечают специалисты, у него редкая отличительная особенность - хозяйка не только учредитель, но и "играющий тренер" - участница престижных российских и международных конкурсов, а ее коллеги, без преувеличения, - "звездный состав". В салоне работают парикмахеры, визажисты, колористы, - победители и призеры городских, областных, региональных, российских и международных чемпионатов.
Главный принцип в подборе персонала, по словам Ларисы Казьминой, увлеченность, любовь к своему делу, творческий подход, желание постоянно совершенствоваться, предлагать что-то оригинальное: "Если этого не делать, клиенты могут отказаться от твоих услуг, ведь многим из них каждый раз нужно что-то новое, модное, интересное".
Постоянные клиенты салона Ларисы Казьминой - петербургские модницы, звезды эстрады и телевидения, бизнеследи и бизнесмены.
Санкт-Петербург
(Специально для "Якутии").