На ОЖД началась обкатка железнодорожного вагона европейского уровня
Через несколько дней официально вступит в действие летнее железнодорожное расписание. К курортному сезону железнодорожники подошли во всеоружии. Так что можно надеяться, что прошлогодней ситуации, когда отдыхающие не могли вернуться домой, не повторится.
Октябрьская железная дорога готовилась к летнему графику еще с 30 апреля. Уже тогда были введены 37 новых поездов, курсирующих между Петербургом и Москвой. Вскоре, кстати, на этом участке могут появиться европейские двухэтажные вагоны. Один такой уже привезли, скоро его попробуют обкатать на наших дорогах.
Железнодорожники ждут, что в нынешнем году количество одних только дальних перевозок увеличится, по сравнению с прошлым, на целых 110 процентов! Это, кстати, более миллиона человек.
- Москвичи очень охотно едут к нам на День рождения города, - говорит первый заместитель начальника ОЖД по пассажирским перевозкам Василий Голубцов. - А петербуржцы в свою очередь на праздник Троицы отправятся навестить могилы своих родственников. Мы предвидели подобную ситуацию, поэтому ни с дальними поездами, ни с пригородными электричками в выходные и праздничные дни проблем не будет. Дополнительные поезда уже назначены.
Одним из главных приятных сюрпризов нынешнего сезона следует считать возвращение прямого поезда Баку - Петербург. Также увеличено количество составов, отправляющихся на юг. Только в Адлер теперь будут ходить пять "лишних" поездов, причем три из них - фирменные. Немаловажно также и то, что теперь "южные" поезда проводят в пути гораздо меньше времени. От Петербурга до Анапы, например, теперь добираться на 8,5 часа меньше, чем раньше! Еще одна новинка ОЖД - новая форма сотрудников вокзальных служб. Она будет разная, характерная только для конкретного региона.
Впрочем, горожан волнует больше пригородное сообщение. Как утверждают железнодорожные начальники, здесь тоже все в порядке и волноваться не стоит. На свои дачные участки смогут добраться все желающие. С одного только Ладожского вокзала планируется пустить 20 пар "лишних" электричек на различные направления. Уверенное лидерство в плане пригородных перевозок пока держит Финляндский вокзал. Каждый будний день с него отправляются 137 электропоездов, а в выходные - 159. Правда, сейчас на Ладожский вокзал активно переводят электрички с других вокзалов, и скоро, возможно, он будет самым "пассажиронаселенным".