Главная >> 5 >> 33

МОСТ НАМ, ПОЖАЛУЙСТА, К ПРАЗДНИКУ

Пятничный уикенд. Так можно назвать то, что будет происходить сегодня, 28 мая, в половине пятого пополудни в Петербурге,


А произойдет монтаж замыкающего блока пролетного строения на новом вантовом мосту через Неву, после чего питерское чиновничество сможет отпраздновать очередную, триста первую годовщину со дня основания Петербурга.


Собственно, только ради этого в городе и тянули с монтажом руслового пролета. Эту операцию рабочие Мостоотряда N19 могли сделать еще неделю назад, но тогда монтаж не стал бы подарком городу к дню рождения. А так станет. Дело делается на следующий день после официального дня рождения, 27 мая, и накануне выходных, когда в Северной столице пройдет масса праздничных мероприятий.


В итоге же целая неделя практически выпала из рабочего графика строителей. Глобальной задержки, конечно, не произошло, но важен сам факт. Сдача объекта, пусть и на промежуточной стадии, должна производиться либо к какой-то дате, либо в день, когда объект может посетить высокое начальство, - так, по-видимому, считает начальственная свита. А как же иначе? Ведь должен же быть пиар руководителя!


Но нужно ли это подрядчикам и горожанам?


Судите сами. Любой простой в работе стоит денег, и немалых. Подрядчик их возьмет в любом случае, но в конечном-то счете удорожание, k которому приводит простой, оплачивается за чей-то счет. В данном случае из государственного бюджета, то есть из нашего с вами кармана.


В этом свете какая-то неделька - пустяк. С этим мостом связана более серьезная история. Строить его начали в апреле 2001 года, с тем чтобы успеть к трехсотлетнему юбилею Петербурга. Конкурс на возведение моста будущей кольцевой автодороги выиграл петербургский Мостоотряд N19. Был выработан жесткий график, с которым команда нормально справлялась, однако из-за того, что сроки были предельно короткими, половину подряда петербуржцам пришлось уступить московскому Мостотресту.


Строители, с которыми мне довелось поговорить, жалеют о том, что поделились работой с москвичами. Все успели бы сами! Причем без аврала, спокойно. Потому что в дело, как водится в нашей стране, вмешалась политика. Вскоре после начала строительства переправы через Неву началась острая критика бывшего губернатора Петербурга Владимира Яковлева. КАД стала разменной монетой в этой игре. Поднялся шум! Оказалось, что дорога строится без официально утвержденной документации, с нарушениями различных законов и т.д. и т.п.


Финансирование работ прекратилось, и девять месяцев в 2002 году строительный объект простаивал. Помимо того, что простой приводил к удорожанию строительства, мост, не будучи достроенным, уже ветшал. Ведь не заизолированные и не покрытые асфальтом конструкции ржавеют - это понимает каждый школьник!


К счастью, к концу 2002 года строительство было восстановлено, правда, сроки сдачи его пришлось отодвинуть на год - и вот, пожалуйста, мост почти готов.