Главная >> 5 >> 33

Кто везет, на того и грузят

Как подъезд мороза не заметил


Ту новогоднюю ночь директор МУП "Ботанический" Анатолий Вострецов запомнил надолго. Только успел пригубить шампанское под звон курантов, как раздался настойчивый звонок телефона.


Встревоженная диспетчер сообщила, что на последнем этаже одной из пятиэтажек лопнула батарея отопления и вода начинает заливать соседей. Какой уж тут праздник! Пришлось принимать срочные меры. Сварщика, слесарей, водителя тоже оторвали от застолья. Но они отнеслись к беде людей с пониманием. К счастью, быстро завелась и "аварийка", хотя места в теплом, но тесном муповском гараже ей не хватает, поэтому стоит во дворе, на морозе. Но не подкачала.


Аварийной бригаде удалось ситуацию полностью исправить всего за полтора часа. Большинство жителей и не заметили, что все это время подъезд оставался без отопления. Так слаженно сработали потому, что костяк коллектива - не только асы своего дела, но и неравнодушные люди. "Пофигистски" ведь относятся к работе, если не прикипели к ней душой, размышляет Анатолий Николаевич. Иное дело, когда человек держится за место, дорожит им, для него важно мнение коллектива. И не только потому, что здесь ему гарантирована пусть и не слишком большая, но выплачиваемая вовремя зарплата. А прежде всего потому, что каждую заплатку на трубах "своего" дома знает.


Кстати, в середине 90-х годов, когда многие предприятия лежали на боку, начали массово приходить в систему ЖКХ специалисты: слесари, сварщики. Быстро вписались в коллектив, да и со стороны жителей к ним претензий не было: мастеровые, ответственные люди. Но, к сожалению, как только на заводах ситуация нормализовалась, поспешили вернуться туда, в родные пенаты.


Пора авралов миновала


- В жилищно-коммунальном хозяйстве ведь своя специфика, - делится наблюдениями, накопленными за 30 лет работы в отрасти, А. Вострецов.


Инженерные коммуникации, сети требуют к себе постоянного внимания. В Ботаническом микрорайоне, правда, их состояние на несколько порядков лучше, чем в среднем по городу. Строились новые дома уже по уму, все трубы, кабели проложены в тоннелях. По этим подземельям даже на машине можно ездить (шутит он). В результате исчезла необходимость в бесконечных раскопках в случае аварий, от которых никто не застрахован. К тому же зимой в тоннелях тепло, так что все ремонтные работы можно проводить в комфортных условиях. Правда, наши слесари обслуживают непосредственно дома, но и они сегодня особых опасений не вызывают.


А вот когда А. Вострецов пришел сюда 13 лет назад, картина была иной. Новостройки в Ботаническом только начали появляться, а имевшийся жилой фонд находился в ужасающем состоянии. Это, к примеру, ветхий фонд микрорайона, который сейчас тоже начинает застраиваться, получив название Юг-Центр.


- Что больше всего удивляло - никто к нам и не обращался с жалобами, - вспоминает директор МУПа. - Люди просто свыклись с тем, что до их бед никому нет дела. Но как только взялись латать дыры, поток заявлений начал расти в геометрической прогрессии.


Полтора года потребовалось на то, чтобы все более-менее утрясти, от постоянных авралов перейти к нормальной работе. На собственном примере тогда убедился Анатолий Николаевич в справедливости утверждения, что кто везет, на того и грузят.


Сейчас самые большие дыры залатали. Отремонтировали кровлю на всех домах, поменяли отжившие свое трубы горячего и холодного водоснабжения. Три дома по улице Белинского вообще-то срочно надо ставить на капитальный ремонт, считает директор. Сбросившие их на баланс Чкаловского района ведомства довели свой жилой фонд, как говорится, до ручки. Пока, правда, от властей по всем трем объектам ответа нет. Деньги ведь на проведение столь масштабных работ требуются немалые.


Неплательщики поддаются воспитанию


Анатолий Николаевич сетует, что пока еще некоторые граждане не осознали, что за все, в том числе и за коммунальные услуги, надо расплачиваться. Иначе где брать деньги на обслуживание домов, те же ремонты? А задолженность в одном только МУП "Ботанический" зашкаливает за сотни тысяч. "Колбасу ведь в магазине никто даром не получает, почему же столь безалаберное отношение у части наших сограждан к товару иного рода - услугам", - возмущается А. Вострецов. Еще в какой-то мере можно понять тех, кто живет на скромную пенсию. Но они-то как раз и расплачиваются вовремя. Встречаются, правда, и вполне трудоспособные граждане, с которых и взять-то, кроме стен, нечего. Это пьющий контингент. Но в числе неплательщиков есть и весьма состоятельные люди. На днях вот сразу 20 квартир пришлось просто-напросто отключить от водоснабжения. Так одна дама ровно через полтора часа после звонка об этом всю сумму за полгода погасила. Зачем было, спрашивается, доводить ситуацию до абсурда?


"На мысли о том, что неплательщики не последний кусок доели, наводит и посещение контейнерных площадок около домов", - делится своими наблюдениями директор МУПа. Такие приличные вещи стали выбрасывать, что


неудивительным уже кажется и опыт Европы, где с мусорки и одеться прилично можно, и квартиру обставить.


К слову, по причине частых появлений на мусорных площадках крупногабаритных вещей в управлении пришлось создать даже специальную службу по их вывозу. Появилась и еще одна, занимающаяся благоустройством дворов. Ремонтно-строительная группа проводит текущие ремонты. А где они крайне необходимы, подскажут и старшие по домам. На сегодня в Ботаническом их насчитывается более 460. Не все они, конечно, одинаково активны, но участие общественности в решении каждодневных рутинных вопросов трудно переоценить.


Когда проблема в головах


К примеру, проблемой для всех микрорайонов, и "Ботаника" здесь не исключение, стало нежелание некоторых жителей убирать за собой мусор. Из квартиры, правда, вынесут, а вот дойти до контейнерной площадки - лень. Вот и стоят у подъезда кульки, портя общий вид территории, экологию. Эффект налицо, когда за таких нерях берутся старшие по дому. Так отчихвостят, что в следующий раз пойманный за руку гражданин не будет сваливать на общественность свои обязанности. Так что "Ботаника" мусором все же не зарастет, уверен А. Вострецов. А то ведь был и такой случай. Под ноги Анатолию Николаевичу даже мешок с мусором из одной из высоток упал. Удалось тогда вычислить квартиру. Ее обитатели были довольно жестко наказаны. Их пример - другим хорошая наука. Будем считать, небесполезная.


И все же именно уборка подъездов и придворовых территорий - основная головная боль руководства предприятия. Люди платят немалые деньги за услуги и предъявляют к МУПу все более жесткие требования. В то же время зарплаты дворников, уборщиц подъездов - курам на смех. Трудно заставить человека работать, а тем более хорошо, за 1100 рублей в месяц. Получается, что даже на элементарное они не зарабатывают. Проблема настолько навязла в зубах, что решать ее надо, считает руководитель.


Ну и, конечно же, повышать общую культуру населения. "У меня родственники живут в одном доме уже 50 лет. Так почтовые ящики с момента заселения не менялись ни разу. В Ботаническом они уже и за 13 лет пришли в негодность. А ведь эти нехитрые приспособления тоже денег стоят", - возмущается А. Вострецов.


В эти выходные у Чкаловского района очередной день рождения. Давайте же проявлять любовь к своей малой родине не на словах, а через поступки, обращается директор МУП "Ботанический" к землякам. Чисто ведь не только там, где метут, но и где не сорят.