Станислава Комарова могла быть музыкантом. А стала нашей олимпийской надеждой в плавании
На своих первых соревнованиях Стася Комарова была дисквалифицирована - после очередного поворота она перевернулась и поплыла кролем, хотя надо было плыть на спине... Помимо горечи от ошибки, девочка переживала, что "уплыли" ее наградные, на которые она хотела купить куклу Барби. Теперь Станиславе есть отчего улыбаться - несколько золотых наград европейских чемпионатов, мировые "серебро" и "бронза", а главное - неофициальный титул самой перспективной российской пловчихи за последние пять лет. От приветливой и улыбчивой Стаей на Олимпиаде в Афинах ждут только побед.
- Как вам больше самой нравится, когда вас называют Стася или Станислава?
- Мне все равно, мне оба варианта приятны. Конечно, Станислава звучит громче и внушительнее, но я не тороплюсь казаться взрослой и авторитетной.
- Вы как-то сказали, что первое время вас в бассейн чуть ли не палкой загоняли. Чем же там было хуже по сравнению с музыкальной школой, где вы учились играть на домре?
- В бассейне надо было тренироваться два раза в день по нескольку часов. А в "музыкалке" - всего час. Мне же хотелось и погулять, и поиграть, поэтому я не очень охотно плавала.
- Когда вы поняли, что плавать у вас получается лучше?
- Лет в 12, когда пошли хорошие результаты. В итоге я все-таки окончила музыкальную школу, правда, на домре не играю сейчас, а пока дома было пианино, иногда за него садилась. А в плавании я почувствовала перспективы, да и маму мою все специалисты убеждали, что я - ребенок с большим будущим, вот мы с ней вместе и сделали упор на спорт.
- Музыкант и спортсмен - это довольно полярные вещи. Спортсмены более самостоятельны, тверже стоят на ногах, чем люди творческих профессий. Наступило уже время, когда вы руководите мамой-музыкантшей, а не она вами?
- Нет, я в хорошем смысле мамина дочка. Я всегда с ней советуюсь, могу прийти с любой проблемой или радостью, и меня всегда поймут. Папы у нас нет, поэтому мы держимся друг за друга. Мы уже не столько мама и дочка, сколько подружки.
- Мама приедет к вам в Афины?
- Нет, не получается. Я всегда страшно волнуюсь, когда мама на трибуне, и эти эмоции мне очень вредят. Вот когда по телевизору меня смотрит - я спокойна.
- Стася, когда вы тренировались в Швейцарии с Александром Поповым - это был рабочий контакт или дружеский?
- Я была у него в гостях на дне рождения, но большую часть времени мы проводили на тренировках. При этом мы очень много беседовали - Саша давал мне советы по психологическому тренингу. После чемпионата мира в Барселоне у меня был ужасный спад настроения, да и вообще я довольно впечатлительна. Саша учил меня, что чем страшнее соперники, тем мне лучше должно быть - именно они должны подталкивать меня выигрывать. Но больше всего меня потряс тренер Попова Геннадий Геннадьевич Турецкий! Он очень добрый, умный, понимающий.
- Вы с тренерами не пробовали какие-то варианты тренировок с элементами экстрима, чтобы адреналин вас, как ракету, запускал?
- Нет, я и так всего боюсь, мне еще в бассейне экстрима не хватало! У меня такой длинный список страхов. И собак я боюсь, и темноты, и насекомых... Приезжая в Москву, в бассейн хожу окольными путями, потому что по прямой встречается много бездомных собак.
- Стася, а мама с тренером не пытаются вас избавить от страхов?
- Мама меня всегда учила, что не надо подходить к тому, чего боишься, а тренер мне на каждый праздник - день рождения или 8 Марта - дарит собак плюшевых. Но настоящих я не перестаю бояться.
- А популярности, которая на вас свалилась, вы не страшитесь? Уже в Интернете появились ваши поддельные обнаженные..
- Если людям так хочется смотреть на меня обнаженную - пусть. У них же никогда не будет возможности увидеть меня воочию (смеется)! Мои знакомые знают, что это не я, а все остальные пусть думают, что хотят.
- Если попробовать загадать: какой вы видите Станиславу Комарову через пять лет?
- Я так скажу - давайте загадаем про Комарову через несколько недель. Она будет на Олимпиаде, где постарается показать тот результат, к которому готова. А вот какой - не скажу!