Главная >> 5 >> 33

ЛУЧШЕ ВКУС - БОЛЬШЕ УСПЕХ

Торговая марка "Калининградский деликатес" знакома почти каждому жителю нашей области. Как показывают периодически проводимые маркетинговые исследования, продукция "КД" - одна из самых узнаваемых калининградцами. Вкусовые качества вареных и копченых колбас, сосисок и сарделек, а также копченостей, паштетов и рулетов по достоинству оценены потребителями.


Известность "КД" не ограничивается нашим регионом. Хороший стимул для развития - международные выставки и ярмарки, в которых участвует предприятие, и отнюдь не безрезультатно: не раз руководству вручались почетные дипломы победителей. 000 "Калининградский деликатес" стремительно заняло надежные позиции на рынке в 1999-м, в первый же год работы, и динамично развивается теперь. Не будет преувеличением причислить его к флагманам пищевой промышленности нашего региона. Сегодня предприятие отмечает свое пятилетие. В день рождения - интервью директора 000 "Калининградский деликатес" Аудрюса КАЛАДЖИНСКАСА корреспонденту "Калининградской правды" Алине Родниковой.


- Знаю, уважаемый Аудрюс, что все эти пять лет вы занимаете руководящий пост и, конечно, сроднились с предприятием, впрочем, как и многие ваши коллеги, с которыми начинали работать в 1999-м. Какие ключевые моменты биографии трудового коллектива и становления 000 "Калининградский деликатес" особенно запомнились? Как я полагаю, эта биография прочувствована и прозрачна до мельчайших подробностей - просто как на ладони...


- Ежегодный прирост объемов производства у нас все это время -тридцать процентов. Это факт. На мой взгляд, наше предприятие -нормально развивающееся. Ежемесячно производим 400 тонн продукции, ассортимент которой ни много ни мало - сотня видов. Мощности, правда, позволяют выпускать 600 тонн, и это значит, что у нас есть возможности занять на местном рынке, а также в российских регионах свободные ниши. Это вселяет оптимизм.


- Уверенное продвижение на рынке, разумеется, требует финансовых вложений. Может быть, нескромный вопрос: как живет предприятие, образно говоря, "на свои"?


- Изначальные инвестиции оцениваются в 6 миллионов долларов. Был возведен совершенно новый объект площадью 2592 квадратных метра, полностью соответствующий европейским требованиям и оснащенный, что называется, по последнему слову. .. Еще 600 тысяч евро затрачено на техническое перевооружение. За счет собственных средств мы закупали новые технологии, оборудование известных европейских компаний -"КремерГребе", "Керрес", "Гандтман", "Поликлип", "Майя".


- Слышала, был очень непростой момент в истории 000 "Калининградский деликатес", когда назрела необходимость перепрофилировать производство в связи со сменой "климата" на рынках. Уж не к "боевому ли крещению" причисляют у вас в коллективе события тех примечательных месяцев?


- Да, время "Ч" пришлось как раз не середину нашей, теперь уже пятилетней, биографии. Мы изначально ориентировались на производство мясных консервов. Но практика показала, что в связи с изменением ситуации, включая экономическую, потребитель охотнее приобретает свежие изделия...


- Слова "свежие и качественные", конечно же, весьма актуальны для продукции с торговым знаком "КД", как, впрочем, и приверженность литовским традициям. Еще до перестройки калининградцам пришлись по душе колбасы, копчености, паштеты и рулеты производства литовских предприятий. И теперь, когда 000 "Калининградский деликатес" предлагает, к примеру, сосиски молочные "Клайпедские", сырокопченую колбасу "Нерия" и вареную "Клайпедская экстра" отменного вкуса и качества - покупатель, что называется, голосует рублем. Товар не залеживается на прилавках. Как удается ни на йоту не отступать от традиций и от технологических и санитарных требований?


- Это, признаюсь, кропотливая и последовательная работа каждого сотрудника, независимо от занимаемой должности. На предприятии внедрена и бесперебойно функционирует система контроля качества, начиная с входного контроля сырья. Соответствие нашей продукции ГОСТам и ТУ сомнению не подлежит. Мы создали свою надежную лабораторию качества. Думаю, через год получим сертификат ИСО - 9000. Наше головное предприятие, кстати, находится в Литве и полностью соответствует европейским стандартам. Нам есть на кого равняться.


- Чем удивите и порадуете жителей нашей области в ближайшее время? Знаю, что этим летом и осенью, помимо привычных уже и понравившихся ваших "брэндов" - сосисок молочных "Клайпедских" и колбас "Докторская", "Московская", - пользуется популярностью полукопченая "Деревенская" и вареная "Сливочная", а также колбаски "Для жарки, варки и просто так". Какой "хит" ждать еще?


- Мы планируем выпускать продукцию в новой высокотехнологичной упаковке, которая долго будет сохранять вкусовые качества продукции. 1/1 на этом мы, конечно, не остановимся. Еженедельно проводим у себя дегустации, работает специальная и щепетильная комиссия. И только потом выводим на рынок и начинаем продвигать новый продукт. Каждый квартал у нас появляется что-то новенькое и, думаю, интересное. Могу посоветовать: ищите в магазинах новинки от "КД".


- Значит, есть смысл нам, покупателям, окинуть свежим взором прилавки и порадовать себя. А теперь, думаю, настала пора для приятных слов и поздравлений, как и полагается в день рождения.


- Мои самые лучшие пожелания . счастья, благополучия и добра всем сотрудникам нашего предприятия. Хочу поблагодарить и наших деловых партнеров - торговые сети "МДМ", "Вестер", "Алтын", торговый дом "СемьЯ". Хочется добрым словом в наш замечательный праздник вспомнить всех калининградцев и жителей области и от души, искренне обратиться к потребителям нашей продукции, поблагодарить за доверие и постоянство, за поддержку "обратной связи", которая нам очень помогает ориентироваться на рынке Спасибо всем. Будем вместе работать и дальше. Не сомневайтесь, мы не подведем.