На подмосковных аэродромах идет подготовка к международным авиашоу
Не знаю, часто ли жители Подмосковья смотрят в небо, но уверена, в конце этой недели многие отправятся в Монино и в Жуковский именно с этой целью. Два крупных международных авиашоу, запланированных на выходные, представят всю возможную российскую и большое количество зарубежной авиатехники. А в прошедшую пятницу на аэродроме в Кубинке отрабатывали программу пилотажные группы "Русские витязи" и "Стрижи".
Основной целью тренировочных полетов была подготовка к авиашоу "Летающие легенды" на аэродроме в Монино, в рамках которого пройдет выставка раритетных самолетов и международная военно-историческая выставка "Асы Второй мировой войны". После тренировок летчики не раз повторяли: то, что им придется летать перед такими заслуженными людьми, добавляет ответственности.
- Наша задача отдать им должное, - говорит командир авиационной группы высшего пилотажа "Стрижи" Анатолий Омельченко. - То, что в их честь устраивается такой праздник, - это прекрасно, ведь асов Второй мировой войны остается все меньше, а это были смелые, отчаянные люди!
Авиашоу в Монино также приурочено и к столетию со дня рождения Валерия Чкалова. Ежегодно многие элементы, впервые использованные этим легендарным летчиком во время сражений и просто для своего удовольствия, повторяют современные российские истребители. Этот год не будет исключением, летчики отрабатывают привычные фигуры высшего пилотажа. Будет и "бочка", и "мертвая петля".
- Хулиганить не будем. Точно не будем! - смеется Анатолий, - Мостов-то в Монино нет.
Показательные полеты на учебно-боевых самолетах "Су-27" и "Миг-29" - обязательная и самая зрелищная часть практически всех российских авиашоу. Но в этом году в программе, подготовленной для показа, появились некоторые изменения. "Заклятые друзья", так между собой иногда называют друг друга летчики "Стрижей" и "Русских витязей", впервые покажут широкому зрителю совместную программу.
- "Су-27" - это мощь, энергия, "Миг-29" - элегантность, динамизм, - говорит командир "Стрижей" Игорь Ткаченко. -Вместе это очень красиво, главное, чтобы погода не подвела.
Как ни странно, летчикам, как и морякам, тоже иногда приходится ждать погоды. Только у неба. На разборке задания метеорологические условия из уст докладчика простому человеку не понятны вовсе. Условия, в которых придется летать, разбираются до мельчайших подробностей. Особое внимание уделяется естественным небесным конкурентам - птицам. Птиц над аэродромом много - на лицах летчиков появляется недовольство. Это потом, когда едешь домой, приятно слушать их чириканье, а во время выступления самая маленькая синица может обернуться бедой. Командир несколько раз повторяет приказ: "Задание любой ценой выполнять не нужно". К счастью, прошли те времена, когда боевая машина ценилась выше хорошего летчика, не хватало горючего, не было средств на ремонт. Конечно, нельзя сказать, что в российской авиации все благополучно. По соседству с вычищенными до блеска истребителями стоят понурые пассажирские самолеты с гирляндами свисающих проводов вместо двигателей, но летчики уже смело говорят о возрождении. Те истребители, что будут выступать в эти выходные наряду с иностранными конкурентами, еще не устарели морально и пользуются большим спросом у покупателей. Ведь именно для этого-то, по сути, и устраиваются такие авиасмотрины. Но уже скоро на смену "Су-27" придут более современные "Су-30". Летчики ждут их с нетерпением. Фактически они уже есть, дело за малым - за приказом. А после дойдет очередь и до "Мигов". И, может быть, когда-нибудь каждый самолет будет иметь право на достойную старость, а каждый летчик - на современную мощную машину.