проехала лучшая проводница Калининградской железной дороги Татьяна Белозор
Четырнадцать представительниц поездных бригад Калининградской железной дороги в минувший вторник боролись за - звание лучшей проводницы 2004 года. Среди профессиональных конкурсов, проводимых железнодорожниками, этот -самый главный. И не только потому, что именно по работе проводника пассажиры судят о всей дороге. С введением визового режима проезда через Литву и открытием сообщения с Берлином проводница стала значить больше, чем просто технический персонал вагона, фактически являясь "мини-полпредом" России за ее пределами.
Уверенно чувствующие себя в привычной обстановке вагона, на сцене Дворца культуры железнодорожников девушки немного робели. Поэтому первый, профессионально-технический конкурс прошел несколько скованно. Одни, боясь ошибиться в цифрах и деталях, отвечали с "элегантностью" механического робота. Другие, растерявшись, давали неполные ответы, вытирая потом за кулисами слезы досады. Справедливости ради нужно сказать, что вопросы оказались далеко не простыми. Но таковы уж требования к профессии: быть всезнайками и всеумейками.
А затем, справившись с волнением, девушки показали свое обаяние и талант во всей красе. И в конкурсе нестандартных ситуаций, коих в повседневной работе хоть прудпруди, и в домашнем задании. Стихи, песни, танцы, искрометный юмор, веселые истории про пассажиров - и все это почти профессионально. Особенно запомнились восточный танец Ирины Ткачевой, песни в исполнении Татьяны Журовой и музыкально-хореографический этюд Татьяны Белозор.
Перед жюри стояла непростая задача. Если судьба призовых мест определялась по сумме баллов, то обладательниц звания "Мисс Очарование" и приза зрительских симпатий арбитры долго не могли назвать. Подлили масла в огонь спонсоры - "ТрансКредитБанк" и сеть магазинов "Пчелка", учредившие специальные призы за элегантность и профессионализм.
В итоге второе и третье места заняли Татьяна Журова и Лариса Белова. А на высшую ступеньку пьедестала почета поднялась Татьяна Белозор (на сими).
Впрочем, без наград не осталась ни одна из проводниц. Все четырнадцать девушек уже стали лучшими в своих поездных бригадах. От начальника дороги и дирекции по обслуживанию пассажиров им были вручены ценные подарки. Приз зрительских симпатий достался Ирине Ткачевой, а титул "Мисс Очарование" - Татьяне Токаревой.
К своей победе Татьяна Белозор шла долгих три года, становясь неизменным призером и "Мисс Проводницей" предыдущих лет. Несмотря на молодость, она одна из самых опытных проводниц КЖД. За плечами - пятилетняя школа работы на фирменном "Янтаре", на "колесах" провела двадцать тысяч часов и проехала за это время почти миллион километров. С первых дней курсирования нового поезда "Калининград- Гдыня - Берлин" - проводница международного сообщения. Так что теперь пусть и Европа гордится, что мы посылаем к ним самых лучших.
Александр ПЕРШИН.