Главная >> 5 >> 33

ЗА МОЖАЙ, ПО ПЯТНИЦАМ

У истоков этой ветеранской организации, созданной в 1988 году, стояли В.Г.Смирнов, М.Т.Масленников, А.И.Чекалин и другие уважаемые железнодорожники. А создавалась она для оказания помощи ветеранам в тяжелые годы начала перестройки. На общем собрании утвердили Устав, избрали Совет, и... закипела жизнь. По пятницам - в день традиционного сбора ветеранов. В одну из таких пятниц за Можаем оказался и я - "поговорить за жизнь" с ветеранами.


За минувшие годы накоплен определенный опыт в работе ветеранской организации. Так что поговорить было о чем: о регулярности движения электропоездов, о работе Московско-Смоленского отделения, о пенсионном обеспечении, о коммунальном хозяйстве, даже о московской футбольной команде "Локомотив". "Досталось" и газете: чего, мол, программу телепередач публиковать перестали? Это на других отделениях она с местными не в ладу, а можайцам - в самый раз.


Говоря о движении электропоездов, бывший машинист-инструктор Александр Алдюхов посетовал на постоянное несоблюдение ими графика, из-за чего Московская дорога теряет пассажиров, и привел в пример автотранспортников, которые каждый час без задержек отправляют от станции автобусы на Москву и тем самым отбирают "хлеб" у железнодорожников. "Да, без "окон" на железной дороге не обойтись, - сказал Александр Филиппович, - но в утренние и вечерние часы электрички обязаны ходить по графику. Ведь в прежние годы по ним сверяли часы! " Его слова вызвали бурное обсуждение, не оставив никого равнодушным. Взволновал ветеранов-железнодорожников Можайска и такой факт: почему Московско-Смоленское отделение редко можно увидеть на высоком месте в рейтинге, регулярно публикуемом "Московским железнодорожником"? Эта озабоченность родилась не на пустом месте, ветераны по-прежнему болеют душой за родное отделение, считая себя причастными к его радостям и заботам. Ветераны многое делают в своей организации, насчитывающей 55 участников Великой Отечественной войны и 74 - трудового фронта. А всего же в организации около 300 членов. Много это или мало? И что может сделать актив общественной организации, состоящий из девяти человек? Оказывается, многое. Этому у можайцев можно поучиться. Где вы еще увидите, чтобы каждую неделю собирались по 50-60 человек ветеранов и живо обсуждали дорожные новости, вести Московско-Смоленского отделения? Да и о делах родной станции они не забывают. Здесь проходят турниры по шахматам и шашкам, различные конкурсы, смотры, В заводилах активисты - И.В.Хетчиков,


А.Ф.АЛДЮХОВ, Н.Г.Дорда, А.И.Карбовский, З.И.Захарова и другие. Часто на железнодорожные "пятницы" приходят руководители района. Постоянно бывает А.П.Муратова, нынешний начальник станции, всегда интересующаяся проблемами ветеранов, всячески помогающая им, в частности, по организации загородных экскурсий. В последнее время ветераны-железнодорожники Можайска побывали на Поклонной горе, в зоопарке, музее "Бородинская панорама", храме Христа Спасителя. Также посетили памятные места боевых действий в Наро-Фоминске, Рузе, Гагарине, побывали в музее Московской дороги. Большую работу активисты Совета проводят со спонсорами, помощь которых исчисляется десятками тысяч рублей. Хотя помогает отделение, но это на их, в основном, средства закупаются подарки ветеранам к праздникам и дням рождения. А чтобы не затерялось ни единой копейки, все финансовые документы оформлены надлежащим образом, находятся в безукоризненном порядке и регулярно проверяются членами ревизионной комиссии и налоговой инспекцией города Можайска.


Обо всем этом рассказал в недавнем отчетном докладе председатель Совета Анатолий Иванович Чекалин, почетный ветеран Московской железной дороги, проработавший начальником депо и восстановительного поезда много лет. На его глазах поднимался из руин разрушенный в войну родной город, оказавшийся на стратегически важном направлении, прикрывая от фашистских захватчиков подступы к Москве. Немало жителей района сложили головы, защищая Родину, а кто уцелел в той страшной войне, все делали для того, чтобы восстановить народное хозяйство района. Когда же вышли на заслуженный отдых - продолжали служить примером школьникам и трудовой молодежи. Да и о своих сверстниках-ветеранах не забывают. Вот из таких событий, с виду негромких, и состоит жизнь ветеранской организации станции Можайск. Здесь давно не стало локомотивного депо, закрыт на ремонт вокзал. Ремонт, к сожалению, затянулся, но, думается, будет завершен к 9 Мая. Что ж, времена и реалии жизни меняются, но остаются люди. И от того, как они будут хранить свои традиции, во многом зависит будущее новых поколений, для которых они до сих пор остаются примером.