Главная >> 5 >> 33

КОГДА ЗАПЕЛА ЗЫКИНА, СОЛНЦЕ ВЫШЛО

Ох и тяжкий это труд - рассказывать о юбилее великой певицы, тем более такой, как Людмила Зыкина. Неосторожное слово скажешь - невеждой сочтут, а рассыпаться в комплиментах без толку - все равно больше того, что уже в ее адрес сказано, не придумаешь. Так что принимайте отчет о 75-летии певицы, прошедшем на минувшей неделе в музее-заповеднике Коломенское, таким, как он есть.


Певицу поили чаем из термоса


Поклонников ее таланта в толпе прогуливавшихся легко можно было отличить по характерному выговору слова "музэй", нарядным туфлям, которые раньше, когда выпадало счастье сходить в Большой, брали в качестве сменной обуви, да скромным гвоздичкам, какие можно позволить себе на пенсию. В привычках этого контингента за прошедшее 20-летие, похоже, ничего не изменилось. Молодежи на концерте Зыкиной не было вовсе. А впрочем, откуда ей взяться, если билетов на юбилей в продаже не наблюдалось - большую часть пригласительных распространили среди ветеранов и личных друзей Людмилы Георгиевны. Кстати, даже поздравляющих звезд Зыкина выбирала сама: Дмитрий Гнатюк, Иосиф Кобзон, Тамара Гвердцители, Тамара Синявская, Александра Пахмутова и Николай Добронравов.


На набережной парка Коломенского соорудили специальную сцену и помост для зрителей: на нем расставили обыкновенные пластмассовые стулья, заботливо прикрытые целлофаном от дождя. С обратной стороны подножия сцены образовался целый город: отдельные шатры, предназначенные для подготовки к выступлению каждого коллектива-исполнителя, чай-шашлыки по баснословным ценам, бесплатные биотуалеты для участников концерта. Лишь один шатер расположился непосредственно на сцене - там вечером 10 июня жила сама именинница.


С погодой в этот день не повезло: моросил мерзкий дождь, да и вообще было холодновато. В 18.00 в левой кулисе появился ведущий Владимир Березин, а в правой - Людмила Зыкина, за спиной которой скрывалась дама с термосом (видимо, из персонала певицы). Даже опытный Березин, открывая концерт, так разволновался, что перепутал обязанности создателей песен: "Когда поет Людмила Зыкина, выходит солнце. Поэты начинают писать музыку, а композиторы - сочинить стихи..."


Не знаю, как насчет авторов песен, но облака на самом деле расступились и показалось солнце. А вместе с ним - Павел Бородин с супругой и огромным букетом из 75 белых роз, который он потом вручил Зыкиной от Союза России и Белоруссии, а лично от себя - что-то в маленьком пакетике, что он постеснялся показать при всех.


Собирается прожить 150 лет


Первая половина праздника прошла довольно скучно: бесконечные видео- и живые поздравления представителей разных областей России, не слишком оригинальных в своих словах, утомили, кажется, даже виновницу торжества. Когда на сцену вышел делегат от Независимых профсоюзов и принялся бубнить по бумажке текст, Зыкина не выдержала.


- Говорите в микрофон! - приказным тоном сказала она.


- ...ваше чарующее очарование...


- Пра-а-авильно! - под смех зрителей одобрила певица.


- Я где-то видела Гнатюка, - произнесла в паузе Зыкина. - Где Гнатюк?


Но вместо украинского певца на сцену вышел Михаил Швыдкой. Он пообещал, что Дмитрий Гнатюк будет следующим поздравляющим, и тоже заверил, что Зыкина - наше все:


- Сегодня же празднует юбилей еще один замечательный человек - Игорь Моисеев. Он отмечает 80-летие творческой деятельности, не со дня рождения, а именно творческой деятельности. Так вот, и вам того же.


- Я хочу прожить 150 лет, - парировала певица.


- 160, - успел добавить Швыдкой.


- Согласна.


Но не вереница скучных поздравляющих, конечно, была гвоздем вечера - народ ждал песен в исполнении Людмилы Георгиевны и получил их с лихвой. А на "Поклонимся и мертвым, и живым" зрители с подачи Бородина встали... Порой казалось, что Зыкина поет под фонограмму, но даже если и так, это еще ни о чем не говорит. В те моменты, когда, как во время поздравления актера Александра Михайлова, рождались экспромты, пела она точно также, ничуть не хуже, чем в сопровождении оркестра.


Синявская примчалась в карете "скорой помощи"


К середине концерта (на третьем часу) Зыкина заметно подустала, стала чаше садиться в кресло. И хотя ее всячески оберегали от ветра, надевали меховое манто (певица уже не раз за последние годы попадала в больницу с воспалением легких), ей было не по себе.


- Здесь так много говорят, что у меня уже ноги замерзли, - призналась певица.


На помощь подоспел Иосиф Кобзон: он сделал юбилярше символический подарок - оренбургский платок, который тут же накинул ей на плечи.


- Теплый какой! - восхитилась Зыкина. - Такой же, как ты!


- Хочу от Зыкиной детей! - мгновенно отреагировал мэтр.


- Поздно, мой любимый! Поезд ушел!


На это Кобзон привел не совсем приличное фольклорное высказывание, подтверждающее мужскую силу, которому зрители рассмеялись, а мы приводить поостережемся.


Но наиболее душевным получилось поздравление от Тамары Синявской. Она, кстати, единственная, кому не позволили въехать на территорию Коломенского на личном автомобиле


- пришлось ей пересаживаться в "Волгу" к медикам, у которых разрешение было. Вместе Зыкина и Синявская блестяще исполнили фрагмент из "Сильвы".


И только в финале юбилейного концерта Людмила Зыкина исполнила песню, которую все считают ее визитной карточкой


- "Течет моя Волга".


- Ну вот и дождались. Хорошо Зыкина пела, громко, - утешались пожилые люди, не сумевшие за пять часов концерта пробиться к сцене. Многие ведь так и провели весь вечер на ногах, за милицейским оцеплением.


Максим Бурлак (фото).