Главная >> 5 >> 34 >> 11

НА ЕЖЕГОДНОМ КОНКУРСЕ "АВТОМОБИЛЬ ГОДА"ШКОДА ОКТАВИЯ" ПРИЗНАНА ЛУЧШИМ ЛЕГКОВЫМ АВТО В СРЕДНЕМ КЛАССЕ

Новая модель машины появится в наших автосалонах в середине марта


"ФАКТЫ" уже рассказывали о прошедшем недавно конкурсе "Автомобиль года". Его победителей определяют читатели различных автомобильных изданий, подающие свои голоса за ту или иную модель. На этот раз "Лучшим автомобилем-2005 в среднем классе" была признана новая "Шкода Октавия". Машина появилась на мировом авторынке весной прошлого года и уже успела завоевать множество международных наград. В частности, заняла первое место в категории автомобилей компактного и среднего размера, получила "Золотое рулевое колесо" в Германии, в Италии признана победителем в классе машин среднего размера в конкурсе "Самый красивый автомобиль в мире", а у себя на родине, в Чехии, "Октавия" завоевала титул "Автомобиль 2005 года". Аналогичные награды ей вручили в Болгарии, Финляндии, Сербии и Черногории.


Украинские автомобилисты с нетерпением ждут появления машины в наших салонах уже более полугода. Там уже давно ведут запись желающих приобрести автомобиль. Всех мучает один вопрос: ну когда же? И вот на днях появилась информация, что на март намечена всеукраинская презентация "Октавии" в дилерской сети "Еврокар", после чего автомобили в достаточном количестве появятся в свободной продаже.


Увеличившись в размерах, автомобиль стал выглядеть солиднее и респектабельнее


Если прежнюю "Октавию" или "Октавию Тур" относили к автомобилям гольф-класса, то новая модель заметно увеличилась в габаритах и теперь скорее принадлежит к более престижному D-классу, куда входят автомобили уровня "Фольксваген Пассат". Длина новой машины выросла на 12 мм (салона - на 47 мм), ширина - на 39 мм, высота - на 32 мм. Появилось больше места для сидящих сзади пассажиров - теперь они могут раскинуться на диване, вольготно вытянув ноги.


Со стороны "Октавия" стала смотреться более солидно и респектабельно. Изменилась и конструкция ходовой - традиционную весьма надежную заднюю подвеску заменила более современная, но не менее надежная "многорычажка", способная на крутых поворотах "подруливать" вместе с передними колесами. Благодаря этому у "Октавии" улучшилась маневренность - автомобиль гораздо увереннее держит дорогу.


В целом машина, как и прежде, производится на платформе "Фольксвагена Гольф", правда, теперь самой последней, пятой серии. Хотя эти автомобили и являются "родственниками", цены на них существенно отличаются: если на "Фольксваген" они начинаются от 20 тысяч евро, то уже в базовой версии богато укомплектованную "Октавию" планируют продавать от 15700 евро.


Европейские автоконцерны сейчас уделяют очень много внимания безопасности, и чешские конструкторы, проектируя "Октавию", значительно увеличили жесткость кузова и максимально нафаршировали ее различными системами, помогающими водителю в аварийных ситуациях. Уже в базовой комплектации в машине имеются четыре подушки безопасности, антиблокировочная система ABS, система электронного переноса силового усилия на задние тормоза (EVB), механическая система помощи при экстренном торможении (MBA), а также еще несколько полезных устройств, гарантирующих владельцу "Октавии" спокойную поездку и в снег, и в гололед.


В качестве опции можно дозаказать очень модную сейчас систему курсовой устойчивости (ESP) - при заносе машины она притормаживает отдельно каждым колесом и помогает водителю удержать автомобиль от движения юзом.


Чтобы перейти на повышенную передачу, достаточно коснуться подрулевого рычажка


Одна из изюминок "Шкоды Октавии" - уникальная роботизированная механическая коробка передач (DSG). Она одновременно и механическая, и автоматическая. Если есть желание переключать передачи самому, это можно делать, едва касаясь подрулевого рычажка. Благодаря особой конструкции коробки машина при этом разгоняется без рывков и провалов.


Можно перейти и в полностью автоматический режим. В этом случае большой рычаг КПП ставится в положение "драйв" ("езда"), и "умная" коробка начинает работать самостоятельно, от вас лишь требуется давить на газ или тормоз. По словам украинских диллеров "Шкоды", чудо-коробка будет пока устанавливаться не на все модели "Октавии". Ее получит лишь версия с новым турбодизельным двигателем объемом 2, 0 литра и мощностью в 140 л. с. Кстати, половина европейцев сейчас перешла именно на турбодизельные моторы - они экономичны (расход двухлитровой "Октавии" в городе - 7, 2 литра дизтоплива на 100 км) и одновременно не уступают по динамике бензиновым моторам (время разгона турбодизельной "Октавии" - за 9, 6 сек. до 100 км/ч).


Всего же у "Октавии" будет шесть моторов: проверенные временем 1, 4 MPI (75 л. с.) и 1, 6 MPI (101 л. с.), новые с непосредственным впрыском топлива 1, 6 FSI (115 л. с.) и 2, 0 FSI (150 л. с.), а также два турбодизеля - двухлитровый и менее мощный объемом 1, 9 (105 л. с.). Жаль только, что очень популярного у нас турбированного бензинового мотора объемом 1, 8 мощностью 150 л. с. на "Октавии" больше не ставят.


"Октавию Тур", невзирая на появление наследницы, продолжат производить в Украине на заводе в Соломоново. Машина, как и прежде, остается у нас в стране одной из наиболее популярных иномарок среднего класса. Ее основные преимущества: десятилетняя гарантия на полностью оцинкованный кузов и невысокая цена обслуживания (цена нормочаса 60 грн. на фирменном сервисе "Шкоды" - одна из самых низких). Да и стоимость на оригинальные запчасти для "Октавий" заметно ниже, чем у ее основных конкурентов.