ПЕСНИ-ОДНОДНЕВКИ сегодня занимают лидирующие позиции в хит-парадах.
Возникает вопрос: что будет напевать нынешняя молодежь лет через 10 -15? Картина представляется комичная: молодая женщина (лет 27 - 30), ведет за руку сына (или дочку) и бубнит себе под нос: "Жениха хотела, вот и залетела. Ла-ла-ла-ла-ла..."
На прошлой неделе отмечали день рождения Александры Пахмутовой, замечательного композитора. Дата значительная -75 лет, и ныне здравствующих композиторов такого масштаба у нас, увы, не пруд пруди, а вот отмечали вяло! Спасибо Путину: приехал к Маленькой Женщине с Большой буквы, поздравил, чай с ней попил, заметил, как автор песен, которые будут жить еще не одно десятилетие, скромно живет (по нынешним меркам). Телевизионщики подсуетились, показали этот сюжет во всех новостных программах.
А не приехал бы Путин, что тогда? Отделались бы кратким информационным сообщением и все?! Ни один из центральных ТВ-каналов не подумал устроить автору таких замечательных песен, как "Надежда", "Как молоды мы были", "Русский вальс", "Неясность" и многих других, настоящий, искрометный праздник. Раздали бы песни Александры Николаевны молодым, модным исполнителям, у них в репертуаре появилось бы хоть по одной песне на все времена, и композитору - радость, стимул для новых творений.
Но Пахмутова - неформат, как принято сейчас говорить. Так зачем ее рекламировать? Действительно, в рекламе песни Пахмутовой не нуждаются, они и без рекламы становятся шлягерами, и слушатели соскучились по таким песням, как и по хорошим фильмам, поэтому их надо пускать в ротацию! Людям от 25 лет с введением навязываемого "формата" стало нечего слушать. Да и молодежи этот "формат" до лампочки.
Это не они, сегодняшние мальчики и девочки, такие духовно обделенные, что, кроме "Зверей", "Дискотеки Аварии", Шнура, ГлюкОzы, ничем не интересуются. Это продюсеры, руководство радио- и ТВ и другие деятели шоу-бизнеса другого ни слушать, ни смотреть не дают. У нас эстрада как таковая давно не существует, а есть шоу, приносящее доход этим самым продюсерам и Ко. У каждого поколения должны быть свои песни и свои кумиры, по ним и судят о поколении. Так что скажут о нынешнем, у которого в кумирах сплошь "голубые", наркоманы, алкоголики и стриптизерши, а песни такие, что популярны только в период ротации? Как только тот или иной мнимый шлягер перестает звучать на каждом углу, его сразу забывают. Если мелодии порой еще попадаются симпатичные, то тексты не поддаются никакому описанию, пишут их, похоже, "дубы", которые считают, что Пушкин - преподаватель из детского телесериала про школу. А мелодия песни без хорошего текста - все равно что Витас без фальцета, переходящего в визг.
Сегодня репертуар - беда не только молодых исполнителей, но и звезд. У Леонтьева за последние 8 лет не появилось ни одной стоящей песни. У Долиной шлягеров, кроме "Погода в доме", нет в принципе. У Пугачевой последние хиты - игровые, как "Мадам Брошкина" или "Если бы не я". Для души, таких, как "Не отрекаются любя", "Айсберг", "Балет", нет и в помине.
Выход из ситуации лежит на поверхности. Продюсерам надо привлекать к работе с молодыми исполнителями талантливых авторов. Тогда исполнителей-однодневок перестанут склонять все кому не лень и продюсеры от этого только выиграют.