Театральный реликварий имени Алексея Бахрушина отпраздновал день рождения
Экспозиция называется "110 шедевров Бахрушинского музея". Тема и смысл простодушны так же, как и образ того музея, что выставка славит. Основанному в 1894 году двадцатидевятилетним предпринимателем Алексеем Бахрушиным музею исполнилось 110 лет. Как отметить дату? Элементарно - выставить из фондов сотую процента экспонатов и составить из них юбилейное число. Ни дня без строчки, ни года без шедевра. О чем у нас говорится, все в дело сгодится! Такой придуманный сотрудниками бахрушинского дома во главе с директором профессором РАТИ Борисом Любимовым экспозиционный жест по-своему обаятелен и мил. Он вполне аутентичен атмосфере бахрушинского дома, этому царству рассыпавшихся на либреттки, афишки, крошки и брошки праздников. День за днем, год за годом история складывается здесь в большую инвентарную опись каких-то чаще не нами виденных спектаклей, не нами посещаемых торжеств.
110 лет - 110 шедевров. Затейливые эскизы театральных декораций, афиши спектаклей, нарисованные лучшими художниками России XIX - XX веков: и Васнецовым, и Шехтелем, и Бенуа, и Гончаровой, и Судейкиным, и Сапуновым, и Экстер... Портреты знаменитостей разных поколений, от балерины Анны Павловой до народного артиста РСФСР Ленина Михаила Францевича, чей портрет 1928 года художник Георгий Якулов украсил трогательным посвящением, назвав Ленина "создателем и. вдохновителем героического театра". Программки, либретто, трактаты, рукописные списки комедий и трагедий, от фонвизинского "Бригадира" до текста роли чеховского Иванова, испещренного пометками исполнителя Евгения Леонова в театре Ленком в 1975 году. Веера, балетные туфельки. Альбомы костюмированных балов в Зимнем дворце, программы коронационных торжеств и празднеств, меню обеда в честь венчания на царство Государя Императора Николая II и Государыни Императрицы Александры Федоровны Романовых...
Послевкусие выставки напоминает впечатление от многих постановок Малого театра: спектакль растворяется, рассеивается в тыще дорогих сердцу, глазу, памяти мелочей, тонко сработанных, филигранно поданных. Их потом перебираешь в памяти подобно драгоценным четкам из старого реликвария. А что, собственно, было за представление, не скажешь нипочем.