Главная >> 5 >> 33

Что, не ждали Парфена Рогожина?

10 октября на улице алматинских любителей кино был настоящий праздник - они встретились с Владимиром Машковым. Знаменитый актер представил на суд зрителей свою новую работу - фильм "Папа", снятый по мотивам пьесы Александра Галича "Матросская тишина".


Как выяснилось, Владимир Машков "плохой русский" только на экране, а в жизни он - очень общительный и веселый человек. Поклонники, заполнившие до отказа зал кинотеатра "Целинный", в течение часа с удовольствием слушали любимого актера. Он охотно рассказывал о себе, о коллегах, бесконечно улыбался фотокамерам (в отличие от многих поп-звезд) и щедро раздавал автографы.


Фабула картины такова: в маленьком провинциальном городке Тульчине живет старый еврей Абрам Шварц. Вся его любовь и надежды вложены в сына Давида. Шварц хочет вывести мальчика в люди, желает ему блестящей карьеры, поэтому заставляет его много заниматься. 30-е годы. К талантливому скрипачу Давиду Шварцу приходят первые успехи. Но он под угрозой исключения вынужден лгать о том, кто его отец. Когда же Абрам Ильич приезжает в гости к сыну, все открывается. Давид страшно оскорбляет своего отца. Вскоре началась война. Давид получает сообщение о том, что отец расстрелян фашистами. Его дальнейшая карьера находится под угрозой из-за тяжелого ранения в руку. В бреду ему чудится отец, он просит у него прощения, но Абрам Ильич давно простил сына.


- Фильм снимался в городе Каменец-Подольске на Западной Украине, - рассказывает Машков - Я звоню своему другу Роману Балаяну и говорю ему: мне нужен такой город, чтобы у каждого возникло ощущение, что это один большой дом, чтобы были камни, не было асфальта. Он говорит: есть такой город. Мы приехали, определили места для съемок, сделали фотографии, потом согласно этим фотографиям еще раз нарисовали всю картину. Город небольшой - чуть ли не половина горожан снималась в этом фильме. Все относились к съемкам очень ответственно. Но самое интересное - это то, что жители переоделись и говорят: мы не будем снова переодеваться, так и будем ходить. Но вслед за всеми и "немцы" не захотели переодеваться, потом на них сочувственно смотрели, знали - кино снимается.


На вопрос о том, кто был бы для него самым главным зрителем, Машков ответил так: "Я очень рано потерял родителей, когда мне было 20 с небольшим, и они так и не узнали, что я стал актером. Я понимаю, что если бы папа и мама посмотрели это кино, которое я сделал и для них тоже, это было бы для них лучшим подарком. Чем раньше мы поймем, что нужно беречь близких людей, тем нам будет легче".


После несколько грустных разговоров о "Папе" Машков охотно отвечал на вопросы зрителей, рассказывал разные случаи из своей жизни: "Я 400 раз играл спектакль "Матросская тишина". Один из них пришелся на мой день рождения. И мои друзья налили мне водочки. Я, конечно, ничего об этом не зная, наливаю стакан и не понимаю, почему все стоят за кулисами и как-то странно смотрят. Я начал пить и только в конце стакана понял, что это была водка, а мне по ходу спектакля надо выпить еще три. Я наливаю следующий и уже не пью, а незаметно выливаю на себя, но этого стакана мне хватило. Потом я вышел за кулисы и говорю: ребята, вы что наделали? Понимаю, что с каждым словом я становлюсь все пьянее и пьянее, и борюсь с самим собой, потому что мне кажется, что я играю пьяного, а на самом деле... Это было чудовищно".


О НАГРАДАХ


"Два приза повлияли на мою жизнь - это номинация на "Оскара" после картины "Давай сделаем это по-быстрому", после нее меня пригласили сниматься в Америку, и приз зрительских симпатий ММКФ за "Папу". Когда я понял, что зрители дали мне небольшого, но "золотого" Георгия, мне больше нечего было желать".


ОБ "ИДИОТЕ"


"Для меня это была первая встреча с многосерийным фильмом. Я переехал на полгода в Петербург, квартирку снял, очень похожую на рогожинскую, каждый день учил текст, потому что у Достоевского невозможно поменять слово. Мой герой уже появляется в состоянии сильно разрушенном, и когда в течение полугода находишься в образе, немножко тебя прибивает. Ну я-то еще ничего, а вот Жене Миронову тяжело было, у него текста побольше раз в 20, и состояние здоровья у его персонажа еще хуже, чем мое. Первый съемочный день. Мы закончили работу, я поехал домой, а Женя сказал, что приедет ко мне попозже. И вот он идет по улице, а погода такая настоящая питерская: дождичек, снежок, все вместе. Он переходит дорогу, в капюшончике, в мыслях об "Идиоте", и вдруг сбоку - звук тормозов. Он поворачивается, а в пяти сантиметрах от него стоит машина, и в ней девушка с телефоном, и она через стекло говорит ему, покрутив пальцем у виска: "Идиот!". Он на нее посмотрел и говорит: "Спасибо".


Чем больше начинаешь работать над Достоевским, как бы копать, тем закапываешься глубже, глубже, и уже выбраться из этой ямы нельзя. Мы шли эмоциональным ходом, по первому ощущению, потому что Достоевский безграничен, и найти точное звучание всегда очень трудно. Самой сложной была для нас последняя сцена, когда мы уже вдвоем сошли с ума. Владимир Владимирович смотрит на экран - он нам не показывал отснятый материал - и говорит: "Володя, не сошли с ума, нормальные, пока нормальные. О, вот уже что-то, уже ничего". То есть это все складывается постепенно, и как находишь это, сам не понимаешь".


О ЛЮБВИ, БЕЗОТВЕТНОЙ И ВЗАИМНОЙ


"Если бы я был женщиной, я бы, наверное, какие-то рекомендации дал. Ждите следующей любви. А если серьезно, безответная любовь - это бывает иногда очень тяжело. Вот сейчас я говорил о Рогожине - уж куда безответней, как его замучили. Я не знаю, дар любовь или наказание. Многие вообще лишены этого чувства. До сих пор никто не может решить, радость это или горе. Мне кажется, что это великий дар - любить. Даже безответно".