Главная >> 5 >> 33

В РЕАЛЬНОМ ИЗМЕРЕНИИ

Еще и года нет, как Сергей ЕРОШЕВИЧ стал главным инженером Надеждинского металлургического завода. Путь, начатый им на этом предприятии два десятка лет назад, продолжается и обещает опытному, грамотному специалисту еще немало новых свершений и успехов. Возраст Сергея Юрьевича (на днях ему исполнилось 45) позволяет достичь многого. На момент нашей беседы Сергей Ерошевич исполнял обязанности директора НМЗ. Мы говорили о намеченных планах, текущих делах и том, что волнует сегодня.


- Много серьезных задач приходится выполнять, - признался он. - Отнимает массу времени подготовка к предстоящей реконструкции второй технологической линии завода. Уделяется также много внимания формированию планов четвертого квартала 2004-го и будущего года, заявке по материалам и запчастям на 2005 год, встрече приближающегося юбилея. Плюс текущие вопросы - экономика, персонал, производство.


- Из этих задач можно выделить самую главную?


- Это, пожалуй, подготовка к очередному этапу реконструкции. Вообще-то, серьезные работы на заводе идут уже шестой год. То оборудование, которое морально устарело, меняем на аналогичное, но более мощное, производительное и эффективное, экологически менее опасное. Повышая объемы производства тем не менее удельные выбросы вредных веществ на единицу перерабатываемого сырья будем снижать. Новая техника предусматривает усовершенствованные системы очистки газов от пылевых выбросов. Предусматривается также замкнутый водооборот, при котором не будет сбросов загрязненной воды в природу. Планы ближайших лет - строительство цеха по утилизации серы из отходящих сернистых газов пирометаллургического производства завода. Первого октября мы должны остановить вторую линию этого производства. Есть графики выполнения работ и поставки комплектующих, определены исполнители.


- Грядущий день рождения "Надежды" не выбивает вас из колеи, не отвлекает от основных дел?


- Юбилей есть юбилей. Это все же праздник, серьезная веха в истории НМЗ. Я начал работать на заводе с 1983 года, не с самого его пуска, но все равно считаю себя причастным к этому событию. Многого мы достигли за истекшее время и нам есть чем гордиться. Так удачно совпало, что в этом юбилейном году выпущена двухмиллионная тонна никеля в файнштейне, пятимиллионная тонна самого файнштейна, переработана двадцатимиллионная тонна пирротинового концентрата.


- Прежде чем занять должность главного инженера НМЗ, прошли довольно долгий путь. Какими вехами он был отмечен?


- Как и многие специалисты, я начинал плавильщиком. Потом несколько месяцев стажировался в центральной диспетчерской плавильного цеха. К концу стажировки самостоятельно управлял процессом взвешенной плавки. Затем был назначен мастером анодного участка, старшим мастером, начальником участка, кстати, в то время самым молодым на заводе. Мне было тогда всего 26 лет. В 1992 году меня назначили заместителем начальника плавильного цеха N2 по производству. Через четыре года я стал начальником этого цеха. С января 2002 года неоднократно исполнял обязанности главного инженера завода. В марте 2004 года меня назначили на эту должность.


- Нынешние масштабы вашей деятельности, объемы работы с прошлыми, разумеется, не сравнить. В чем разница?


- Восприятие проблем и задач теперь совершенно другое. Главное для меня сейчас -работа на перспективу, на техническое развитие предприятия, руководство всеми техническими службами завода, включая механическую, энергетическую, технологическую, производственную, охраны труда и промышленной безопасности. Главный инженер предприятия отвечает за подготовку производства, выпуск и качество готовой продукции и ее реализацию. От него во многом зависит поддержание текущего производства в работоспособном состоянии.


- Как долго "Надежда" будет находиться в стадии реконструкции?


- Реконструкция - процесс непрерывный. Масштабно ее начали в 1998 году. Хотя, если разобраться, она шла всегда. Может быть, не с таким размахом, но улучшения, усовершенствования оборудования и процессов предлагаются и внедряются специалистами завода постоянно.


- Процесс совершенствования технологического оборудования несет с собой определенные сложности?


- Строительство в условиях действующего производства - очень сложная задача. Хотя бы потому, что рядом работает металлургический агрегат, транспортируется расплав по главному пролету. И в это же время перемещаются грузы, подаются на объект строительные материалы. Естественно, это опасно. Но стараемся организовать работу так, чтобы эксплуатационники не мешали строителям, и наоборот. Кроме того, всем возможным помогаем подрядной организации.


- Судя по ежемесячным сводкам, завод с про из водственными планами справляется.


- С первого октября войдем в активную фазу реконструкции, остановим два крупных металлургических агрегата. Но это не значит, что перестанем выдавать продукцию. Ее будет меньше, чем обычно, но часть нагрузки возьмет на себя никелевый завод.


- Сергей Юрьевич, в нашем разговоре никак не обойти вопрос о коллективе "Надежды". Способен ли он на выполнение поставленных задач?


- Работоспособный, творческий коллективна заводе был, есть и будет. Жал ко расставаться с ветеранами. Из тех, кто запускал завод, остались единицы. Но жизнь на том не останавливается. Очень выручают в подборе кадров программы "Стажер" и "Рабочая смена", действующие в компании. Мы проводим серьезный отбор молодых людей. Есть среди них перспективные руководители и специалисты, на которых мы делаем ставку, которые подхватят знамя завода и с честью понесут его дальше.


- На Надеждеждинском металлургическом вы уже более 20 лет. Как так получилось, что стали патриотом своего предприятия?


- Начну с того, что я коренной норильчанин. Получив среднее образование, поступил в Ленинградский технологический институт им. Ленсовета. Учился по специальности "Технология редких и рассеянных элементов", более близкой к химии, но с металлургией неразрывно связанной. После четвертого курса приехал на каникулы домой и решил побывать на предприятии, где работали тогда мои родители. Шел как раз 1981 год, пирометаллургическое производство завода было в предпусковом состоянии. Потом я еще долго находился под впечатлением увиденного. И твердо решил, что только здесь буду работать.


- Что привлекло?


- Трудно объяснить. Скорее всего размах, размеры промышленного гиганта, где была внедрена современная технология с совершенной автоматизированной системой управления. Центральная диспетчерская плавильного цеха с ее передовым на то время техническим оснащением представляла собой место паломничества всех гостей комбината. Мне было обидно, когда гостившие у нас в 1996 году итальянцы назвали эту диспетчерскую "прошлым веком". Сейчас диспетчерская плавильного цеха модернизирована, управление процессами ведется посредством компьютеров с применением современных средств автоматизации и контроля.


- И гостей компании и города по-прежнему везут на НМЗ?


- Да. Хотя очень трудно увидеть то, ради чего устраиваются экскурсии, - сам металлургический агрегат, например, печь взвешенной плавки. Можно осмотреть диспетчерскую, конвертер, анодную печь, остывочное поле файнштейна. А печь взвешенной плавки, электропечь, котлы, электрофильтры из-за их огромных размеров охватить взглядом не получится. Они скрыты за площадками, металлоконструкциями и вспомогательным оборудованием. Рассмотреть их можно только по частям.


- Сергей Юрьевич, когда вы стали главным инженером завода, наверное, захотелось воплотить в жизнь много задумок, которые, возможно, вынашивались годами?


- Конечно. Человек, болеющий за производство, не должен топтаться на месте.


- Насколько реально воплотить их в жизнь?


- Будем так говорить: трудно, но реально.