Гендиректор "Авторадио-Новосибирск", шоумен и продюсер Виктор Буланкин с удовольствием поет "Besame Mucho" и, в отличие от тех, кто предпочитает играть в чужих пьесах, пишет свою пьесу сам
В МЕДИАОТРАСЛИ Виктор Буланкин известен как руководитель новосибирских медиакомпаний, представляющих интересы "Авторадио " , "Lоvе-радио" и журналов "Профиль" и "City Energy", а также гендиректор "Авторадио-Томск" и Северской телекомпании СТ-7. Читателям "Плейбоя" знаком как первый плейбой Новосибирска, философски размышляющий на тему: каждая девушка - как день недели. Актерам и музыкантам - как свой человек, бывший "тюзовец". Его имя неразрывно связывают со словами "тусовка", "шоу", "богема", "светская жизнь". Сам же господин Буланкин уверяет, что столь обширное поле деятельности не дань светской тусовке или всенепременная обязанность человека дела, а прекрасный способ не стоять на месте: "человек a priori одинок, значит, нужно искать среду, в которой ты не чувствовал бы себя одиноким".
- Не могу не начать наш разговор с вопроса о театре. Я знаю, что вам предложили роль в новом спектакле "Красного факела".
- Предложение прийти и сыграть что-то вот так реально поступило в первый раз. В принципе, я постоянно нахожусь в каких-то сценических условиях - организовываю мероприятия, веду различные шоу. Открытие учреждений, юбилеи банков, конкурсы, праздники. Тамадой, конечно, себя не назову, но шоумен точно. Видимо, директор театра, как наблюдательный человек, оценил это. Александр Кулябин - прогрессивно мыслящий руководитель. Знаете, каков был его основной мотив, кроме узнавания и публичности? Мои СМИ, которые могут быть задействованы в пиаре.
- При этом вы не стали отказываться от предложения.
- Мне спектакль интересен прежде всего возможностью перевернуть собственный мир, немного встряхнуть себя, пересмотреть заново. Гнаться за актерским звездным часом - глупо. Играю я во втором составе, да и роль совсем маленькая. Даже не второго плана. Мне близка ситуация, описанная в пьесе: герои оказываются на краю бездны и пытаются выбраться из финансового тупика. Это ведь ситуация про нас десятилетней давности, когда мы не знали, как выжить. Я, к примеру, ушел из театра в поисках средств к существованию. Помню, однажды увидел одного заслуженного артиста, который продавал малярные кисти у магазина "1000 мелочей". Очень хороший артист и очень уважаемый человек. У меня был культурный шок. Я не мог предположить, что когда-нибудь буду вот так стоять и продавать кисти. Это же ужасно.
- Этого оказалось достаточно для того, чтобы оставить актерскую профессию?
- Я всегда очень болезненно восппинимаю состояние нашей интеллигенции. Зарплата артиста не позволяет решать финансовые проблемы, а достигнуть чего-то хочется. Хочется со своей харизмой играть именно роль лидера. Хочется реализовать себя. Так что основной мотив моего ухода из театра "Глобус", где я проработал пятнадцать лет, - это самореализация. Как говорится в известном высказывании, жизнь - театр, а люди в нем актеры. Каждый хотел бы видеть себя в главной роли в пьесе под названием "Жизнь". Просто кто-то предпочитает играть в чужих пьесах, а кто-то пишет их сам. Я выбрал тот путь, идя по которому сам могу быть и автором, и режиссером, и актером. К тому же театр - мгновенное искусство, бесследно исчезающее вместе с актером. Когда актер уходит со сцены, остаются только воспоминания. У меня же есть желание задержаться в этой жизни немного больше. Ну и, конечно, общественное признание. Оно по отношению к артисту очень невелико. Если в Японии актер театра кабуки имеет статус национального достояния, то у нас это просто народный артист.
- Насколько мне известно, в вашем профессиональном багаже не только актерское образование.
- По первому образованию я актер, закончил наше Новосибирское театральное училище. Затем, работая в театре, окончил Уральский государственный университет, факультет философии. А два года назад защитил кандидатскую диссертацию на политологическую тему - о формировании оппозиции в регионе. Сегодня я кандидат исторических наук, доцент. Но это не панацея от проблем.
- А в чем, если не секрет, заключается основная проблема?
- На сегодняшний день мы испытываем голод в профессиональных кадрах. Кадры приходится создавать, потому, кстати, я и занимаюсь образовательной деятельностью. Я заведую эстрадным отделением в Новосибирском театральном институте. Мы организовали школу радиоведущих и приняли студентов на обучение. Понимаете, мы постоянно переучиваем людей других профессий, а с точки зрения профессионального подхода это неверно. К примеру, мы не хотим пользоваться услугами неквалифицированного врача. Хотим прийти к профессионалу, сертифицированному, удостоенному каких-то званий. То же самое хотелось бы видеть и в СМИ. Почему мы должны наблюдать бескультурье на радио и телевидении, слушать некачественно начитанные новости или дурацкие шутки в радиоэфире?Вот мы и затеяли благое дело.
- При вашей полифункциональности как удается все успевать?
- Я постоянно думаю: может, бросить что-нибудь или заняться чем-нибудь другим? А может, сократить? И всегда прихожу к выводу - надо продолжать. Повторюсь, хочется реализовать себя. Я не стал художником или музыкантом, но стал артистом и менеджером в СМИ. Умение совмещать разные функции
- это нормально. Дома ты
- муж, отец семейства, на работе - менеджер, с друзьями - приятель, друг. Я постоянно ищу новые среды. Нельзя стоять на месте. У меня восемь СМИ, громадный коллектив в двух городах - Новосибирске и Томске. Сейчас ведутся переговоры о развитии в Новокузнецке, Барнауле и других городах. Последний наш проект - журнал "Профиль".
Сегодня мы разрабатываем совместный проект с немецкой телекомпанией - рабочее название "Рождество в Сибири". Съемочная группа Первого телевизионного берлинского канала планирует показать на Рождество фильм. Съемки будут проходить в храме под Томском. Очень интересная задумка, и мне хочется, чтобы проект получился. Если все пойдет по плану, в следующем году сделаем одновременную премьеру в Берлине и Томске, на моем канале, а может быть, и в Новосибирске. Вообще, если ко мне приходит человек с интересной идеей, я всегда стараюсь ее реализовать. Согласитесь, не каждый может похвастаться международным проектом, а купил-то я канал только в июне.
- Это будет ваш первый опыт работы в кино?
- Нет. Уже был любительский кинофильм на 16-миллиметровой пленке, где я был сорежиссером и исполнял маленькую роль. Кстати, этот фильм получил какой-то поощрительный диплом на фестивале любительского кино в Бельгии. Наверное, если бы у нас в Новосибирске был институт кинематографии, то я в свое время пошел бы именно туда. Впрочем, и без кино много проектов. Мы открываем молодежную редакцию на базе наших СМИ в Новосибирске и Томске. Берем факультет журналистики ТГУ и создаем группу журналистов-стажеров, которые будут в "Профиле" или на радио. С площадкой в Новосибирске пока ведутся переговоры. Возможно, это будут студенты педуниверситета. В следующем году выйдем на другие города и отработаем методику. В конце концов, должен же завотделением демонстрировать какую-то деятельность. Пусть видят, что руководитель не халявит.
- Вы так ратуете за студенческую аудиторию - Я постоянно работаю со студенческой аудиторией. Недавно, к примеру, я был председателем жюри в НГТУ на конкурсе "Мисс НГТУ-2005". Очень красивую девушку выбрали. Смотрю и радуюсь: ведь именно я когда-то начинал в Новосибирске проводить и организовывать первые конкурсы.
- Вы о театре шоу-моды "Сибирь"?
- Очень интересная страница жизни. Десять лет работы. Все наши модельные агентства и школы вышли из моих рук. Сегодня процессом руководят мои выпускники и партнеры. Правда, сейчас стремление к красоте стало нормой, а раньше приходилось всем объяснять, что это не только интересно, но и необходимо.
- Образование, мода, театр, масс-медиа, осталось только политику потревожить. Есть планы?
- Думаю, я еще не готов.
Политика отнимает очень много времени. Чтобы быть политиком, нужно быть шустрилой, в смысле - уметь шустрить. Знаете, как в театре говорят: актриса-женщина - больше, чем женщина, актер-мужчина - меньше, чем мужчина. Соответственно, актер-политик меньше, чем мужчина, в несколько раз. Не хочется терять мужское достоинство. К тому же всем понятно, что ты все время будешь выпадать. Я не ассоциирую себя ни в коем случае с Владимиром Вольфовичем, но он же явно выпадает.
- Но этим и славится.
- А много мы знаем артистов-политиков именно как политиков? Возьмите депутата Кобзона или депутата Розенбаума. Они столь же ярки в творчестве, сколь бледны в политике. К тому же политическое сообщество очень неискреннее и очень непрозрачное. Это даже не тараканы в банке. Это крокодилы. Ситуация, как на улице: кто-то упал, а все смеются. Очень некрасиво, когда это происходит с тобой. А надо предполагать, падение может произойти. Я предпочитаю беречь себя и свою внутреннюю среду обитания. Зачем идти в открытое море, если велика вероятность того, что ты останешься без лодки?
- То есть вас смущает риск остаться без средства передвижения?
- И не только. Смущает отсутствие правил. Ты идешь в среду, где как бы должны существовать правила игры, а на самом деле их там нет. Условия развитости нашей демократии очень ограниченны. Если для американцев обсуждение личной жизни президента - национальная трагедия, то у нас это развлечение и лишний повод выставить себя не в лучшем свете: а-а-а, застали генпрокурора в бане!!! Так он еще и восстановился! Впрочем, всякое бывает.Вот предложили на этих выборах быть кандидатом от одной из партий. Но я считаю, лучше все-таки заниматься своей работой.
- Тем более если все прекрасно получается.
- Мне есть чем гордиться. Я открыл в Новосибирске с нуля "Авторадио", и третий город в России шагнул в этот проект вместе со мной. А в этом году впервые за всю историю российского радиовещания "Авторадио" получило премию американской премии NAB - Национальной ассоциации вещателей - за автопробег, связавший Владивосток и Калининград. Эта премия приравнивается к "Оскару" у кинематографистов или Нобелевской премии в науке. Когда мы проехали треть маршрута, произошла трагедия в Беслане. Автопробег получил название "Ради жизни". Я сам был в Беслане. Мы посадили там дерево, высыпав в бесланскую почву землю со всех регионов. Подобных форм работы не было ни у одного СМИ. Я, конечно, не про Беслан говорю, а о направлении работы в целом. Шоу делают все, но качественно - немногие.
- Давайте немного отойдем от рабочей тематики. Как предпочитаете проводить свободное время?
- Я лентяй. ЛЕНТЯЙ. Я, конечно, образно выражаюсь, но действительно считаю себя человеком, у которого масса свободного времени. Это кажется: там дела, тут дела. А на самом деле занятость - всего лишь необходимость движения. Соответственно, работа - один из способов движения. Мобильный человек - это тот, кто связан со всеми и свободен в то же время: ведь свобода - осознанная необходимость. Я - свободен. От чего? От стоящего главного редактора. Не встречусь я сегодня с ним, и ничего не рухнет. Потому что система отношений грамотно построена. Моя внутренняя свобода определена только теми параметрами, которые я задаю сам для себя. Могу создать 14-часовой рабочий день, раздать задания, и все будут бегать с высунутыми языками. А смысл? Можно же просто делегировать функции, а самому заниматься стратегией, разработкой новых направлений. Невозможно быть с пятью девушками одновременно, встречаться с ними в один день и уделять внимание каждой. Зато возможно найти другой способ общения.
- Снова делегировать функции?
- Нет. Можно встречаться с одной, но поддерживать отношения с другими. Почта, телефон, подарки. Пять рабочих дней - пять встреч. Есть же обеды, завтраки, ужины, театры. Ну а если серьезно, - человек сам определяет, общественное ли он животное или совсем одомашнился. Что лучше: бегать 'в поисках еды или ждать кормежки в определенное время? Когда произносят фразу "жизнь - борьба", задумываешься, а с кем, собственно, бороться? С самим собой. Каждый день. Встаешь, отрываешь голову от подушки и думаешь, скоро приедет машина, нужно идти в фитнес-зал. А может, сегодня бросить? Нельзя. Бросишь сегодня, завтра уже не пойдешь.
- Хорошая теория, можно выпускать пособие по психологии.
- А я и так пишу книгу. Рабочее название "Моя жизнь". Введение уже есть.
- Это хобби?
- Хобби - это пение. Я пою. У меня есть любимый коллектив "2+1" под руководством Леонида Мельникова - вот мы с ними поем. У меня, к сожалению, маленький репертуар, я бы даже сказал - скудный. Самое любимое - "Besame Mucho". Потом я увлекаюсь музыкой. Когда все достает, закрываюсь в кабинете и набираю пару аккордов. Еще люблю путешествовать за рулем. С удовольствием переношусь в любую точку и везде чувствую себя адекватно. Мне интересно посмотреть на другую жизнь, понаблюдать за людьми. Где не люблю бывать, так это в Москве. Москва - мясорубка, концентрация прагматизма, постоянное извлечение выгоды и другой ритм жизни. Не потому что я не успеваю, а потому что ТАК не хочется. С удовольствием веду программы - это тоже мое увлечение. Мне интересно прочувствовать аудиторию и вызвать ответную реакцию. Поэтому ко мне постоянно обращаются. Вот сейчас, перед Новым годом, постоянно раздаются звонки - помогите там, помогите здесь. Но я же не могу разорваться. К тому же есть личные мероприятия, например, дни рождения и свадьбы, которые я, конечно, умею вести, но предпочитаю этого не делать.
- Как шоумен отмечает Новый год?
- С семьей. У меня двое детей. Двое мальчиков - двадцать и двадцать шесть лет. Я уже свободный папа, поскольку дети большие. Как говорится, вторая молодость: дети выросли, а внуки еще не подросли. А потом поеду куда-нибудь. Может быть, на Алтай. Поздравлю родственников, проведаю коллег.
- Любите делать подарки?
- И себе, и другим. Я иногда даже забываю, что кому купил, потом смотрю: у меня в шкафчике стоит пара новых пузырьков. Очень удобно, знаете ли, - никуда бегать не надо. Люблю радовать себя, любимого. Создал новый проект - пошел и купил что-нибудь. Телефон новый, к примеру, или безделушку какую-нибудь. Сам себя похвалил. Открыл новую радиостанцию, купил проект на федеральном конкурсе - взял и приобрел новую машину. Конечно, я бы в любом случае это сделал, но при таком раскладе все выглядит иначе: шагнул на новую ступеньку, преодолел рубеж - получил приз. Обязательно нужно себя поощрять. Без любви к себе невозможна любовь к другим. Некультурно не заниматься собой. Мы ремонтируем все. Лампочка сгорела - ввинтил другую, в подъезде свет не горит - позаботился, телевизор сломался - срочно наладить. А здоровье отчего-то оставляем на авось. Надо быть красивыми. Надо улыбаться. Но при этом надо знать меру. Нельзя заниматься самолюбованием. Как только человек слишком много начинает думать о себе, он забывает о других. Если мы говорим о жизни как о театре, то нельзя переигрывать.
***
В конце концов, должен же завотделением демонстрировать какую-то деятельность. Пусть видят, что руководитель не халявит. Я постоянно работаю со студенческой аудиторией