Главная >> 5 >> 34 >> 11

СОЗДАТЕЛИ МИРОВ С УЛИЦЫ ТЕЛЬМАНА

Российские разработчики занимают все более твердые позиции в мировой индустрии компьютерных игр. По давней традиции берут, что называется, "не числом, а умением", выпуская хоть и небольшое количество игр - зато очень высокого качества. Одним из ведущих российских разработчиков является калининградская компания "К-Д ЛАБ"


Началом истории компании можно считать 1992 год. Именно тогда образовалась группа энтузиастов, большую часть которой составили студенты физического факультета КГУ. Именно благодаря университетским лабораториям состоялось первое знакомство с компьютерными технологиями. Первые несколько лет были потрачены в основном на развитие и совершенствование умений, было сделано множество прототипов, в основном технологических. Осенью 1995 года команда расширилась, укрепилась и была официально создана компания, которая в этом году отметит свой 10-летний юбилей.


Первую известность компании принесли небольшие логические игры. Так, в 1996 игра "Brainy Ball" получила второй приз на Всемирном японском конкурсе самых оригинальных игр "ENIX Internet Entertainment Contest". В 1998 году на том же конкурсе победила другая их игра -"MOBL".


Первым же большим проектом компании стала сюрреалистическая игра "Вангеры", работа над которой продолжалась два года. Из-за своей необычности игра получила крайне противоречивые оценки - от негодования "консерваторов", до восторга прогрессивно настроенных геймеров. Американский он-лайн журнал "Next Generation" присудил игре звание одной из самых оригинальных, но незаслуженно обойденных вниманием игр 1998 года. В России игра была очень хорошо принята игроками, нашла множество поклонников и получила статус "культовой". Более того, игра по-прежнему популярна среди игроков, а в Интернете регулярно проходят сетевые поединки среди фанатов "Вангеров".Следующим большим проектом стала еще более необычная игра "СамоГонки", насыщеная новаторскими идеями (чего стоит только "пошаговый режим" в аркадных гонках). Игра вышла в свет в октябре 2001 года, укрепив имидж компании как разработчика нестандартных игр, не боящегося неожиданных решений.


Самым крупным проектом компании, работа над которым шла около 4 лет, стала стратегия в реальном времени "Периметр". Когда геймеры уже пресытились похожими друг на друга как две капли воды "стратегиями", каждая из которых преподносилась разработчиками как "грандиозная", "не имеющая аналогов", "эпохальная"...


Игра "Периметр" появилась в тот момент, когда никто уже не ждал чего-то действительно нового и стала настоящей "революцией в жанре", благодаря таким новшествам, как поддающийся деформации ландшафт игровых миров, трансформация войск игрока прямо на поле боя и использование силовых куполов для защиты базы от нападений противника. Эта игра принесла "К-Д ЛАБ" мировую известность и завоевала множество призов и наград еще до своего выхода в мае 2004 года. На конференции разработчиков компьютерных игр - "КРИ-2003" "Периметр" получил премию за "Лучшую технологию", а на прошлогодней конференции - "КРИ-2004" "Периметр" получил премии в двух номинациях: "Лучший игровой дизайн" и "Лучшая игра для PC".


В данный момент "К-Д ЛАБ" заканчивает работу над серией игр в жанре приключения\квест - "Братья Пилоты 3D". Это игра с отличной трехмерной графикой и закрученным детективным сюжетом, полная оригинальных головоломок и мини-игр и искрометного юмора в стиле братьев Пилотов, известных по мультсериалу "Следствие ведут Колобки". Первая игра серии - детективный квест под названием "Братья Пилоты 3D. Дело об Огородных вредителях" вышел в свет в октябре прошлого года.


В 2004 году начался новый этап в жизни команды. В июне 2004 года Андрей "КранК" Кузьмин, на протяжении многих лет занимавший пост генерального директора компании, покинул ее и основал новую студию - "KranX Productions". В июле 2004 года команда "К-Д ЛАБ" также основала новое подразделение - "KDV Games". Теперь команда объединяет обе эти компании и работает по двум направлениям - "К-Д ЛАБ" продолжает разработку оригинальных и экспериментальных игр, a "KDV Games" работает над игровыми проектами более массовой направленности, делая основной упор на создание инструментов для эффективной организации производства новых игр.


Павел ШЮТЦ