В Царицыне отметили день рождения всесоюзной хипповской организации
На лавочке сидят и спят волосатые люди. Человек десять. Старые хиппи, "олдовики", те, что "вышли на трассу" (стали ездить автостопом) в 70-х годах. Они пришли в Царицыно еще вчера. Встретиться наедине, без "молодежи", "отметиться" - проверить, кто жив. Выпить. Мимо проходит молодой милиционер: "Что-то вас маловато! ". "Олдовик" Юргис мгновенно вспыхивает: "Вам хватит! ".
1 июня 1971 года в Москве прошла демонстрация хиппи против войны во Вьетнаме. Демонстрацию разогнали. Но с тех пор каждый год хиппи собираются в Царицынском парке. Юргис окончил Суворовское училище. Учился хорошо. Потом прочитал "Стену" Сартра и решил, что так больше жить не будет. Решил, и все. Зачем ушел? Идиотский - вопрос. Как там, у Уильяма Блейка: "Есть ведомое, а есть неведомое, а между ними - двери". Такие двери встретились и на его пути. Воевал в Анголе. Пацифизм пацифизмом - пришлось. "Олд". А больше о себе ничего не скажет. Он лучше расскажет о рок-н-ролле. "Да и вообще, зачем вы сюда пришли? - Юргис лениво чешет бороду. - Все "реальные" хиппи умерли в 26, 27, 29 лет - таков срок "старчивания" (гибели от употребления наркотиков. - Е. К.)- Те, что остались, - не цвет хипповского движения. О молодежи вообще говорить нечего".
Они выглядят нелепо. Бородатые мужчины в джинсе, слегка пьяные, говорящие на непонятном языке. "Вы тут не ищите слишком многого, - советует Рост, один из хиппи. - Мы лишь клуб любителей собраться выпить и вспомнить 70-е". А другой хиппи, Герыч, добавляет: "Какое бы ни было время - ему надо соответствовать. Вот мы и соответствуем как можем". "Я могу быть менеджером или дворником, - говорит другой, - но 1 июня я становлюсь тем, кем я был".
А на поляну начинают приходить люди. Прибежали веселые растаманы, прибрели панки, толкиенисты. Прикатили байкеры на мотоциклах, вспугнув отдыхающих. Настороженной кучкой пришли готы. Пришли и обыватели, многие с детьми, глазеют на неформалов, как в зоопарке. Милиционеры угрюмо ходили по краю поляны, сгоняя с лавочек спящих. Внутрь поляны не заходили.
Я обращаюсь за помощью к "олдовикам": "А где здесь молодые хиппи? ". Блюз хохочет: "Найдешь - скажешь! ". "Не то сейчас время, - терпеливо объясняет он. - Раньше дорога без границ, хлеба кусок - и счастлив, а теперь у каждого неохиппи мама с папой, курица в холодильнике. Слышала анекдот? Встречаются два молодых хиппи. Один другому: "У тебя на сегодня вписка (место, где можно переночевать. Е. К.)
Есть? ". - "Нет. А у тебя? " - "Тоже нет". - "Ну что, по домам? "
Сегодня у новых хиппи есть интернет-портал www.hippy.ru, издается журнал, проходит слет "Rainbow". Но даже те, кто называет себя хиппи, не уходят из дому, работают.
"Хиппи сегодня невозможны, говорит Сеня Скорпион, один из самых старых и авторитетных "олдовиков". - Им не хватает противников. Раньше в обществе были две противостоящие силы - коммунизм и капитализм, был страх, который нужно преодолеть, молчание, которое нужно разбить. Сейчас говорят много и громко, но все в растерянности. Силы еще не распределились, нет четких классов и сословий, которые бы боролись друг с другом, нет систем".
На краю поляны родители-хиппи проводили обряд инициации проводили своих детей через врата: грубо сколоченные рейки, украшенные расшитыми полотнищами. Металлисты внимательно наблюдали за обрядом, толкиенисты смущались, панки зубоскалили.
"Вам горько, должно быть, - обратилась я к Герычу. Тот непонимающе уставился на меня. - Хиппи практически исчезли как вид. Ваш праздник превращен в молодежную тусовку". Герыч улыбнулся: "Ты нас не понимаешь. Мы любим всех, и мы рады, что они здесь. В них жизнь. Вот гляди - пьют пиво два парня, болтают. Один - панк, другой - рэпер. Они в обычной жизни друг другу морды набьют, а здесь мир, понимаешь? ".