Главная >> 5 >> 34 >> 10

ВАГОНЧИК ТРОНЕТСЯ, ПЕРРОН ОСТАНЕТСЯ..

Во Дворце культуры железнодорожников прошел конкурс "Мисс Проводница-2004"


Хорошей проводницей быть трудно. Что ни говори, а вагон - хозяйство хлопотное. Пассажиры не всегда попадаются "душки". И кому какое дело, что ты только что таскала тюки с бельем или ночью битых три часа вместе с пограничниками разбиралась в документах. Главное, чтобы костюмчик твой железнодорожный сидел, а к нему были ажурные чулочки, маникюр, вид всегда свежий и расположение духа доброе. И, разумеется, в вагоне должно быть идеально чисто.


Четырнадцать лучших проводниц Калининградской железной дороги состязались в мастерстве. Отвечали на технические вопросы, касающиеся безопасности движения. Что такое "ползун", как обесточить систему электроснабжения, какова величина "равномерного проката"? Потом стали проигрывать нестандартные ситуации. Как, к примеру, быть, если в Калининграде в вагон рвется депутат, тычет в лицо удостоверение слуги народа и ставит в известность, что выйдет в Вильнюсе, хотя ни визы, ни даже паспорта у него нет? Или на посадке оказался пассажир с огромным телевизором, размер которого превышает норму, положенную для ручной клади.


Два других тура были приятными, из разряда художественной самодеятельности. Девушки показали себя во всей красе: читали стихи собственного сочинения про любовь, про милого, что ждет на пункте назначения, рисовали портреты своих подруг тем самым углем, которым топят печь в вагоне, пели частушки, разыгрывали сценки. Все из родной железнодорожной жизни, в которой, что ни рейс, то комичная ситуация.


В результате Ирина Ткачева завоевала приз зрительских симпатий. Татьяна Токарева, как выяснилось, - "Мисс Очарование". Лариса Белова заняла третье место в конкурсе, на втором оказалась Татьяна Журова.


А безусловным лидером среди конкурсанток стала Татьяна Белозор. Очаровательная брюнетка, с волевым взглядом и энергичной походкой. С 1992 года она "на поезде". Считает себя потомственной железнодорожницей - дед был путейцем. Большую часть трудового стажа Таня ездила на фирменном "Янтаре", а с декабря прошлого года попала в бригаду, обслуживающую международный состав Калининград-Гдыня-Берлин. Что утомляет в работе? Бесконечные границы с их бумажной волокитой. Что помогает? Прежде всего крепкий тыл - дома муж, который берет на себя часть обязанностей, заботится о ребенке, когда она в рейсе. Еще - "спасибо", сказанное на выходе из вагона пассажиром.


- А главное - я люблю свою работу, - говорит Татьяна.


Ирина ЛИТВИНОВА