Главная >> 5 >> 33

"Я ПРИЕХАЛ ДОМОЙ!"

Пол Маккартни бегал по Дворцовой площади с российским флагом в руках


В ПРОШЛОМ году, впервые приехав в Питер, сэр Пол поразил своей открытостью и общительностью. В этот раз ситуация в корне изменилась. В аэропорту Пол приблизился к толпе лишь на десяток метров, крикнул: "Привьет, ребьята!" и умчался в Константиновский дворец и был таков.


Обида Коли Васина


Напрасно ждали питерские битломаны гостя на пикнике на берегу Финского залива, размечтавшись, что сэр Маккартни прикатит отметить в их кругу свой день рождения. Он предпочел тихий семейный вариант торжества. Кручинился главный битломан всея Руси Коля Васин. Перед концертом Пол отказал ему в закулисной аудиенции.


Всеми своими действиями Маккартни давал понять: год назад он приезжал "общаться-тусоваться", нынче - работать. Видимо, все его мысли, все силы были брошены на проект, о котором он так мечтал, - концерт на Дворцовой. К тому же не забывайте, что сэру Полу стукнуло 62, и в такие лета выдать двухчасовой сольный концерт перед гигантской аудиторией - это вам, "ребьята", совсем не то, что зажигать в битловские времена!


Гребенщиков и Чиж замерзли


Посетители концертов в наших краях уже приучены к тому, что действо может начаться с задержкой. Однако для слаженной и высокопрофессиональной команды Пола полуторачасовая пауза, которая случилась на Дворцовой, - событие из ряда вон выходящее. В Москве ведь все началось вовремя. В Питере же народ мок под дождем, переохлаждался, томился в неведении. Борис Гребенщиков так замерз, что решил уйти с Дворцовой. Прослушав несколько песен, ретировался и большой битломан Чиж, правда, сославшись на нездоровье. Другие хоть и не покинули площадь ("Из любви к Полу и жадности к потраченным деньгам!" - как заметил один из обычных зрителей), но тоже приуныли. В итоге градус эмоций понизился и впоследствии, несмотря на все усилия Пола и его музыкантов, не удалось раскачать публику до столь же горячего состояния, какое было в Москве. Многотысячный питерский хор зрителей так и не смог слаженно затянуть "Хэй, Джуд!" и "Йестедэй". И нет в том вины ни Пола, ни питерской публики - просто так 20 июня карта легла.


Не надо другого счастья


Когда наконец зажглись гигантские видеомониторы, Дворцовая ахнула: "Пол! Пол!" Да, Маккартни живьем на Дворцовой - это ли не сказка! На балкончике Эрмитажа аплодировал Пиотровский, вопили от радости Боярский и Чубайс! Не отставали московские viр-битломаны - Расторгуев, Газманов, Троицкий, Сюткин...


Красив был концерт на Красной площади, но на Дворцовой - красивее! Тому способствовали и просторы нашей площади, и переменчивая питерская погода, что дарила и яркое солнце, и полумрак, и причудливые облака, сменявшие друг друга по многу раз. В иные моменты гармоничного слияния музыки, архитектуры и питерской погоды казалось, что Дворцовая была задумана кем-то свыше вовсе не для военных парадов, а для таких вот праздников души.


Как и в Москве, Пол охотно общался с публикой, произнося по подстрочнику слова и фразы на русском. Это вызывало восторг и умиление, а когда Пол переходил на родной, на экране возникал текстовый перевод. Однако и в


Москве, и Питере тайпист, работавший на компьютере, бездарно набирал текст - с ошибками, а главное, не передавал и четверти того, что произносил гость.


Несколько своих песен Пол предварил ремаркой: "В России она исполняется впервые!" Звучало это трогательно, потому как в этой самой России у Пола был всего лишь второй в жизни концерт. Но значит, он освоился! Недаром же Маккартни не устает говорить в своих интервью: "В России у меня возникает странное ощущение, будто я приехал домой!"


Не спешил в свой Лондон


В одной из композиций Пол в припеве много раз с романтическими интонациями напевал: "Санкт-Петербург, Санкт-Петербург.." Я уж было решил, что это новая песня Маккартни, специально посвященная нашему городу. Но приятели-битломаны сообщили, что почти везде под эту самую мелодию Пол поет про тот город, куда он приехал. Когда же почтенный сэр Пол схватил в руки древко российского флага и стал бегать с ним по сцене, радуясь, как мальчишка, я решил, что этот трюк тоже проходит во всех городах... Однако битломаны успокоили: с флагом Пол бегает крайне редко...


Тем временем эмоции накалялись на Дворцовой. Молодежь обнималась, целовалась, танцевала медленные танцы под битловские баллады. Солидные мужики пританцовывали, сетуя: "Сейчас бы еще стакан водки - для полного счастья!" Женщины плакали, с одной случилась истерика. Маккартни не спешил в свой Лондон. Несколько раз спрашивал публику: "Мало?" И пел еще и еще...


Когда добрался-таки до финала, то на Дворцовой, как по заказу свыше, выглянуло солнце. А с последним аккордом наступили сумерки. Впрочем, давно и не нами было замечено, что музыка "Битлз" и главного битла - не иначе как от Господа. Так же, как и Дворцовая и вообще весь Святой Петербург, который дождался-таки певца от "Битлз". И от Бога!