Главная >> 5 >> 33

Дама без собачки

Дома и звери Ирины Салтыковой "Сделай себя сама!" - жизненный принцип Ирины Салтыковой, слепившей себя "из того, что было": имени мужа и аппетитной внешности.


Главное в квартире... - пустота?


Раньше Ира жила в обычной московской "хрущобе". В спальне, чтобы подойти к окну, надо было перелезать через кровать...


Сегодня в ее апартаментах комнаты намечены весьма приблизительно.


Сложно понять, где ты находишься: прихожая, она же - коридор, плавно перетекает в гостиную. Справа на вас "наплывает" кухня: вся мебель выстроилась строго по стеночкам, вместо домостроечного стола - легкомысленная барная стоечка со стульями на длинных "жирафьих" ножках.


- Я же в техникуме училась на архитектора и очень полюбила чертить, - рассказала Ира. - Вот и "нарисовала" себе дом: посмотрите, например, на мой потолок в гостиной!


Я обратила на него внимание: в середине - огромный ярко-синий круг, контур прерывается серым треугольником, внутри которого - как бы лесенки...


- Потолок - это единственное место в квартире, где мне пришлось прибегнуть к помощи профессионального архитектора, - говорит Ирина. - Потому что я совершенно не представляла себе, как это сделать: чтоб были и разные цвета, и круги, и разные уровни...


Виртуальная коллекция


- А вообще мне иногда хочется вместе с этой квартирой оказаться... в Риме, - продолжает она.


- Это зачем?


- А чтобы выбросить из окна все лишнее - там ведь есть такая традиция, перед праздниками...


- Это у вас-то лишнее - столько простора кругом?!


- Да, лишнее - например, подарки. Столько всего надарили за три года, что мы с Алисой здесь живем! А выбросить - жалко. Даже коллекцию нормальную не могу собрать - ставить некуда. Я, например, очень люблю фарфоровые статуэточки балерин. Первую купила за границей, где-то в Европе - в подарок Алисе на день рождения, она тогда серьезно занималась хореографией. И так эта статуэточка мне понравилась! Каждый раз, бывая "за бугром", стала покупать их как сумасшедшая - а они ведь стоят недешево, но мне было все равно! В результате накопилось несколько десятков таких "танцующих" кукол. Надо было специально для них полки прибивать - но мы с Алисой решили не захламлять квартиру (иначе и в этой просторной "хате" опять будет не повернуться!). Пришлось раздарить мою коллекцию друзьям.


- Но я продолжаю покупать этих кукол: как только завижу новый "экземпляр", не могу удержаться, - улыбается она.


Собака... на три дня


- А вот эти вот - не лишние в квартире? - я показываю на огромных лохматых породистых псов, вальяжно расположившихся в нише между гостиной и кухней. Псы оказались искусственными, игрушечными.


Вместо ответа Ира рассказала мне грустную историю:


- Я очень люблю животных - но с ними у нас вечно что-то происходит! У меня была кошка, которая прожила у нас, еще на старой квартире, 4 года. Потом у меня вдруг началась на нее аллергия - пришлось отдать маме. Потом у мамы началась аллергия - пришлось отдать брату. У брата аллергии не было - но там эта кошка с ребенком как-то не очень хорошо себя вела. Ну и забрала ее двоюродная сестра - так она теперь там и живет.


- Мне всегда нравились животные в доме, - продолжает Ира, - но собака, я знаю - это как маленький ребенок. Потому что один раз у меня уже была собака - ровно три дня. И вот однажды мы поехали на "птичий рынок" за кошкой для Алисы. И нам так понравилась собака - пушистый афган! Привезли его домой и стали всем хвастаться, а люди знающие нам говорят: вы с ума сошли! Это ж огромная собака вырастет, к тому же это пес - охотничий, с ним надо ежедневно бегать - иначе умрет... Пришлось отдать. Но я так страдала, плакала - поэтому решила больше не заводить.


И вот недавно подруга снова приносит мне щенка! Она, правда, попросила разрешения, но я с ней договорилась: если вдруг не справлюсь - верну. Маленькая такая собачка, йоркширский терьер, но заботы с ней оказалось не меньше, чем с большой. Эта собака писала нам на все ковры - специально, вредничала; я каждую минуту ходила и мыла за ней, постоянно нервничала. Она не давала мне спать - вечно гуляла по кроватям, выла под ухом, пока не накормишь... Я добросовестно варила ей обеды, у меня часто не получалось, все подгорало. Словом, эта собака оставалась у нас месяца четыре.


Поэтому, мне кажется, заводить животных в городской квартире категорически нельзя! - подытожила Ирина. - А вот в собственном доме, в загородном особняке, очень хотелось бы собаку держать, неожиданно заявила она. И добавила еще более загадочно:


- Тем более, если мы будем жить там не вдвоем, а еще с кем-то...


- С кем же это? Может... с будущим мужем?!


- Мы же договаривались - о личной жизни ни слова! - хмурится Ирина.


Лимонарий и розарий


- Ну хорошо, давай о доме, - спешу я сделать примирительный жест. - Интерьер твоей квартиры немножко напоминает мне классно оформленный бутик: какие-то полуофициальные кресла, крохотные полочки, детали малой архитектуры... Раньше ты серьезно занималась бизнесом - может, это отразилось?..


- Что верно - то верно: когда я захожу в красивый бутик, мне там очень уютно, комфортно. Я там отдыхаю. Вот недавно я была в таком бутике, там есть стеклянная лестница - очень красивая, с металлическими поручнями. Вот такая же будет в нашем новом доме.


- Тоже виртуальном, "доме будущего", о котором ты говорила в связи с собакой?


- Почему же виртуальном - у этого дома уже есть проект! Кроме стеклянной лестницы, там будет еще и стеклянный мостик - он проляжет из спальни на крышу бассейна. Через зимний сад...


- С лимонарием и розарием?


- Возможно, почему бы и нет?! Дом будет довольно большой - в три этажа. - Ирина раскрывает толстый альбом с "типовым", как мне показалось, проектом уютного загородного особнячка. - Вот, смотрите: на первом этаже - холл, столовая, гостиная, сауна, гараж... На втором - наши спальни, еще одна гостиная, биллиардная, две детских. На третьем будет моя звукозаписывающая студия...