Главная >> 5 >> 33

Ворота Челябинска: комфорт и красота

Безусловно, главным событием минувшей субботы стало открытие после реконструкции второй очереди железнодорожного вокзала станции Челябинск. По такому серьезному случаю в столицу Южного Урала прибыли президент ОАО "Российские железные дороги" Геннадий Фадеев и полномочный представитель президента России в УрФО Петр Латышев. Кстати, губернатор области Петр Сумин летел в одном самолете с Геннадием Фадеевым, и во время полета они обсудили планы на будущее.


Делегацию официальных лиц ждали на 33-градусной жаре сразу после полудня. Основное действо развивалось у главного входа в обновленное здание, где играл духовой оркестр и русские красавицы хлебом-солью встречали гостей. Они не заставили себя долго ждать и, вкусив хлеб-соль, прошли в здание вокзала. После торжественной части и вручения символического ключа начальнику вокзала руководители осмотрели левое крыло здания. Обновленная часть площадью более 4, 5 тысячи квадратных метров представляет собой современный комплекс, в котором пассажиру предлагаются самые разнообразные услуги.


На первом этаже здания разместились кассы групповых перевозок, международные кассы, кассы резервирования билетов и доставки на дом. Украшают левую часть вокзала фонтан со статуей "Россия" и златоустовские гравюры с изображением железной дороги. На втором этаже расположились зал ожидания повышенной комфортности и зал для пассажиров с детьми. Игровая детская площадка в зале поможет прекрасно скоротать время родителям и их неуемным чадам.


Здание вокзала станции Челябинск занимает площадь более двадцати тысяч квадратных метров. Здесь одновременно могут разместиться до шести тысяч человек, а в сутки вокзал способен обслужить до пятидесяти тысяч пассажиров. Несколько залов ожидания, 24 кассы, медицинский пункт, кафе, камеры хранения, бытовой комплекс создают ощущение полной комфортно­сти. Для удобства пассажиров на вокзале установили трехцветное табло, которое передает сведения о движении поездов, информацию об услугах и работе дороги. Первый и второй этажи соединяют винтовая лестница и эскалатор! Нововведением стала постройка пандусов и лифтов для людей с ограниченными способностями. Визитной карточкой главных ворот города отныне будут зимний сад с экзотическими растениями и музей камней.


После завершения реконструкции здания стало возможным появление на вокзале системы интеллектуального управления. Она охватила ряд подсистем комплекса на всей площади обслуживания. Это справочно-информационная служба, пожарная и охранная сигнализации, система видеонаблюдения, телефонная станция, диспетчер­ское управление системами вентиляции, тепло- и водоснабжения. Только в здании вокзала установлено двести часов.


Субботнее открытие - уже третье со дня рождения вокзала. Первое состоялось 5 ноября 1965 года. Современное здание было спроектировано по заказу ЮУЖД в институте "Киевгипротранс". Строительство с 1960 года осуществлял строительно-монтажный поезд N 150 "Южуралтрансстроя". А первую очередь после реконструкции открывали в январе этого года, тогда же при встрече Геннадий Фадеев, Петр Сумин и Анатолий Левченко договорились завершить реконструкцию к августу 2004 года. Железнодорожники и администрация области свое обещание выполнили. Общая стоимость реконструкции составила более 600 миллионов рублей. Железная дорога вложила 350 миллионов, а правительство области - более 236 миллионов рублей. Во время осмотра обновленного здания губернатор области Петр Сумин заметил, что такая реконструкция не состоялась бы без "тройственного союза" - ОАО "РЖД", администрации области и города.


- Когда мы вместе, - заявил Петр Сумин, - у нас все получается. Теперь новыми усилиями необходимо построить новый пригородный вокзал.


И президент ОАО "РЖД" Геннадий Фадеев, и губернатор области Петр Сумин, и мэр Челябинска Вячеслав Тарасов, посовещавшись в зале ожидания повышенного комфорта, заключили соглашение о новом строительстве. На пригородный вокзал необходимо около 400 миллионов рублей, которые и распределят между собой железнодорожники, область и город. Возможно, уже в 2005 году распахнет двери современное здание с пригородными кассами.


Полномочный представитель президента в УрФО дал высокую оценку работе железнодорожников, администрации и строителям Южного Урала.


- В Челябинске очень много делается для того, чтобы людям жилось лучше, - сказал Петр Латышев. - Сегодня мы вводим в эксплуатацию один из лучших вокзалов России, и это стало возможным лишь потому, что "Российские железные дороги" во главе с Геннадием Матвеевичем и область объединили свои усилия в деле реконструкции. Я всегда поддерживал и поддерживаю такое сотрудничество.


В 13.30 по местному времени диспетчер вокзала объявила о прибытии на первый путь ретро-поезда, составленного в честь 70-летия Южно-Уральской магистрали. Все, кто принимал участие в торжествах по случаю открытия вокзала, двинулись на перрон, спустившись со второго этажа на эскалаторе.


Состав привел на станцию Челябинск настоящий паровоз П-36 ("Победа"). Такую машину спроектировали в годы Великой Отечественной войны конструкторы Коломенского завода. "Победа" - самый высокий в мире и самый быстрый из советских паровозов, он был способен развивать скорость до 125 километров в час. В тендер паровоза вмещалось до 24 тонн угля и 49 тонн воды, что давало ему возможность преодолеть без дозаправки порядка 300 километров. Именно на "Победе" прекратилось советское паровозостроение: машину сняли с производства в 1957 году, больше "паровиков" в стране не делали. Сегодня подобные паровозы ремонтируют лишь в локомотивном депо Златоуста.


Президент ОАО "РЖД" Геннадий Фадеев встретил поезд истории Южно-Уральской магистрали, который проделал за два дня путь по маршруту Челябинск-Курган-Шадринск-Челябинск, и вместе с путешествовавшими в вагонах поезда 45 ветеранами направился во Дворец культуры железнодорожников, где состоялось торжественное собрание и праздничный концерт, посвященные юбилею магистрали. Перед входом во Дворец культуры установили деревянный макет первого парохода (так раньше называли паровоз), построенного на Урале отцом и сыном Черепановыми. Гостей и ветеранов под звуки духового оркестра локомотивного депо встречали юные железнодорожники в форме. В красивейшем фойе отремонтированного здания развернули свои стенды предприятия ЮУЖД, гости смогли посмотреть выставки детского творчества, посвященные работе стальной магистрали. На большом видеомониторе перед торжественным собранием демонстрировался фильм о работе железнодорожников, специально созданный к юбилею.


Петр Латышев от имени президента России Владимира Путина поздравил всех с праздником и наиболее отличившимся железнодорожникам вручил правительственные награды. Президент ОАО "РЖД" Геннадий Фадеев вручил начальнику ЮУЖД Анатолию Левченко миниатюрный серебряный паровоз, в котором на досуге можно заварить ароматный чай.


Губернатор Челябинской области Петр Сумин и начальник ЮУЖД Анатолий Левченко не обошли своим вниманием главного железнодорожника страны и от имени всех жителей области вручили Фадееву "за прорыв в реформировании транспортной магистрали страны" позолоченные полководческие атрибуты, изготовленные златоустовскими мастерами. Старинный воинский головной убор (шлем), древнее оружие (бердыш и чекан), элемент защитного вооружения (щит) Геннадий Матвеевич принял, как настоящий воин, и обещал хранить подарок вечно, передавая своим потомкам по наследству.


После вручения наград, подарков, множества адресных поздравлений от гостей из соседних областей, Республик Казахстан и Башкортостан показали концертную программу, которая состояла из лучших номеров самодеятельных коллективов Южно-Уральской магистрали.


Вячеслав НИКУЛИН (фото)