Главная >> 5 >> 34 >> 10

МИЛАЯ УЛЫБКА ПРОВОДНИЦЫ

НА РЕДКОСТЬ праздничным выдался в вагонном депо Тамбов этот обычный рабочий день недели. В административном здании играет музыка, - взрывными аплодисментами сопровождаются песни, танцы. Здесь проходил смотр-конкурс профессионального мастерства среди проводников пассажирских вагонов и начальников поездов Юго-Восточной железной дороги.


Отстаивать честь своих подразделений сюда прибыли представители Ртищевской, Елецкой, Лискинской, Белгородской дирекций, вагонного депо Воронеж. Активно включились в конкурс проводницы вагонного депо Тамбов. Этому заключительному конкурсу управления дороги предшествовали отборочные соревнования в трудовых коллективах, так что помериться силами в Тамбов приехали лучшие из лучших...


После коротких приветствий хозяев - начальника вагонного депо Тамбов А. Рябова, председателя профкома С. Дудиной и председателя жюри, заместителя начальника Юго-Восточной железной дороги, начальника пассажирской службы В. Прокофьева - конкурсанты сразу же включились в борьбу.


Им предстояло пройти пять подконкурсов, показать хорошее знание своей профессии, ответить на ряд технических, экономических вопросов, продемонстрировать безупречные знания должностных инструкций и обязанностей, техники безопасности. Например, в конкурсе "Действия в нестандартных дорожных ситуациях" после ответа на теоретические вопросы проводницы должны были выполнить практическое задание - отыскать длинный перечень неисправностей в пассажирском вагоне. По словам приемщика вагонов депо Ю. Дерюгина, этот вагон специально напичкали неисправностями. Была даже такая: "остроконечный накат колесной пары". Мне лично это мало о чем говорит, но проводницы с честью справились с заданием.


Чтобы показать все стороны профессии проводника, конкурсанты использовали самые разнообразные изобразительные средства. Весьма эффектно смотрелась костюмированная миниатюра команды Тамбова, когда проводница из "растопщика" вагонной печки неожиданно превращается в уборщицу вагона, а затем - в очаровательную официантку, готовую обслужить самого взыскательного пассажира.


На завершающем этапе смотра-конкурса участницы появляются в русских нарядах, вечерних платьях. Торжественно и грациозно вносят творения рук своих - кулинарные изделия. Их тоже надо было оценить по пятибалльной системе. Кстати, у жюри была, пожалуй, самая сложная задача - назвать лучшие. Торты и другие изделия были и впрямь бесподобны: на вид, на вкус. А представленные на суд жюри номера художественной самодеятельности (например, Баба-Яга в роли проводницы) вполне могли бы исполняться на профессиональной сцене.


Без малого пять часов продолжался конкурс. И вот - церемония награждения. Наибольшее количество баллов набрала Л. Кузнецова (вагонное депо Воронеж). Ей присуждены первое место, диплом и лента победителя "Лучший проводник пассажирского вагона". Второе место заняла С. Кащеева (вагонное депо Тамбов) и третье - Н. Ванина (Ртищевская дирекция). Звания "Мисс зрительских симпатий" удостоена В. Иванова.


Среди начальников поездов первое и второе места поделили между собой соответственно С. Поддубный (вагонное депо Воронеж) и О. Выхрист (Елецкая дирекция).


Конкурс завершен, а Л. Кузнецову уже ждет Москва, где в начале марта она будет отстаивать честь Юго-Восточной железной дороги на Всероссийском конкурсе "Мисс провод-ница-2004"..


- Такие конкурсы очень нужны, - заметил начальник вагонного депо Тамбов А. Рябов. - Они помогают нам улучшать техническое содержание пассажирских вагонов, повышать культуру обслуживания пассажиров.


П. КАЗАНОК.